Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Задачи занятия. III. Мотивационная характеристика темы


IV. Цель занятия

III. Мотивационная характеристика темы

Острая дыхательная недостаточность (ОДН) – одно из наиболее тяжелых осложнений, встречающихся в реанимационной практике. Позднее ее распознавание и неадекватное лечение может привести к летальному исходу. ОДН возникает при многих ситуациях:

· при нарушении работы дыхательного центра (передозировка наркотических веществ, отравление снотворными, кома, нарушение мозгового кровообращения);

· при нарушении проходимости дыхательных путей (аспирация инородных тел, секретов ротовой полости, в том числе, желудочных масс и крови при ранениях лицевого скелета, задержка бронхиальных секретов;

· при нарушении откашливания у больных в коматозном состоянии или травме грудной клетки;

· при ограничении дыхательных экскурсий вследствие плевральных выпотов, высокого стояния диафрагмы или болевых синдромов груди и верхнего этажа живота;

· при функциональной недостаточности дыхательной мускулатуры (параличи или спазмы);

· при резких нарушениях электролитного баланса, особенно дефиците ионов К, и КОС, при некоторых инфекционных поражениях и отравлениях;

· в связи с паренхиматозными изменениями легочной ткани (заполнение жидкостью альвеол, отек легкого, эмболии, легочные повреждения).

Учитывая многообразие причин, вызывающих ОДН, методами диагностики, профилактики и лечения должен владеть врач любой специальности.

 

Научить студентов патогенетически обоснованной интенсивной терапии ОДН.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Принципы интенсивной терапии состояний, сопровождающихся ОДН.

2. Принципы ликвидации закупорки дыхательных путей.

3. Угнетение дыхания. Различные механизмы апноэ. Особенности диагностики в условиях ОИТР.

4. Аспирационный синдром.

5. Пневмония.

6. Респираторный дистресс синдром взрослых.

7. Ателектаз, плеврит, тромбэмболия легочной артерии. Кислородная терапия. Показания к ИВЛ, осложнения, различные методы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Обеспечить проходимость дыхательных путей.

2. Провести ИВЛ любым доступным методом.

3. Уметь проводить кислородотерапию с помощью нозофарингеальных катетеров и маски.

4. Определить показания к ИВЛ или вспомогательному дыханию.

5. Уметь проводить учебную анальгезию закисью азота с кислородом.

6. Определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий и выполнять их по алгоритму Сафара.

7. Уметь проводить обезболивание наркотическими анальгетиками, препаратами для НЛА, анальгезию закисью азота с кислородом.

8. Уметь оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током.

9. Уметь диагностировать степень ОДН.

10. Определять показания к ВИВЛ и ИВЛ.

11. Определять последовательность лечебных мероприятий при купировании астматического статуса, судорожного синдрома, ОДН, обусловленной массивной пневмонией, ателектазом легких, механической обструкции трахеи и бронхов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Общее время занятий | 

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.