Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срок полномочий Президента – пять лет

Администрации государственных учреждений, предприятий и организаций.

 

Значимую роль в деятельности органов государственного управления играет Президент РБ. Конституция РБ не относит статус Президента к системе исполнительной власти, однако, как глава государства, он имеет полномочия непосредственно участвовать в их формировании и осуществлять контроль за их деятельностью.

 
Правовая регламентация
Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим основные положения о Совете Министров РБ и регламентирующим его деятельность, является Закон РБ от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» и Конституция Республики Беларусь.
Общие положения
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности. Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.
Состав и порядок формирования
В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь. Порядок формирования: Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.
Срок полномочий Совета Министров. Отставка
Срок полномочий: Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий. В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь. Отставка: Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и принимает постановление Совета Министров Республики Беларусь об отставке. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе. В случае отставки Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь
Компетенция Совета Министров
в экономической сфере: - обеспечивает проведение единой экономической политики; - регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь и принимает меры по их развитию; - осуществляет инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социального и экономического развития Республики Беларусь; - обеспечивает проведение единой государственной политики, в том числе в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов; -и др. в финансовой сфере: - обеспечивает проведение единой финансовой политики; - ежегодно рассматривает и представляет Президенту Республики Беларусь проекты законодательных актов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и об утверждении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год; - осуществляет регулирование внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь; - обеспечивает привлечение, использование и погашение внешних государственных займов (кредитов), формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь; -и др. в области науки, образования: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - участвует в формировании и обеспечивает реализацию государственной научно-технической и инновационной политики; - принимает меры по развитию научного потенциала Республики Беларусь, повышению эффективности его использования, более широкому применению на практике результатов научных исследований, изобретательства и рационализаторства; -и др. в сфере архивного дела: - обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры; - проводит государственную политику, направленную на сохранение и развитие белорусского и русского языков, создание надлежащих условий для развития языков других национальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь; - осуществляет меры по развитию и улучшению работы организаций культуры, государственных архивных органов и учреждений, обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия, умножение и широкое использование культурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного и эстетического воспитания граждан, повышения их культурного уровня, а также содействует развитию профессионального искусства, литературы, национального книгоиздания и периодической печати; -и др. в области здравоохранения: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - обеспечивает разработку и реализацию государственных программ. -и др. в области социального обеспечения, охраны и оплаты труда: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - утверждает прожиточный минимум, бюджет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения; - создает условия для поддержания установленного законодательством Республики Беларусь уровня социального обеспечения, принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствует систему социальной защиты; - разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин, детей, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением предоставленных женщинам прав и гарантий; -и др. в области охраны окружающей среды: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - обеспечивает разработку и выполнение государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; - устанавливает порядок разработки и утверждения территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и порядок их финансирования; -и др. в области гидрометеорологической деятельности: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - утверждает Схему государственной сети гидрометеорологических наблюдений; - принимает решения о переносе действующих гидрометеорологических объектов государственной гидрометеорологической службы; - определяет порядок ведения Государственного реестра производителей гидрометеорологической информации и выдачи свидетельств о регистрации в нем производителей гидрометеорологической информации; -и др. в области обеспечения законности и правопорядка: - принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; - обеспечивает защиту личности от любых противоправных деяний, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами; - определяет основные направления правовой работы в подчиненных ему республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях; -и др. в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства: - принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности, защите независимости и территориальной целостности Республики Беларусь; - осуществляет контроль за выполнением государственной программы вооружения; - организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь вооружением, военной техникой и другими материальными ценностями и ресурсами по их заказам, а также решает вопросы строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов; - осуществляет руководство гражданской обороной Республики Беларусь; -и др. в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь: - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации; - осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и международными организациями; - принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь; - заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции; - принимает меры по обеспечению исполнения международных договоров РБ. - и др. вобласти кадровой политики: - разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высококвалифицированных руководящих работников системы подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации; - координирует и контролирует деятельность подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по осуществлению кадровой политики; -и др. Совет Министров Республики Беларусь кроме полномочий, определенных Законом, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
Организация и порядок деятельности Совета Министров РБ
Заседания Совета Министров Республики Беларусь и порядок принятия на них решений Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Совета Министров Республики Беларусь. Заседания Совета Министров Республики Беларусь проходят под председательством Премьер-министра Республики Беларусь. При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь – Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Совета Министров Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Президиум Совета Министров Республики Беларусь Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь. Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь Для организации и контроля исполнения принимаемых Советом Министров Республики Беларусь решений создается Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, который действует на основании положения, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь. Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный. Структура и штатное расписание Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

 

   
Правовая регламентация
Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим основные положения о местном управлении и самоуправлении и регламентирующим их деятельность, является Закон РБ от 04.01.2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» и Конституция РБ.
Общие положения
Понятие местного самоуправления и система его органов Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов (далее – Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления. Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы. К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы (далее, если не указано иное, – Советы областного уровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы (далее, если не указано иное, – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня. Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня. К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы (далее, если не указано иное, – Советы первичного уровня). Понятие местного управления и система его органов Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее – исполкомы) и местные администрации районов в городах (далее, если не указано иное, – местные администрации). К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы базового уровня). Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня. Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня. К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы первичного уровня), местные администрации.
Советы
Советы Советы являются представительными государственными органами, создаваемыми в установленном законодательством порядке на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления. Советы осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, ответственны перед ними. Советы являются юридическими лицами. Избрание Совета. Срок полномочий Совета Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь. Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 Закона. Деятельность Совета Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета. Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета. Численность аппарата Совета определяется Президентом Республики Беларусь. Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно. Сессия Совета Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов. Сессии Совета проводятся в форме заседаний в порядке, определенном регламентом Совета. Первое заседание вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя. Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Предложения по вопросам для рассмотрения на сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты Совета, председатель исполкома (глава местной администрации), исполком (местная администрация), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, а также в соответствии со статьей 35 Закона – граждане. Решения Совета По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются на сессии Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом Совета. Образование органов Совета Совет самостоятельно образует свои органы не позднее чем в двухмесячный срок со дня созыва первой сессии, определяет их структуру и полномочия, устанавливает расходы на их содержание в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства. Компетенция Советов Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: - представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; - утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении; - утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы; - распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием; -и др.
Исполнительные и распорядительные органы
Исполнительные и распорядительные органы Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом и иными актами законодательства. Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе. Исполкомы областного уровня подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь. Исполкомы базового и первичного уровней, местные администрации подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам. Исполкомы подотчетны соответствующим Советам по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов. Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, оказывают им необходимую помощь, в том числе организационно-методическую, материальную, техническую, информационную. Исполнительные и распорядительные органы являются юридическими лицами. Структурные подразделения исполнительных и распорядительных органов могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством. В состав исполкомов областного и базового уровней входят председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполкома. В состав исполкома первичного уровня входят председатель исполкома, заместитель (заместители) председателя исполкома (при наличии такой должности в составе исполкома первичного уровня), управляющий делами и другие члены исполкома. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены местной администрации. Заседания исполнительного и распорядительного органа Заседания исполнительного и распорядительного органа созываются и проводятся председателем исполкома (главой местной администрации) в соответствии с регламентом, утверждаемым исполкомом (местной администрацией), по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа. В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома (глава местной администрации), его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа. На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане. Решения исполнительного и распорядительного органа Исполнительный и распорядительный орган в пределах своей компетенции принимает решения. Решения исполнительного и распорядительного органа принимаются на его заседании простым большинством голосов от полного состава исполнительного и распорядительного органа тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом исполнительного и распорядительного органа. Решения исполнительного и распорядительного органа по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут приниматься с письменного разрешения председателя исполкома (главы местной администрации) путем опроса и визирования членами исполнительного и распорядительного органа проектов соответствующих решений. Решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома (главой местной администрации) и управляющим делами исполкома (местной администрации). В случае отсутствия управляющего делами исполкома (местной администрации) решения исполнительного и распорядительного органа подписываются лицом, исполняющим его обязанности. В необходимых случаях исполнительные и распорядительные органы могут принимать совместные решения по вопросам, входящим в их компетенцию. Компетенция исполкомов Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: - представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; - разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; - разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; - разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня – проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение; - осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении; - предоставляют по поручению Советов в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; - распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; - распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; - принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; - утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами; - информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; - организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом; -и др. Распоряжения председателя исполкома (главы местной администрации) Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, председатель исполкома (глава местной администрации) в пределах своей компетенции издает распоряжения. Распоряжения председателя исполкома, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения работниками соответствующего исполкома, нижестоящими исполнительными и распорядительными органами, расположенными на соответствующей территории организациями, их должностными лицами и иными гражданами, которым они адресованы. Распоряжения главы местной администрации, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения работниками соответствующей местной администрации, расположенными на соответствующей территории организациями, их должностными лицами и иными гражданами, которым они адресованы.
Экономическая основа местного управления и самоуправления
Понятие экономической основы местного управления и самоуправления Экономическую основу местного управления и самоуправления составляют коммунальная собственность, доходы от использования природных ресурсов и иные источники получения доходов местного управления и самоуправления в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, гражданским, налоговым, бюджетным законодательством. Коммунальная собственность Коммунальная собственность состоит из казны административно-территориальной единицы и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей административно-территориальной единицы. Порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью определяется соответствующими Советами в пределах, установленных законом. Исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, вправе в установленном порядке передавать объекты коммунальной собственности во владение и пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМИТЕТАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДЧИНЕННЫХ СОВЕТУ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: АДРЕС, ТЕЛЕФОН, САЙТ (по состоянию на 1 декабря 2010 года)
Наименование Адрес Телефон Сайт
Государственные комитеты
Комитет государственной безопасности (КГБ) 220050, г.Минск, пр-т Независимости, 17 (017) 219 92 30 www.kgb.by
Государственный военно-промышленный комитет (Госкомвоенпром) 220114, г.Минск, пр-т Независимости, 115 (017) 280 91 00 www.vpk.gov.by
Государственный комитет по имуществу (Госкомимущество) 220005, г.Минск, пер.Краснозвездный, 12 (017) 288 10 19 www.gki.gov.by
Государственный комитет по науке и технологиям (ГКНТ) 220072, г.Минск, ул.Академическая, 1 (017) 284 07 60 www.gknt.org.by
Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт) 220053, г.Минск, Старовиленский тракт, 93 (017) 233 52 13 www.gosstandart.gov.by
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь (Госпогранкомитет) 220050, г.Минск, ул.Володарского, 24 (017) 216 26 12 www.gpk.gov.by
Государственный таможенный комитет (ГТК) 220007, г.Минск, ул.Могилевская, 45/1 (017) 218 90 00 www.gtk.gov.by
Государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром» (концерн «Белгоспищепром») 220006, г.Минск, ул.Аранская, 6 (017) 285 03 96 www.bgp.by
Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн «Белнефтехим») 220116, г.Минск, пр-т Дзержинского, 73 (017) 269 01 01 www.belneftekhim.by
Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром») 220050, г.Минск, ул.К.Цеткин, 16 (017) 200 30 65 www.bellegprom.by
Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (концерн «Белбиофарм») 220029, г.Минск, пр-т Машерова, 17Г (017) 293 40 98 www.belbiopharm.by
Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн «Беллесбумпром») 220600, г.Минск, ул.К.Маркса, 16 (017) 227 44 83 www.bellesbumprom.by
Белорусский республиканский союз потребительских обществ («Белкоопсоюз») 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 17 (017) 226 80 50 www.bks.by
Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения 220029, г.Минск, ул.Чичерина, 21 (017) 284 73 22  

 

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: АДРЕС, ТЕЛЕФОН, САЙТ (по состоянию на 1 декабря 2010 года)
Наименование Адрес Телефон Сайт
Министерство архитектуры и строительства (Минстройархитектуры) 220048, г.Минск, ул.Мясникова, 39 (017) 227 26 42 www.mas.by
Министерство внутренних дел (МВД) 220050, г.Минск, ул.Городской Вал, 2 (017) 218 78 95 www.mvd.gov.by
Министерство жилищно-коммунального хозяйства (Минжилкомхоз) 220030, г.Минск, ул.Берсона, 16 (017) 200 15 45 www.mjkx.gov.by
Министерство здравоохранения (Минздрав) 220048, г.Минск, ул.Мясникова, 39 (017) 222 60 33 www.minzdrav.by
Министерство иностранных дел (МИД) 220030, г.Минск, ул.Ленина, 19 (017) 227 29 22 www.mfa.gov.by
Министерство информации (Мининформ) 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 11 (017) 203 92 31 www.mininform.gov.by
Министерство культуры (Минкультуры) 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 11 (017) 203 75 74 www.kultura.by
Министерство лесного хозяйства (Минлесхоз) 220048, г.Минск, ул.Мясникова, 39 (017) 200 46 01 www.mlh.by
Министерство обороны (Минобороны) 220034, г.Минск, ул.Коммунистическая, 1 (017) 297 11 19 www.mod.mil.by
Министерство образования (Минобразования) 220010, г.Минск, ул.Советская, 9 (017) 227 47 36 www.minedu.unibel.by
Министерство по налогам и сборам (МНС) 220010, г.Минск, ул.Советская, 9 (017) 222 49 92 www.nalog.by
Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) 220000, г.Минск, ул.Революционная, 5 (017) 203 65 50 www.rescue01.gov.by
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды) 220048, г.Минск, ул.Коллекторная, 10 (017) 200 66 91 www.minpriroda.by
Министерство промышленности (Минпром) 220033, г.Минск, пр-т Партизанский, 2, корп.4 (017) 224 95 95 www.minprom.gov.by
Министерство связи и информатизации (Минсвязи) 220050, г.Минск, пр-т Независимости, 10 (017) 287 87 06 www.mpt.gov.by
Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Минсельхозпрод) 220030, г.Минск, ул.Кирова, 15 (017) 227 73 53 www.mshp.minsk.by
Министерство спорта и туризма (Минспорт) 220000, г.Минск, ул.Кирова, 8, корп.2 (017) 227 72 37 www.mst.by
Министерство торговли (Минторг) 220030, г.Минск, ул.Кирова, 8, корп.1 (017) 227 24 80 www.mintorg.gov.by
Министерство транспорта и коммуникаций (Минтранс) 220029, г.Минск, ул.Чичерина, 21 (017) 334 11 52 www.mintrans.by
Министерство труда и социальной защиты (Минтруда и соцзащиты) 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 23, корп.2 (017) 306 38 84 www.mintrud.gov.by
Министерство финансов (Минфин) 220010, г.Минск, ул.Советская, 7 (017) 222 61 37 www.minfin.gov.by
Министерство экономики (Минэкономики) 220050, г.Минск, ул.Берсона, 14 (017) 222 60 48 www.economy.gov.by
Министерство энергетики (Минэнерго) 220030, г.Минск, ул.К.Маркса, 14 (017) 218 21 02 www.minenergo.gov.by
Министерство юстиции (Минюст) 220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10 (017) 306 37 28 www.minjust.by

 

 

 


Президент Республики Беларусь

Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим основные положения о Президенте и регламентирующим его деятельность, является Закон РБ от 21.02.1995 г. № 3602- XII «О Президенте Республики Беларусь» и Конституция РБ.

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент является высшим должностным лицом Республики Беларусь, олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности перед народом Республики Беларусь в формах и пределах, определенных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, другими законами Республики Беларусь и решениями республиканских референдумов.

Президент несет ответственность перед народом Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

Президент избирается непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

Президент не может быть депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Палата представителей) и членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее – Совет Республики), занимать другие должности в государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, осуществлять предпринимательскую деятельность, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Публичное оскорбление Президента или клевета в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, влекут установленную законом ответственность.

Препятствование законной деятельности Президента не допускается и преследуется по закону.

Полномочия Президента начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента принесения Присяги вновь избранным Президентом или в связи со смещением Президента с должности, отставкой Президента, досрочным освобождением Президента от должности, смертью Президента.

Президент вступает в должность после принесения Присяги. После оглашения текста Присяги Президент подписывает акт о принесении Присяги. Акт о принесении Присяги Президентом передается на хранение в архив Президента. После подписания акта о принесении Присяги Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов вручает Президенту удостоверение. Исполняется Государственный гимн Республики Беларусь.

Президент может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента от должности принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии. Решения палат принимаются в форме постановлений.

Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики на основании принятого постановления.

Президент считается смещенным с должности, если за решение о его смещении проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения.

В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом Республики Беларусь.

Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается постановлением Палаты представителей.

Должность Президента считается вакантной в случаях:

- отставки Президента;

- досрочного освобождения Президента от должности;

- смещения Президента;

- смерти Президента.

В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру Республики Беларусь. При этом выборы Президента должны быть проведены не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

К исключительной компетенции Президента в сфере исполнительной власти относится:

- с согласия Палаты представителей назначение на должность Премьер-министра РБ;

- определение структуры Правительства РБ, назначение на должность и освобождение от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принятие решения об отставке Правительства или его членов;

- право председательствовать на заседаниях Правительства РБ;

- назначение руководителей республиканских органов государственного управления и определение их статуса; присвоение классных чинов и званий;

- право отменять акты Правительства РБ;

- право отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству и др.

Глава государства на основе и в соответствии с Конституцией РБ издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории РБ.

 

Администрация Президента Республики Беларусь

Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим основные положения об Администрации Президента РБ и регламентирующим ее деятельность, является Положение об Администрации Президента РБ, утвержденное Указом Президента РБ от 23.01.1997 г. № 97 «Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь».

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, а также Положением.

Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

- обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;

- координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;

- обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;

- организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Структура Администрации Президента Республики Беларусь:

Глава Администрации Президента Республики Беларусь

Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Помощники Президента Республики Беларусь

Главное управление кадровой политики

Главное идеологическое управление

Главное государственно-правовое управление

Главное организационное управление

Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти

Главное экономическое управление

Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц

Управление внешней политики

Управление региональной политики

Канцелярия Президента Республики Беларусь

Пресс-служба Президента Республики Беларусь

Приемная Президента Республики Беларусь

Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Отдел по работе с общественными объединениями

Отдел подготовки выступлений

Отдел по вопросам гражданства и помилования

Сектор стратегии развития сельского хозяйства

В целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти создано Управление делами Президента. Оно подчиняется непосредственно Президенту РБ.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действие актов управления | Контроль за субъектами административного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.