КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозная диаграмма
Уравнение тормозного баланса Если записать уравнение динамического равновесия продольных сил для тормозящего одиночного автомобиля (все реакции Rx отрицательны, а сила Pjx положительна), то оно будет иметь вид: Pjx = SPxt + Pw + Pa. После преобразований получим уравнение тормозного баланса: Pjt = Pдt + Pt + Pw + Py, где Pjt – приведенная сила инерции при торможении, Pдt – тормозная сила двигателя, Pt - тормозная сила АТС. В развернутом виде: Ma djt jt = Mдt iк io / rд hтр t +S Mt / rд + W Va2 + Ga y, где djt - коэффициент учета вращающихся масс при торможении, Mдt – тормозной момент двигателя; hтр t – КПД трансмиссии в тормозном режиме (приблизительно на 10% меньше, чем в тяговом). djt = 1+ d1t iк2 + d2t где d1t = 0,06, d2t = 0,04. Способы колесного торможения: - торможение двигателем; - торможение с неотсоединенным двигателем; - торможение с отсоединенным двигателем. При торможении двигателем водитель уменьшает или полностью прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, в результате чего мощность, развиваемая двигателем, оказывается недостаточной для преодоления сил трения между деталями двигателя и в обслуживающих двигатель приборах. Торможение с неотсоединенным двигателем является в ряде случаев выгодным с точки зрения увеличения долговечности тормозных механизмов и затраты водителем энергии на приведение в действие тормозной системы. Кроме того, на дорогах с малым коэффициентом сцепления такой способ торможения уменьшает возможность возникновения заноса автомобиля. Торможение с отсоединенным двигателем применяется в случаях, когда торможение двигателем не обеспечивает желаемого замедления, а также при необходимости полной остановки АТС. При таком способе торможения отключают двигатель (выключая сцепление или устанавливая нейтральную передачу в коробке передач) и плавно нажимают на тормозную педаль.
Тормозная диаграмма – графическая зависимость замедления АТС от времени. На этом же графике для наглядности часто наносят зависимость изменения скорости от времени. Время реакции водителя tр – время от момента обнаружения опасности до момента нажатия на тормозную педаль. Это время зависит от психофизиологического состояния водителя, его возраста, квалификации, степени утомленности, дорожной обстановки и других факторов. Время запаздывания срабатывания тормозного привода tс – время от момента нажатия на тормозную педаль до момента соприкосновения фрикционных элементов в тормозных механизмах. Величина времени запаздывания срабатывания зависит от типа тормозного привода и тормозных механизмов, а также их технического состояния. Время нарастания замедления tн – время от момента соприкосновения фрикционных элементов в тормозных механизмах до момента достижения установившегося замедления. Величина времени нарастания замедления зависит от типа автотранспортного средства, состояния опорной поверхности, дорожной ситуации, квалификации и состояния водителя, а также состояния рабочей тормозной системы. Переменное значение замедления на участке tн условно заменяют средним и считают установившимся jt уст, взяв за начало отсчета момент прекращения увеличения усилия на педали. Время срабатывания тормозной системы – tср = tс + tн. Время установившегося замедления tн – время, в течение которого замедление остается постоянным. Время растормаживания tрт – время от момента отпускания тормозной педали до момента возникновения зазоров между фрикционными элементами тормозных механизмов. За все эти составляющие общего времени торможения (за исключением времени растормаживания) АТС проходит остановочный путь на горизонтальной дороге: S0 = V0 (tр + tc + 0,5 tн) + V02 / (2j g). Тормозной путь не включает расстояние, пройденное за время реакции водителя. Таким образом, остановочный путь – расстояние, проходимое автомобилем от момента обнаружения водителем опасности до момента достижения заданной скорости (до полной остановки). Тормозной путь – расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до достижения заданной скорости (до полной остановки).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |