Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи психодиагностики




Психодиагностика - область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психодиагностика- раздел психологического знания, формирующегося на стыке фундаментальных областей психологии с практическими запросами жизни.

Современная психодиагностика всё шире используется в таких областях социальной практики, как:

1. расстановка кадров, профотбор и профориентация.

2. прогнозирование социального поведения (законопослушности, стабильности брака).

3. оптимизации обучения и воспитания.

4. консультативная и психотерапевтическая практика.

5. судебно- психологическая экспертиза.

6. прогнозирование психологических последствий окружающей среды.

Помимо этого психодиагностические методики- один из инструментов научных исследований в психологии личности и межличностных отношений.

В каждой из этих областей существуют специфические условия использования психодиагностических средств, специфические психодиагностические задачи и методы, составляющие предмет частных или специальных психодиагностик (профессиональной, спортивной, клинической и т.д.).

Выделяют и более общие, универсальные вопросы, решение которых закладывает фундамент любой специальной психодиагностики. Эти вопросы составляют предмет общей психодиагностики. К ним относятся:

1. методологические, теоретические и конкретно- методические принципы построения психодиагностических инструментов и формулирования психодиагностических заключений.

2. методы и конкретные методики психодиагностики наиболее универсальных об'ектов психодиагностических обследований, таких, как черты личности, способности, мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношения.

3. дифференциальная психометрика как математизированная методология обнаружения межиндивидуальных различий.

4. нормативные требования к методикам, их разработчикам и пользователям.

Основными функциями психодиагностики являются:

1. осуществление контроля за формированием необходимых знаний и профессионально важных качеств

2. оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения

3. оценка качества самого образования.

4. применение психодиагностических методик для отбора абитуриентов в те или иные учебные заведения.

Психодиагностика в вузе позволяет:

1 более эффективно осуществлять отбор абитуриентов

2 дальнейшее развитие способностей и умений студентов,

3 проводить необходимую коррекцию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей студентов.

.\Главной целью психодиагностики является обеспечение полноценного психического и личностного развития. Также сюда входит создание условий для проведения прицельной коррекционно - развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и т.д.

Конкретная практическая польза от применения психодиагностики зависит от уровня социально- экономического развития общества и связанной с ним степени влиятельности субъективного, человеческого фактора в среде производства и экономики в целом.

 

Вопросы:

1 Что такое психодиагностика и что составляет предмет общей психодиагностики.

2 Что составляет предмет психодиагностики.

3 Назовите области применения психодиагностики.

4 Назовите функции психодиагностики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.