КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав рулевого электропривода
Общая характеристика рулевых электроприводов Основные сведения Техническая эксплуатация электроприводов ЯШУ Эксплуатация - это процесс использования электропривода по назначению и под- ержание его в технически исправном состоянии. К управлению якорными и швартовными механизмами допускаются боцманы, стар шие матросы. Поэтому основная задача механика по правильному использованию электроприво- да состоит в составлении добротной инструкции об особенностях управления якорно-швартовными приводами данного судна. Инструкция должна учитывать правила техники безопасности, относящиеся к элект роприводу и работающему механизму. Следует помнить, что за правильностью использования электрооборудования якор но-швартовных устройств, за соблюдением допускаемых режимов работы ответствен- ность несут лица, в чьем заведовании эти механизмы находятся (обычно 2-й механик). Именно поэтому электромеханик обязан обстоятельно проверить знания и умение операторов, допускаемых к управлению электроприводом.
Управляемость является одним из важнейших качеств современного судна. Она может быть обеспечена различными способами и средствами: 1. кормовыми рулями; 2. гребными винтами; 3. водометными движителями; 4. крыльчатыми движителями; 5. подруливающими устройствами. Нередки случаи совместного использования некоторых из названных устройств. На морских транспортных судах основным средством обеспечения активного маневрирования объекта являются кормовые рули, перекладка которых осуществляется посредством электропривода. Маневренные качества объекта, включающего в себя комплекс: корпус - руль - винты могут быть полностью реализованы только при надлежащей работе привода руля и системы управления. Рулевой электропривод является наиболее ответственным электроприводом на судне. От его безотказного и качественного действия зависит безопасность мореплавания, сохранность судна, экипажа и груза. Это обстоятельство определяет необходимость наибо лее жестких требований к рабочим характеристикам привода как при проектировании и комплектации, так и в регламентных мероприятиях по поддержанию сохранности этих характеристик в процессе эксплуатации.
Угловое перемещение руля, необходимое для поворота судна, осуществляет- ся с помощью силового электропривода. Электроприводом производится перекладка руля, его остановка, реверсирование, регулирование скорости и т. д. В состав рулевого электропривода входит: 1.исполнительный электродвигатель ИД, 2.передаточный механизм (рулевая машина) РМ, 3.система управления рулем, 4. система контроля (10.2).
Рис. 10.2. Структурные схемы управления судном: а – с использованием РЭМ-привода; б - с использованием РЭГ-привода; I – ручное управление; II – автоматическое управление; III – управляющая программа; IV – изготовка; - С – судно; - Р – руль; -ПУ – пост управления рулем; -У - усилитель; -ИД – исполнительный двигатель; -ИМ – исполнительный механизм(насоса в электрогидравлических рулевых машинах); -Н – насос переменной или постоянной производительности (в электрогидравлических рулевых машинах); -РМ – рулевая машина; -СРУ – счетно-решающее устройство (навигационный комплекс); - А – аксиометр (рулевой указатель); -К – репитер гирокомпаса (сельсин-приемник гирокомпаса) На рис. 10.2 показана общая структурная схема управления судном, где выходными звеньями являются руль Р и судно С. Система управления включает в себя следующие элементы: 1. ПУ - пост управления (командное устройство). Основной пост располагается в рулевой рубке. Он имеет переключатели для перехода на предусмотренные виды ручного или автоматического управления рулем и элементы контроля исправного состояния наиболее важных звеньев привода; 2. У – усилитель. Усилитель может быть линейный, полупроводниковый, релейный, электромашинный (генератор с приводным электродвигателем), магнитный, гидравлический, комбинированный; 3. СРУ - счетно-решающий судовой навигационный комплекс, вырабатывающий алгоритм управления, автоматически контролирующий выполнение маневров в соответствии с заданной навигационной программой. Наиболее часто используются системы стабилизации судна на прямом курсе, где СРУ вырождается в систему автоматического регулирования по отклонению курсового угла. Все элементы такой системы комплектуются в колонке основного поста управления. Рис. 10.2, а характеризует структуру рулевого электромеханического (РЭМ) привода Здесь перекладка руля производится непосредственно исполнительным двигателем, который работает в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями. На рис. 10.2, б представлена общая структура рулевого электрогидравлического (РЭГ) привода, где ИД вращает с постоянной скоростью насос Н. Управление рулем производится посредством сервомеханизма ИМ, изменяющего подачу масла на гидравлическую рулевую машину РМ. Система контроля служит для проверки исполнения задания (действия) по перекладке руля и результатов его воздействия на судно. В систему контроля входит рулевой указатель - аксиометр А, позволяющий определить положение пера руля относительно диаметральной плоскости, и репитер гирокомпаса К, показывающий курс судна и его изменение. В современных рулевых приводах информационные приборы контроля встраиваются в пост управления.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |