Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиология кровообращения




IX. Учебный комплекс

V. Задачи занятия

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Патофизиологию нарушений микроциркуляции при шоке.

2. Механизмы развития гипоксии и их последствия.

3. Основные группы этиологических факторов шока.

4. Принципиальные подходы к интенсивной терапии шока различной этиологии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Диагностировать шок.

2. Определить причину шока.

3. Оказать первую помощь при данном состоянии.

4. Провести мероприятия первичной реанимации вне ЛПУ.

5. Определить принципиальную тактику интенсивной терапии в каждом конкретном случае.

 

VI. Требования к исходному уровню знаний:

- патофизиология

- биохимия

- фармакология

- хирургия

- терапия

- акушерство и гинекология

 

VII. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Патогенез нарушений преднагрузки и водно-солевого обмена как причин и следствий острой сердечной недостаточности.

2. Патологические сдвиги постнагрузки как звено патогенеза острой сердечной недостаточности.

3. Патофизиология нарушений сократительной способности сердца у больных с острой сердечной недостаточностью.

4. Связь патогенеза застойной сердечной недостаточности и симптомов лево- и правожелудочковой сердечной недостаточности.

5. Сердечная недостаточность при высоком МОК.

6. Патогенез острой левожелудочковой недостаточности как причины кардиогенного отека легких.

7. Принципы терапии кардиогенного отека легких.

 

VIII. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Интенсивная терапия заболеваний, сопровождающихся острыми расстройствами кровообращения: брадикардия, тахикардия, гипотензия, гипертензия, отек легких.

2. Интенсивная терапия послеоперационной гиповолемии, геморрагического и травматического шока.

3. Диагностика гиповолемии. Клинико-физиологические эффекты гиповолемии, лечебная тактика. Инфузионные среды, кровезаменители.

4. Классификация стадий геморрагического и травматического шока, декомпенсация кровообращения, принципы интенсивной терапии. Диагностика, профилактика и лечение ДВС- синдрома.

5. Интенсивная терапия анафилактического, септического, кардиогенного шока. Алгоритм действий. Клиническая фармакология антикоагулянтов, адреномиметиков, анальгетиков.

 

 

В основе всех видов шока лежит нарушение соотношения между потребностью организма в кислороде и возможностью его доставки органам и тканям. При травмах, кровопотере, сепсисе и других критических состояниях увеличивается потребность миокарда в О2, а условия доставки его ухудшаются.

В клинико-физиологическом аспекте систему кровообращения целесообразно рассматривать состоящей из ряда функциональных отделов:

1. Сердечный насос – главный механизм циркуляции.

2. Сосуды-буферы или артерии (некоторые авторы называют их иначе – сосуды "котла", подразумевая под ними аорту и крупные артерии) – выполняют преимущественно пассивную транспортную функцию посредника между насосом и системой микроциркуляции.

3. Сосуды-емкости, или вены, также выполняют транспортную функцию возврата крови к сердцу. Это более активная, чем артерии, часть системы кровообращения, поскольку вены способны изменять свой объем в десятки раз, активно участвуя в регуляции венозного возврата и объема циркулирующей крови.

4. Сосуды сопротивления, артериолы и венулы, включая сфинктеры, регулирующие кровоток через капилляры и являющиеся главным физиологическим средством распределения сердечного выброса по органам и тканям, в связи с чем их называют сосудами распределения.

5.Сосуды обмена – капилляры, присоединяющие систему кровообращения к общему сокообращению организма.

6. Сосуды-шунты – артерио-венозные анастомозы, регулирующие периферическое сопротивление при спазме артериол прекапиллярного и посткапиллярного сфинктеров, сокращением кровотока через капилляры.

Три первые функциональные части кровообращения (сердечный насос, сосуды-буферы и сосуды-емкости) образуют систему макроциркуляции - хорошо зримую и потому кажущуюся самой главной в кровообращении организма. Но, на самом деле, в клинико-физиологическом аспекте гораздо важнее знать о состоянии системы микроциркуляции, состоящей из трех последних разделов схемы (сосуды сопротивления, сосуды обмена и шунты).

Система микроциркуляции важнее для изучения патофизиологии кровообращения, потому что она поражается при критическом состоянии любой этиологии, тогда как система макроциркуляции – при первичной патологии самих органов кровообращения, а при критических состояниях она страдает вторично из-за поражения системы микроциркуляции.

Главная функциональная цель системы макроциркуляции – обеспечить движение и транспорт крови. Задача микроциркуляции – присоединить систему кровообращения к общему сокообращению организма и распределить сердечный выброс между разными органами соответственно их потребности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.