Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Так всё-таки. Обман или польза.

 

 

Меня часто спрашивают: «Из вашего рассказа видно, что БАД имеют самое непосредственное отношение к здоровью. Однако, распространяют их дистрибьюторы многочисленных маркетинговых фирм, как правило, не имеющие никакого отношения к медицине. Как тут быть?»

Совсем не обязательно чтобы БАДы распространяли врачи или другие медицинские работники. Солидные фирмы организуют специальные школы для дистрибьюторов, на которой врачи в течение нескольких месяцев обучают правилам применения БАД, их физиологическому воздействию на организм. Опять-таки в солидных фирмах врачи-специалисты проводят постоянные консультации по применению БАД как для дистрибьюторов, так и для всех желающих принимать БАД. И, в конце концов, предлагая БАДы, мы не пытаемся никого лечить. Пусть это делают врачи с помощью лекарств. Мы лишь предлагаем продукты, которые рассчитаны на укрепление здоровья.

А ещё меня часто спрашивают: «Ну, если все так хорошо, как Вы говорите, то почему так много противников применения БАД? Почему многие считают это просто жульничеством и обманом?»

К сожалению, такое мнение бытует. А, между прочим, современная статистика говорит о том, что в Японии более90% населения употребляют БАДы, в США – 80%, в странах Западной Европы – 50%, а в России – только 3%. И это не только потому, что не хватает денег на их приобретение, а потому, что информация о пользе этих продуктов или недостаточна, или преднамеренно искажается не в пользу их применения.

Психологи утверждают, что всякое незнание предмета, действия, явления и т.д. чаще всего вызывает первоначально отрицательное к ним отношение. Это касается и биологически активных добавок. Действительно, что мы знаем о них? То, что все рекламные издания расхваливают их чудодейственные свойства, а дистрибьюторы многочисленных фирм, выпускающих биологически активные добавки, агрессивно атакуют всех без разбора, желая непременно продать? Вот, пожалуй, и все. Я очень редко встречал, научную литературу, где бы популярно, но обоснованно и убедительно рассказывалось о необходимости в современных условиях жизни применения биологически активных добавок, об их свойствах и возможностях, об их действии на организм здорового и больного человека, на детей и стариков, на женщин и мужчин и т.д.

Давайте взглянем на проблему с другой стороны. Вот уже не один десяток лет очень известные и солидные фирмы производят и продают биологически активные добавки в подавляющее большинство стран мира. Их покупают миллиарды людей. Разрешение на их применение дали сотни министерств здравоохранения во всех странах, где они продаются. Скажите, реально обманывать миллиарды людей, сотни министерств здравоохранения ненужной или некачественной продукцией? Думаю, что нет.

Около 50 лет ведущие медики мира (клиницисты, ученые) решают широкий спектр проблем здоровья при помощи БАД. Грамотное применение БАД помогает восстановить здоровье, избавить от изнурительной болезни.

К сожалению, как у всякого хорошего дела вокруг производства и распространения БАД появляются, мягко выражаясь, жуликоватые фирмы. Многие дельцы, видя большой спрос в мире на БАД, начинают быстренько, без всякого научного обоснования выпускать «продукцию». Обычно эти фирмы недолговечны. Их быстро разоблачают, и они терпят крах. Но какая-то часть продукции успевает попасть на рынок. Ну а реклама. Она зачастую, мягко говоря, нечистоплотна. Возьмите любую рекламную газету или журнал. Там всегда можно прочесть что-то подобное: «Новое, впервые на рынке! 100% натуральное! Наконец-то найдено решение ваших проблем!» и далее идет перечень совершенно исключительных, почти волшебных свойств препарата, причем фирма-изготовитель или мало, или почти никому не известна. При изучении состава этой чудо-новинки выясняется, что это, или почти это уже давно выпускается ведущими в мире производителями биологически активных добавок.

Очень многие биологически активные добавки распространяются фирмами изготовителями через дистрибьюторскую сеть по методу сетевого маркетинга. Ничего плохого в этом нет. Это современный и очень распространенный метод продаж. Но, к сожалению, некоторые дистрибьюторы, желая непременно продать, мягко говоря, «перегибают палку». Приведу несколько утрированных примеров: «Что у вас нет ноги? Купите наши добавки, и у вас вырастит новая нога», или «Вы всю жизнь страдаете сильнейшим диабетом? Ерунда. Одна таблетка наших добавок, и вы забудете про диабет», или «Моя бабушка выпила наши добавки, и теперь в свои 90 лет танцует польку-бабочку» и так далее. Интересно, на кого рассчитывают эти дистрибьюторы, говоря такую чушь. Дураков-то теперь нет. Неужели не понятно, что вместо рекламы, они занимаются страшной антирекламой, что они оказывают «медвежью услугу» нужной, а часто просто необходимой, людям продукции, польза которой очевидна только при правильном и целенаправленном её применении. К счастью, таких дистрибьюторов мало и они «не делают погоды» в общей массе добросовестных, грамотных и вежливых распространителях необходимых, практически, всем продуктов для здоровья.

Как же отличить нужную доброкачественную продукцию от подделок и суррогатов?

Я всегда руководствуюсь правилом: сколько лет на рынке фирма и как велик рынок сбыта её продукции. Если фирма не один десяток лет реализует свою продукцию во многих странах мира, то продукция её наверняка хорошая. Обычно такие фирмы имеют не только мощную производственную базу, но и не менее мощный научно-исследовательский потенциал. В мире жестокой конкуренции долго и с успехом продержаться на рынке может только доброкачественная продукция, на практике подтвердившая свою высокую эффективность.

Часто противники применения биологически активных добавок приводят такой довод: «Все лекарственные препараты проходят длительные, часто многолетние лабораторные и клинические испытания, прежде чем их разрешат применять для больных. А вот «ваши» добавки не проходят таких испытаний, и поэтому применение их может быть просто опасным». С первого взгляда весьма резонное замечание. Я полностью согласен, что все новые химически синтезированные лекарства должны проходить всесторонние исследования и испытания. Мало ли как поведет себя в организме это новое химическое «чудо», каковы будут отдаленные результаты его применения. Нужны ли такие испытания для биологически активных добавок? Думаю, что нет и вот почему: Возьмем, к примеру, витаминно-минеральные добавки. Уже много-много лет известно как на организм действуют и витамины и минералы и микроэлементы, так зачем ещё раз это проверять. Или добавки, созданные на растительной основе. Ещё со времен Гиппократа известно действие на организм, например, тимьяна, солодки, ромашки, пассифлоры и других растений, веками, если не тысячелетиями известны целебные свойства меда и других пчелопродуктов (маточное молочко, прополис). Действие многих компонентов современных биологически активных добавок известно со времен древней Китайской, Тибетской и Индийской медицины. Не думаю, что они нуждаются в повторных исследованиях.

Другое дело, что необходимы проверки соответствия указанных в рецептуре добавки компонентов и их наличия в составе каждой конкретной добавки. Другими словами «положено ли» в таблетку или капсулу то, что написано в рецептуре. Такие проверки обязательны и они проводятся в соответствующих организациях и только после их заключения добавки разрешаются к применению Министерством Здравоохранения.

Теперь хотелось бы (а, если честно, то не очень хотелось бы) коснуться вопроса о том, как конвенциальная медицина относится к биологически активным добавкам.

К сожалению или никак или отрицательно. Я думаю, что это от незнания предмета. Высшие учебные заведения, готовящие врачей, не включают в свои программы изучения БАД и, конечно же, напрасно. Мне часто приходилось беседовать с семейными врачами, которые сразу же отвергали саму идею применения пищевых добавок. Тогда я спрашивал их, а что они о них знают, и всегда получал ответ – ничего. Тогда я рассказывал о действии некоторых из них, и доктора соглашались со мной о пользе их применения. Более того, у меня много друзей среди врачей, которые, проповедуя конвенциальную медицину, сами принимают БАД.

Мне часто рассказывали больные, которые принимали БАД, о том, как удивлялись врачи значительному улучшению их здоровья и спрашивали: «Кто и чем вас лечил?»

После того как стало обязательным указывать в аннотациях к лекарственным препаратам не только их терапевтическое действие, но и противопоказания к их применению и побочные действиях, люди стали замечать, что о действии препарата написано 2-3 строчки, о противопоказаниях – 8-10 строчек, а о побочных явлениях и того больше. Читая эти аннотации, пациенты зачастую стали просто бояться их принимать. Люди стали искать альтернативу этим лекарствам. Довольно часто такой альтернативой могут быть биологически активные добавки и, понимая это, больные все больше и больше обращают свой взор в сторону БАД. Могучие фармацевтические концерны вряд ли получают от этого удовольствие. И тогда возникает подозрение, что во многих странах фармацевтическая промышленность, лоббируя свои интересы, умышленно старается создать антирекламу биологически активным добавкам и вытеснить их с рынка продуктов для здоровья.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые рекомендации по применению биологически активных добавок | Награды и дипломы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.