Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода предпринимательства и свобода выбора




Виды конкуренции.

Конкуренция — это состязание между людьми с целью достиже­ния поставленной цели. Например, в спортивных соревнованиях каждый человек или команда стремится завоевать первое место — получить приз, и это нормально. Точно так же в экономике: каждый производи­тель или группа производителей хочет победить других. Как победить в экономике? При одинаковых расходах получить лучший результат — прибыль, точнее, больше прибыли.

Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.

Экономисты различают два вида конкуренции: совершенную и несовершенную.

Совершенная конкуренция имеет место в том случае, когда:

много производителей продают абсолютно идентичную (стандартизированную) продукцию (уголь, зерно и т.д.);

производители не могут влиять на изменение рыночной цены в сторону повышения или понижения. Все обязаны продавать по сложившейся рыночной цене.

Проще говоря, совершенная конкуренция — это когда много покупателей и много продавцов (но все безликие).

С появлением монополий — крупных объединений, диктующих цену, объем производства и распределение ресурсов и стремящихся к получению монопольной прибыли, господствующей становится несо­вершенная (монополистическая) конкуренция. Она имеет место когда:

- есть мало производителей, продающих дифференцированную или состоящую из многих деталей, частей, узлов продукцию (автомо­били, жилые дома, мебель, компьютеры и т.д.);

- каждая фирма обладает известным контролем над своими ценами.

В современной реальной жизни господствует несовершенная конкуренция. Если не будет конкуренции, то экономическая жизнь замрет. Именно конкуренция вынуждает фирмы применять техноло­гии, требующие наименьших издержек, экономически самые эффектив­ные, производительные. Поэтому проблема современной рыночной экономики состоит в том, чтобы сохранить конкурентное поле. Большую роль в этом направлении играет государство, принимая антитрестов­ские, антимонопольные законы. Все это делается потому, что в рыноч­ной экономике конкуренция представляет собой основную регулиру­ющую силу.

Свобода предпринимательства и выбора означает, что частные предприятия вправе приобретать экономические ресурсы, производить и продавать товар или услугу по выбору самого предприятия.

Никакие искусственные препятствия или ограничения, устанав­ливаемые правительством, не мешают предпринимателям принимать решение вступить в какую-либо отрасль или выйти из нее.

Свобода предпринимательства и выбора означает, что:

o собственники материальных ресурсов и денежного капитала могут использовать ресурсы по своему усмотрению;

o наемные работники вправе заняться любым видом труда, на который они способны;

o потребители могут покупать товары и услуги в таком наборе, которой они считают наиболее подходящим для удовлетворения своих потребностей.

Свобода потребительского выбора оказывается самой широкой в рыночной экономике.

В условиях рыночной экономики каждая экономическая единица (индивидуум или фирма) стремится делать то, что выгодно ей самой:

o предприниматели ставят своей целью максимизацию прибы­лей или минимизацию убытков;

o владельцы материальных ресурсов пытаются повысить цены при продаже или сдаче в аренду ресурсов;

o наемные работники хотят получать больший доход;

o потребители, покупая определенный продукт, стараются при­обрести его по самой низкой цене.

Иначе говоря, в рыночной экономике каждый, кто занимается бизнесом (будь то человек или юридическое лицо), преследует личный интерес.

Личный интерес формирует поведение различных экономиче­ских единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Однако мотив личного интереса обеспечивает удовлетворение общественного инте­реса в производстве товаров и услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.