Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и особенности применения арт-терапевтической программы для детей с отклонениями в развитии в ДОУ

Опытно-эксперементальная работа с использованием арт-терапевтических методов как средства социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии

Исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением речи №30 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу проспект Металлистов 104 кор. 2.

Следует отметить, в детском саду № 30 компенсирующего вида для детей с нарушением речи в приоритете осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста.

В ряде случаев у детей с нарушениями речи развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Реакция на речевую недостаточность, у них отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам. Некоторые дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку окружающих приводит к тому, что они стараются обойти речевые трудности, отказываются от речевого общения, охотнее пользуются жестами. Речевая неполноценность «выключает» ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику, дети могут иметь проблемы психического порядка, они могут быть зажаты, не эмоциональны, боязливы и очень слабы в развитии.

 

В качестве испытуемых была выбрана старшая группа детей дошкольного возраста, состоящая из 7 человек: Мария Г., Ксения И., Юлия, Александр К., Ольга Пю, Максим, Анна Е..

У каждого из этих детей различное поведение. Наблюдая, проводя с ними тесты и беседуя с каждым ребенком, я определила уровень тревожности каждого из них.

Мария Г., возраст 4 года. Во время общения была очень зажата, малоразговорчива. Очень часто играла одна, вдали от всех детей. Не шла на контакт со сверстниками и руководителями. Любила оставаться одна, чтобы ее никто не тревожил.

Ксения И., возраст 4 года. Общительный ребенок. Любила быть у всех на виду. Предпочитала общество взрослых. В группе старалась занять лидирующее место. На занятиях быстро утомлялась. Имела много подруг.

Юлия, возраст 5 лет. Застенчивая девочка. С взрослыми общалась с нежеланием. На занятиях очень часто отвлекалась. В общении с детьми очень подвижна, но управляема. С интересом схватывала любой материал.

Александр К., возраст 5 лет. Скромный, необщительный, мало разговорчивый мальчик. Замкнутый, не подпускающий к себе незнакомых людей. На вопросы предпочитал отвечать односложными ответами «да, нет, не знаю». На занятиях не принимал никакого участия, взгляд «отсутствующий». От индивидуального задания старался «увильнуть». С детьми общался мало.

Ольга П., возраст 4 года. Малоподвижная девочка. Легко, свободно, с желанием общалась только с двумя девочками. На занятиях занималась с вдохновением и желанием.

Максим, возраст 5 лет. Не усидчивый, не спокойный мальчик, вспыльчивый. На занятиях вел себя не сдержано. При малейшем непонимании начинал плакать.

Анна Е., возраст 5 лет. Очень раздражительная, громко плакала и кричала. Очень часто просила о помощи, но при этом ее отвергала. На занятия занималась с удовольствием, очень сильно привлекала к себе внимание.

 

Проведя наблюдение и беседу индивидуально с каждым ребенком, можно сказать о том, что крайне необходима социально-реабилитационная помощь этим детям. Необходимо создать оптимальные условия для положительного психического состояния ребенка и развития творческого потенциала. Социально - реабилитационная работа поможет преодолеть различные страхи, повышенную тревожность ребенка, боязнь общения со сверстниками и прочее.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды и причины отклонений в развитии у детей дошкольного возраста | Протокол к методике «Тест детской тревожности»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.