Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозная диаграмма




Уравнение тормозного баланса

Если записать уравнение динамического равновесия продольных сил для тормо­зящего одиночного автомобиля (все реакции Rx отрицательны, а сила Pjx положи­тельна), то оно будет иметь вид:

Pjx = SPxt + Pw + Pa.

После преобразований получим уравнение тормозного баланса:

Pjt = Pдt + Pt + Pw + Py,

где Pjt – приведенная сила инерции при торможении, Pдt – тормозная сила двигателя, Pt - тормозная сила АТС.

В развернутом виде:

Ma djt jt = Mдt iк io / rд hтр t +S Mt / rд + W Va2 + Ga y,

где djt - коэффициент учета вращающихся масс при торможении, Mдt – тормозной мо­мент двигателя; hтр t – КПД трансмиссии в тормозном ре­жиме (приблизительно на 10% меньше, чем в тяговом).

djt = 1+ d1t iк2 + d2t

где d1t = 0,06, d2t = 0,04.

Способы колесного торможения:

- торможение двигателем;

- торможение с неотсоединенным двигателем;

- торможение с отсоединенным двигателем.

При торможении двигателем водитель уменьшает или полностью прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, в результате чего мощность, развиваемая двигателем, оказывается недостаточной для преодоления сил трения между деталями двигателя и в обслуживающих двигатель приборах.

Торможение с неотсоединенным двигателем является в ряде случаев выгодным с точки зрения увеличения долговечности тормозных механизмов и затраты водителем энергии на приведение в действие тормозной системы. Кроме того, на дорогах с малым коэффициентом сцепления такой способ торможения уменьшает возможность возникновения заноса автомобиля.

Торможение с отсоединенным двигателем применяется в случаях, когда торможение двигателем не обеспечивает желаемого замедления, а также при необходимости полной остановки АТС. При таком способе торможения отключают двигатель (выключая сцепление или устанавливая нейтральную передачу в коробке передач) и плавно нажимают на тормозную педаль.

 

Тормозная диаграмма – графическая зависимость замедления АТС от времени. На этом же графике для наглядности часто наносят зависимость изменения скорости от времени.

Время реакции водителя tр – время от момента обнаружения опасно­сти до мо­мента нажатия на тормозную педаль. Это время зависит от пси­хофизиологиче­ского со­стояния водителя, его возраста, квалификации, сте­пени утомленности, дорож­ной обста­новки и других факторов.

Время запаздывания срабатывания тормозного привода tс – время от мо­мента нажатия на тормоз­ную педаль до момента со­прикосновения фрикцион­ных элементов в тормоз­ных механизмах. Величина вре­мени запаздывания срабатывания зависит от типа тор­мозного привода и тормозных механизмов, а также их технического со­стояния.

Время нарастания замедления tн – время от момента соприкосновения фрик­цион­ных элементов в тормозных механиз­мах до момента достижения установивше­гося за­медления. Величина времени нарастания замедления зависит от типа авто­транспортного средства, состояния опорной поверхно­сти, дорожной ситуации, квали­фикации и состоя­ния водителя, а также со­стояния рабочей тормозной системы.

Переменное значение замедления на участке tн условно заменяют средним и счи­тают установившимся jt уст, взяв за начало отсчета момент прекращения увеличения усилия на педали.

Время срабатывания тормозной системыtср = tс + tн.

Время установившегося замедления tн – время, в течение которого замедление ос­тается постоянным.

Время растормаживания tрт – время от момента отпускания тор­мозной педали до момента возникновения зазоров между фрикционными элементами тормозных ме­ханизмов.

За все эти составляющие общего времени торможения (за исключе­нием времени растормаживания) АТС проходит остановочный путь на горизонтальной дороге:

S0 = V0 (tр + tc + 0,5 tн) + V02 / (2j g).

Тормозной путь не включает расстояние, пройденное за время реакции водителя.

Таким образом, остановочный путь – расстояние, проходимое авто­мобилем от момента обнаружения водителем опасности до момента дос­тижения заданной скоро­сти (до полной остановки). Тормозной путь – рас­стояние, прохо­димое автомобилем от мо­мента нажатия на тормозную пе­даль до достижения задан­ной скорости (до полной оста­новки).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.