КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы и моменты, действующие на АТС
Тягово-скоростные свойства АТС Тягово-скоростными называют свойства АТС, определяющие возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона на тяговом режиме в различных дорожных и нагрузочных условиях. Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивлений движению. Для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств наиболее употребительными и достаточными являются следующие показатели: - максимальная скорость; - условная максимальная скорость; - время разгона на пути 400 и 1000 м; - время разгона до заданной скорости; - скоростная характеристика – «разгон-выбег»; - скоростная характеристика разгона на высшей передаче; - топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем; - минимальная устойчивая скорость на высшей передаче; - максимальный преодолеваемый подъем; - установившаяся скорость на затяжных подъемах; - ускорения при разгоне; - сила тяги на крюке; - длина динамически преодолеваемого подъема. Приведенные выше оценочные параметры (характеристики) могут быть получены как экспериментально, так и расчетным способом.
Схема сил, действующих на автомобиль с прицепом, движущимся ускоренно, прямолинейно на подъем, характеризуемый углом a, показана на рисунке. Все силы, действующие на АТС, можно разделить на следующие группы: - силы веса; - силы взаимодействия колес с дорогой; - силы взаимодействия АТС с воздухом; - силы взаимодействия между звеньями АТС. К первой группе сил относится полный вес АТС: Ga = Ma g. где Ма – полная масса АТС, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2. Полный вес приложен в центре масс, положение которого по длине АТС характеризуется координатами а и в, по высоте – hg. Силу веса можно представить в виде двух составляющих: нормальной – Ga cosa и параллельной дороге – Ga sina. Ко второй группе сил относятся продольные реакции ведомых Rx1 и ведущих Rx2 колес, нормальные реакции опорной поверхности на колеса Rz1 и Rz2. Кроме того, на колеса действуют моменты сопротивления качению Мf1 и Мf2. Сила взаимодействия АТС с воздухом РW приложена в центре парусности на высоте hW. Сила взаимодействия с прицепом Ркр приложена на высоте расположения буксирно-сцепного устройства (крюка) hкр. Поскольку АТС движется с ускорением, в центре масс приложена продольная сила инерции Рjx, а на колеса действуют инерционные моменты Мj1 и Мj2, направленные в сторону Мf1 и Мf2. Одни из этих сил направлены по движению АТС и называются движущими; другие – против движения и называются силами сопротивления движению. Если какие-то из сил сопротивления в конкретных условиях окажутся направленными по движению, то их считают отрицательными силами сопротивления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |