Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На воздушном транспорте




Административной деятельности органов внутренних дел

Вопрос 2. Особенности организации и осуществления

Органы внутренних дел на воздушном транспорте — самая молодая структура в данной системе. Ее возникновение связывается с принятием в 1971 г. Советом Министров СССР распоряжения о создании на объектах воздушного транспорта специальных подразделений. Учреждением отделов внутренних дел на воздушном транспорте завершился этап формирования структуры органов внутренних дел на транспорте, объединившей три вида транспортной инфраструктуры.

Сегодня органы внутренних дел на воздушном транспорте входят в структуру Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ОВД на воздушном транспорте являются:

1) обеспечение личной безопасности граждан, их прав и законных интересов, а также экипажей воздушных судов;

2) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

3) охрана всех форм собственности;

4) охрана объектов воздушного транспорта;

5) сопровождение воздушных судов;

6) поддержание и укрепление разрешительной системы;

7) оказание помощи должностным лицам воздушного транспорта, в том числе в обеспечении пропускной системы на отдельных объектах;

8) предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений.

При организации охраны общественного порядка и безопасности на воздушном транспорте акцент должен делаться на:

– изменение объемов пассажирских и грузовых перевозок на определенных авиалиниях;

– сосредоточение значительных материальных ценностей на ограниченной территории объектов обслуживания;

– подверженность перевозок сезонным условиям, погодным и временным факторам;

– специфическую технологию обработки багажа и других грузов;

– повышенную опасность преступлений (особенно террористической направленности) и других правонарушений, совершаемых на воздушном транспорте;

– динамичность изменения оперативной обстановки, скоротечности происходящих событий, явлений, людей и других факторов;

– особенности обслуживаемых объектов, их архитектурно-технической планировке, некоторой отдаленности от городов и других населенных пунктов;

– психологическое состояние и контингент пассажиров;

– интенсивность движения воздушных судов, плотность пассажиропотоков;

– специфику общественных отношений, складывающихся на объектах транспорта во время задержек вылетов, аварий, пожаров, проведения специальных мероприятий и во время других чрезвычайных обстоятельств.

Органы внутренних дел на воздушном транспорте в соответствии с приказом обслуживают:

- аэродромы в пределах их границ (участок земли или поверхности воды с расположением на нем зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для взлета, посадки, руления и стояния воздушных судов) в пределах их границах при наличии ОВДТ;

- здания пассажирских и грузовых аэровокзальных комплексов;

- действующие и строящиеся аэропорты при наличии органов внутренних дел на воздушном транспорте;

- воздушные суда, осуществляющие базирование, взлет и посадку на аэродромах, где имеются ОВДТ[8].

Не являются объектами оперативного обслуживания ОВД на воздушном транспорте:

- объекты гражданской авиации, расположенные вне границ аэродромов и аэровокзальных комплексов (аэровокзалов), за исключением объектов, обслуживаемых по линии борьбы с экономическими преступлениями[9];

- авиационные отделы перевозки почты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

- аэродромы и посадочные площадки, где не имеется ОВДТ;

- легкие воздушные суда, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 кг, и сверхлегкие воздушные суда, максимальный взлетный вес которых составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения, базирующиеся на вышеуказанных аэродромах и посадочных площадках[10].

Структура управления (отдела) внутренних дел на воздушном транспорте аналогична структуре управления (отдела) на железнодорожном транспорте за исключением отделения по борьбе с воздушным терроризмом (ОБВТ), которое входит в состав подразделений полиции по оперативной работе, и отделения по досмотру (ОД), которое входит в состав полиции по охране общественного порядка.

Деятельность всех этих подразделений направлена на охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, а также на борьбу с преступлениями и правонарушениями на объектах транспорта. К наиболее распространенным преступлениям на воздушном транспорте относятся: незаконное ношение оружия; кражи у пассажиров; хулиганство. Среди административных правонарушений преобладают нарушения алкогольного законодательства, транспортных правил, особенно незаконный провоз вещей и предметов; мелкое хулиганство; нарушение регистрационных правил. Они возрастают в вечернее время, в предвыходные и праздничные дни, в летний период, когда максимально возрастают пассажирские перевозки.

Управленческие решения руководителей ОВДТ на охрану общественного порядка принимаются на основе анализа и оценки оперативной обстановки, с учетом специфических условий охраняемых объектов, поставленных задач, комплексного использования сил и средств. Управленческие решения оформляются в виде приказов, инструкций, указаний, планов и других правовых форм.

Специфика охраны общественного порядка на воздушном транспорте обусловливает ее прямую зависимость от качества взаимодействия органов внутренних дел на воздушном транспорте с иными организациями и правоохранительными структурами. Так, на основе единых планов совместных мероприятий территориальных и транспортных ОВД, активизируется профилактическая и оперативно-розыскная деятельность, в том числе направленная на обеспечение сохранности багажа и других грузов, на обеспечение безопасности пассажиров. Существуют планы, разрабатываемые совместно с администрацией транспорта, с учетом складывающейся оперативной обстановки, а также планы развития транспорта, реконструкций аэропортов и других объектов транспорта. Часто действуют комплексные планы мероприятий по устранению причин и условий совершения правонарушений и др. Как показывает практика, большое количество планов приводит к дополнительным затратам служебного времени, дублированию и противоречивости при выполнении отдельных мероприятий. В связи с данными обстоятельствами органам внутренних дел рекомендуется концентрировать внимание на исполнении принимаемых решений в сфере охраны общественного порядка и безопасности на объектах воздушного транспорта.

Подготовка нарядов к службе, их инструктаж, другие вопросы организации охраны общественного порядка осуществляются в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы[11].

В сфере пассажирских перевозок практикуются следующие основные формы обеспечения правопорядка:

1. Организация постовой службы по охране важных объектов на контрольно-пропускных пунктах, в грузовых складах и других местах.

2. Формирование оперативных заслонов для несения службы в аэровокзалах и других местах с целью недопущения, выявления и изъятия из пассажиропотоков правонарушителей, лиц, находящихся в розыске, психически больных и др. Они обязательно создаются в период подготовки и проведения крупных общественно-политических, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий.

3. Патрулирование на объектах обслуживания по установленным маршрутам, совместно с военнослужащими, работниками транспорта, общественными формированиями.

4. Создание оперативно-поисковых групп из числа представителей подразделений полиции по оперативной работе, патрульно-постовой службы, по делам несовершеннолетних, внештатных сотрудников полиции в целях предупреждения и пресечения правонарушений, задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осмотра помещений, поиска и изъятия предметов и веществ, опасных для окружающих.

5. Создание групп сопровождения воздушных судов из числа сотрудников ОВДТ, имеющих необходимую юридическую, физическую и психологическую подготовку для выполнения указанных задач. Группы сопровождения формируются для встреч официальных государственных делегаций, сопровождения специальных грузов, конвоирования задержанных и арестованных и др.

6. Формирование групп захвата (при отсутствии ОМОНа) для задержания преступников, предотвращения попыток захвата и угона воздушных судов, террористических актов. Такие группы создаются в соответствии со специальным планом на случай возникновения экстремальных условий на охраняемых объектах.

В случае возникновения аварий, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, в соответствии с заранее разработанными планами и схемами расстановки сил и средств формируются временные подразделения из числа наиболее подготовленных сотрудников ОВДТ, которые незамедлительно направляются к местам происшествий и выполняют функции по спасению людей, оказанию им необходимой помощи и других функций под руководством оперативных штабов, возглавляемых руководителями ОВДТ.

Перечисленные формы организации охраны общественного порядка и безопасности на объектах воздушного транспорта не являются исчерпывающими и нуждаются в постоянном совершенствовании. Анализ служебно-оперативной деятельности показывает, что основная масса преступлений и административных правонарушений пресекается работниками патрульно-постовой службы, в том числе в процессе досмотра. В связи с современным развитием некоторых аэропортов патрульно-постовых нарядов полиции явно не хватает. Поэтому целесообразно, с учетом нагрузки и других критериев, периодически пересматривать оргштатные структуры ОВДТ и вносить обоснованные предложения в УВДТ о перераспределении штатной численности отдельных служб, об укреплении наиболее сложных участков работы и сокращении излишних звеньев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 11120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.