Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. теория предпринимательства




1. Сущность предпринимательства: определение, функции, теории

Существует несколько определений предпринимательства, но все они подчеркивают новационность предпринимательской деятельности.

предпринимательство – это:

· процесс создания нового блага, обладающего ценностью;

· процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

· процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.

Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые им функции:

1. функция соединения факторов производства предполагает, что предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

2. функция принятия решений предполагает, что предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

3. функция введения инноваций предполагает, что предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

4. функция несения риска предполагает, что предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса;

5. функция обеспечения тенденции к равновесию;

6. функция реаллокации ресурсов.

Условия функционирования предпринимательства:

· неопределенность является результатом постоянного изменения условий рынка и непрерывной адаптации к нему;

· неустойчивость предполагает циклическое развитие;

· риск – это вероятность убытков по сравнению с планируемым доходом.

Классификация рисков по источнику возникновения:

· хозяйственный,

· личностный,

· природный;

Классификация рисков по причине возникновения:

· неопределенность будущего,

· непредсказуемость поведения партнеров,

· недостаток информации.

Каждый предприниматель устанавливает для себя допустимый уровень потерь, которые и измеряют степень риска. Допустимый риск – потеря прибыли, критический – потеря затрат, катастрофический – потеря всего имущества и банкротство.

Способы уменьшения риска:

1. диверсификация;

2. хеджирование – страхование рисков различными способами;

3. самострахование через выпуск опционов на право купить или продать бумаги или товары в течение 3-6 месяцев по фиксированной цене; при продаже опционов предприятие получает дополнительную выручку от снижения доходов за счет падения спроса на бумаги или товары;

4. финансовые фьючерсы – продажа обязательств на проведение купли или продажи.

Сегодня существует множество теорий предпринимательства. Рассмотрим те, которые отражают суть явления на современном этапе.

Классификация современных теорий предпринимательства:

· активные:

1. теория инноваций Й. Шумпетера (1934 г.),

2. неоавстрийская теория И. Кирцнера (1973 г.),

3. теория реаллокации и координации ограниченных ресурсов Т. Шультца и М. Кассона (1980 г., 1982 г.),

4. синтетическая теория предпринимательства Ц. Кайзера и А. Караяниса (1990 г.);

· пассивные:

1. теория принятия риска Р. Кантильона (1755 г.),

2. теория принятия риска А. Гамильтона (1876 г.),

3. теория принятия риска Ф. Найта (1921 г.).

Согласно теории инноваций Й. Шумпетера предприниматель осуществляет инновационную политику, если видит возможность получения дохода: создает новые продукты, новые рынки, более производительные процессы, более эффективно организует предприятие.

Согласно неоавстрийской теории И. Кирцнера предпринимательство «создается из-за состояния неравновесия, его деятельность обеспечивает тенденцию к равновесию». И. Кирцнер отмечает важную функцию предпринимателя как арбитра, который, заметив несоответствие рыночных цен, использует незамеченную возможность дохода.

Согласно теории реаллокации и координации ограниченных ресурсов Т. Шультца и М. Кассона предприниматель принимает решения как судья о перемещении ресурсов из одной сферы в другую более инновационную.

Синтетическая теория предпринимательства построена на связи 3-х вышеперечисленных теорий, т.к. они не являются взаимоисключающими.

пассивной теорией предпринимательства является теория принятия риска или неопределенности. пассивная функция предпринимателя (он на себя берет риск) является признаком динамичной экономики и согласуется с функциями предпринимателя, описанными в активных теориях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.