Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения

(2 вопрос)

 

В ст. 88 УК новой редакции перечислены система и виды наказания, которые могут быть применены к несовершеннолетнему. Это штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, испра­вительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается только в том случае, если несовершенно­летний имеет самостоятельный заработок или имущество, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф может взыскиваться и с родителей несовершеннолетнего или законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего за период от двух недель до шести месяцев.

Срок обязательных работ измеряется в часах и составляет ми­нимум сорок и максимум сто шестьдесят часов. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным трудовых функций, связанных с благоустройством городского хозяйства (озеле­нение улиц, покраска зданий и т.п.). Работы надлежит выполнять в свободное от учебы или основной работы время, и они не дол­жны носить характер непосильного бремени. Назначение работ, их вид и продолжительность могут быть лишь такими, которые со­ответствуют реальным физическим возможностям несовершенно­летнего. Соответственно, 15 и 16 летним – не более 2 и 3 часов в день.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

Арест применяется лишь по достижении шестнадцатилетия на срок от одного до четырех месяцев.

Места отбывания ли­шения свободы с их режимными требованиями законодатель со­отнес со статусом осужденных, имея в виду неокрепшую психику несовершеннолетнего. В данной связи в УК предусмотрен один вид места отбывания лишения свободы, предназначенный специ­ально для несовершеннолетних: это воспитательная колония. В воспитательной колонии общего режима отбывают лишение сво­боды несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетние женского пола. В воспитательной колонии усиленного режима отбывают наказа­ние несовершеннолетние только мужского пола, ранее уже отбы­вавшие лишение свободы.

В колониях для несовершеннолетних основной упор при дос­тижении целей наказания делается на воспитательный процесс, что следует из самого наименования учреждений. Акцент на вос­питательный процесс подчеркивается также в ч. 7 ст. 88 УК ука­занием на необходимость учета особенностей личности несовер­шеннолетнего осужденного при исполнении наказания.

При назначении наказания несовершеннолетнему, т.е. при вы­боре вида и размера наказания, принимают во внимание следую­щие обстоятельства:

а) все факторы, предлагаемые ст. 60 УК для учета назначения наказания совершеннолетнему;

б) условия жизни несовершеннолетнего;

в) условия воспитания несовершеннолетнего;

г) уровень психического развития несовершеннолетнего;

д) степень и мера влияния на несовершеннолетнего старших по возрасту;

е) иные психосоциальные особенности личности несовершен­нолетнего, способные оказать влияние на назначение наказания;

ж) смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Вместо наказания к несовершеннолетнему правонарушителю могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, особенность которых состоит в том, что их назначе­ние не влечет за собой судимости. Назначение принудительных мер воспитательного воздействия - разновидность освобождения лица от уголовной ответственности. Однако следует заметить, чтоэлементы кары при этом присутствуют. Они находят выра­жение хотя бы уже в принудительности исполнения соответству­ющих мер, а также в некоторых ограничениях, которые им сопут­ствуют. Поэтому правильнее было бы говорить об освобождении несовершеннолетнего от наказания.

Для применения принудительных мер воспитательного воздей­ствия закон требует соблюдения ряда условий. Во-первых, несо­вершеннолетний должен совершить преступление небольшой или средней тяжести. Во-вторых, правоприменителю необходимо прийти к выводу о нецелесообразности применения реального наказания, полагая возможным достижение целей наказания ины­ми средствами.

В случае благоприятного для несовершеннолетнего прогноза ему могут быть назначены следующие меры воспитательного воз­действия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их замещающих, либо специализированного государ­ственного органа; в) возложение обязанности загладить причинен­ный вред; г) ограничение досуга и установление особых требова­ний к поведению несовершеннолетнего.

Из всего перечня принудительных мер воспитательного воздей­ствия к несовершеннолетнему можно применить одну или сразу несколько, при этом продолжительность мер, указанных в п. «б» и «г» ч. 2 ст. 90 УК, устанавливается: при совершения преступления небольшой тяжести на срок от одного месяца до двух лет. А при совершении преступления средней тяжести на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Если осужденный систематически не ис­полняет принудительные меры воспитательного воздействия, тогда они отменяются, и материалы направляются для привлечения не­совершеннолетнего к уголовной ответственности.

В ст. 91 УК раскрывается содержание каждой из мер перечисленных в ст. 90 УК.

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного со­вершения преступлений.

Передача под надзор заключается в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с уче­том имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Ограничение досуга и установление особых требований к по­ведению несовершеннолетнего могут выражаться в предъявлении осужденному различного рода требований по усмотрению правоприменительного органа. Примерный их перечень содержится в ч. 4 ст. 91 УК.

Закон не требует согласия родителей или лиц, их заменяющих на передачу им несовершеннолетнего под надзор. Однако работа по нравственному перевоспитанию подростка требует не столько усилий, сколько желания, поэтому упомянутый Пленум Верховного Суда РФ обязывает суд спрашивать согласия попечителей для осуществления надзора. В случае нежелания родителей или лиц, их заменяющих, несовершеннолетний не должен передаваться на их попечение.

Существуют особенности и при применении такой принуди­тельной меры как возложение обязанности загладить причиненный вред. Вред может быть материальным или моральным. В случае причинения материального вреда самостоятельную ответствен­ность, в силу требований норм ст. 21 и 27 ГК, несут несовершен­нолетние, которые в момент причинения вреда, а также в момент рассмотрения судом вопроса о возмещении вреда обладали пол­ной дееспособностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика уголовной ответственности несовершеннолетних | Нормативные акты

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  7. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  8. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  9. Автотуризм. Особенности и перспективы.
  10. Административная ответственность, виды и порядок назначения наказаний
  11. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
  12. Алгоритм оптимального назначения

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.