Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профильная проходимость

Проходимость АТС

Коэффициент поперечной устойчивости

Потеря устойчивости по опрокидыванию более опасна, чем по боко­вому сколь­жению. Поэтому необходимо сделать так, чтобы скольжение наступало раньше и в ка­кой-то мере предотвращало опрокидывание, то есть выполнялось условие:

Vкр.оп. > Vкр.φ .

Данное условие можно записать в виде:

B / 2 hg > φy.

Конструктивный параметр Кп.у.= B / 2 hg называется коэффициентом поперечной устойчивости.

В условиях эксплуатации он не остается постоянным, поскольку hg зависит от степени загрузки АТС, характера и располо­жения груза. В любом слу­чае, поскольку φy max = 0,7 – 1,0, желательно иметь Кп.у. > 1,0.

Проходимость – свойство АТС выполнять транспортную работу с наибольшей эффективностью в тяжелых дорожных условиях или условиях бездорожья.

Все АТС в зависимости от их назначения и соответствующего этому назначению объема конструктивных мероприятий, обеспечивающих их проходимость, подразде­ля­ются на три основные группы (категории): до­рожной (колесные формулы 2´4, 4´2, 6´4, 6´2), повышенной (4´4, 6´6) и высокой проходимости (8´8, 12´12).

В соответствии с ГОСТ 22653 – 77 проходимость делится на про­фильную и опор­ную. Профильная проходимость характеризует возмож­ность движения не задевая не­ровности опорной поверхности и пре­пятствия, находящиеся рядом с полосой движе­ния. Опорная проходимость характеризует возможность движения в условиях когда сопро­тивление движению высокое, а сцепление колес с опорной поверхностью – низ­кое.

 

Основными геометрическими конструктивными параметрами, опре­деляющих предельные размеры сосредоточенных препятствий (ухабы и бугры на местности и раз­битых дорогах, ямы, канавы и другие), наличие которых еще не вызывает невозможно­сти движения АТС, являются сле­дующие:

Дорожный просвет (клиренс) h – это расстояние от опорной поверх­ности до наи­более низшей точки АТС, расположенной между колесами.

Передний Ln (задний Lз) свес – расстояние от крайней передней (зад­ней) точки контура АТС до плоскости, проходящей через центры передних (задних) колес пер­пен­дикулярно опорной поверхности.

Угол переднего γп (заднего γз) свеса – это угол между опорной по­верхностью и плоскостью, касательной к колесам и проходящей через нижнюю переднюю (заднюю) точку контура автомобиля.

Продольный радиус проходимости Rпр – радиус цилиндрической по­верхности, ка­сательной к передним и задним колесам автомобиля и прохо­дящей через нижнюю точку его контура перпендикулярно продольной плоскости.

Поперечный радиус проходимости Rпп – радиус цилиндрической по­верхности, касательной левому и правому колесу и проходящей через нижнюю точку контура ав­томобиля, параллельно его продольной плоско­сти.

Определение возможности движения АТС через пороговые нерв­ности различных размеров по вывешиванию и упору представляет собой чисто геометрическую задачу, решаемую сопоставлением размеров неров­ностей с высотой расположения тех частей автомобиля, которые могут упереться в неровность или вывеситься над ней.

Часто к параметрам профильной проходимости дополнительно отно­сят наиболь­ший угол преодолеваемого подъема, наибольший угол преодо­леваемого косогора, угол перекоса мостов, коэффициент совпадения сле­дов передних и задних колес.

Применительно к автопоездам оценочными показателями профиль­ной проходи­мости, являются также вертикальный и горизонтальный углы гибкости.

К параметрам профильной проходимости полноприводных автомо­билей отно­сятся также ширина преодолеваемого в поперечном направле­нии рва, высота преодо­ле­ваемой вертикальной стенки и глубина преодоле­ваемого брода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.