Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ


ВВЕДЕНИЕ

ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

(ТЕКСТ ЛЕКЦИЙ)

 

Рекомендовано учебно-методической комиссией направления 190700.62 «Технология транспортных процессов» профилей под­готовки 190701.62 «Организация перевозок на автомобильном транспорте» и 190709.62 «Организация и безопасность движе­ния» для использования в учебном процессе

 

Кемерово 2012

 

 


Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализа­цию авто­транспортных средств (АТС), которые отли­чаются специфическими свойствами, обес­печивающими их ис­пользование в кон­кретных условиях эксплуатации с наибольшей эффективностью.

Курс «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» является одной из базовых дисциплин, определяющих профиль бакалавра автомобильного транспорта.

Целью данного курса является получение студентами знаний по основам конст­рукции АТС и их эксплуатационных свойств, а также методам технического обслужива­ния и ремонта подвижного состава, способам диагностирования технического состояния автомобилей.

Бакалавру по организации перевозок знание свойств различ­ных автомобилей помо­гает выбирать те их них, которые наилучшим об­разом соответствуют характери­стикам перевозимого груза и ус­ловиям эксплуатации, дает воз­можность разрабатывать опти­мальные методы поддержания в эксплуата­ции свойств, заложен­ных при проектиро­вании и производстве (потенци­альные свой­ства), и восстановление их в процессе экс­плуатации.

Бакалавр по организации и безопасности движения должен знать, какими свойст­вами обладают АТС, чтобы на дорогах различных катего­рий вероятность возникновения дорожно-транспортных проис­шествий была возможно меньшей, какие ограничения должны накладываться на параметры движе­ния в соответствии со свойст­вами автомо­билей.

Изучение мате­риала курса должно строиться по следующей схеме: принципиаль­ные схемы механизмов и систем АТС, устройство ти­повых конструкций, их влияние на эксплуатационные свойства, методы обнаружения неис­правностей механизмов и систем, способы диагностирования и устранения этих неисправностей, правила технической экс­плуа­тации в различных дорожных, нагрузочных и других условиях.



1.1. Классификация подвижного состава автомобильного транс­порта

Автомобиль – это самодвижущаяся машина, предназна­ченная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, раз­личных гру­зов или спе­циального оборудования, а также для бук­сирования прицепов.

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомоби­лей различ­ных типов, а также прицепов и полуприце­пов, буксируемых ав­томо­билями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют ав­томобильный поезд.

По назначению автомобильный под­вижной состав разде­ляют на гру­зовой, пасса­жирский и специальный.

К перво­му относят грузовые автомобили, авто­мобили-тя­гачи, при­цепы и полупри­цепы. В зависимости от устройства ку­зова и других конст­руктивных особенно­стей, определяющих ха­рактер использования, грузо­вые автомобили, прицепы и полу­прицепы подразделяются на АТС общего назначения и специали­зированные.

Автомобили общего назначения имеют неопрокидываю­щийся борто­вой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом, и используются для перевозки различ­ных грузов.

Специализированные автомобили предназначены для пере­возки оп­ределенных видов грузов и имеют соответствующий ку­зов.

К пассажирскому подвижному составу относят легковые ав­томо­били, автобу­сы, пассажирские прицепы и полуприце­пы.

Пассажирские автомобили, вмещаю­щие не более восьми че­ловек (считая води­теля), называют легковыми, а вме­щающие бо­лее восьми чело­век – авто­бусами.

Специальные автомобили предназначены для выполнения нетранс­портных задач и имеют соответствующее оборудование (коммунальные, пожарные, медицинские ма­шины, автолавки, ав­токраны, мастерские).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.