Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы по истории и основам философии

Социально-психологические методы управления

 

Социальные методы

Направлены на группы людей и их взаимоотношения в процессе общения, т.е. учитывают внешний мир человек. Позволяют установить назначение и место работников в коллективе, выявить лидеров, обеспечить им поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами и обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов.

Методы:

1) Социальное планирование. Предполагает постановку социальных целей, установление критериев и разработку социальных нормативов. Нормативы:

a. Уровень жизни,

b. Оплата труда,

c. Условия труда.

Результаты:

a. Увеличение продолжительности жизни

b. Сокращение производственного травматизма (уровень травматизма зависит от технического состояния оборудования)

c. Снижение уровня заболеваемости

d. Рост уровня образования и квалификации работников.

2) Социологические методы исследования. Это научный инструментарий в работе с сотрудниками, который предоставляет необходимые данные для подбора оценки, обучения и расстановки работающих. Формы:

a. Анкетирование

b. Интервью

c. Наблюдение

d. Собеседование

e. Социометрия

3) Профессиональное соревнование.

4) Переговоры.

5) Конфликты.

6) Общение.

 

Психологические методы.

Направленно воздействуют на личность конкретного человека, т.е. учитывают его внутренний мир. Задача – формирование эффективного психологического состояния коллектива. Результаты, которые могут быть достигнуты:

1) Формирование подразделений на основе психологического соответствия работников.

2) Комфортный психологический климат в коллективе.

3) Формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия.

4) Минимизация психологических конфликтов.

5) Разработка служебной карьеры на основе психологической ориентации работников.

6) Рост интеллектуальных способностей и уровня образования работников.

7) Формирование корпоративной культуры.

Для этого используются следующие отрасли психологии:

1) Психофизиология

2) Психоанализ

3) Психология труда

4) Психология управления

5) Психотерапия

 

 

1. Мир в конце 20 начале 21 в. Изменения на карте мира. Основные проблемы современного мира и очаги напряженности.

2. Общая характеристика индийской философии.

3. Пути сохранения и развития духовного богатства России.

4. Развитие Европы в конце 20 начале 21 века. Особенности развития Западной и Восточной Европы.

5. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты. Основные представители (Фалес, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур). Стоики и скептики.

6. Особенности миграции в России.

7. Великобритания в конце 20 начале 21 века. От консерваторов к лейбористам.

8. Философия средних веков. Философия, религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский).

9. Назовите основные тенденции развития международных отношений.

10. Германия и Италия на рубеже веков.

11. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения.

12. Назовите по три главные черты мужественности и женственности.

Свой ответ аргументируйте.

13. Азиатский регион на рубеже веков. Юго-Западная Азия. Пути развития стран ЮЗА.

14. Философия Древнего Китая: характеристика периода, основные черты. Конфуцианство.

15. Мир на рубеже 20-21вв. Личный взгляд.

16. Государства Персидского залива. Особенности развития региона.

17. Философия и религия о смысле человеческого существования.

18. Эссе. «Все, что прекрасно – нравственно» (Г. Флобер). Аргументируйте свой ответ.

19. Азиатский регион. Ирак. Особенности развития.

20. Основные идеи психоанализа З.Фрейда.

21. Эссе: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

22. Южная Азия. (Индия и Пакистан.) Особенности развития региона.

23. Философия нового времени: сенсуалисты – особенности учения (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж. Локк).

24. Эссе: «Народы! Старайтесь иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть первые законы» (Пифагор).

25. Краткая история государств: Япония, КНР, США на рубеже веков. Экономическое и политическое развитие в Японии, КНР, США.

26. Философия нового времени: рационалисты – особенности учени (Р.Декарт, Б.Спиноза, В.Г.Лейбниц).

27. Назовите научные открытия на рубеже XX – XXI вв.

28. Положение Океании и Африки на политической карте мира. История африканского континента.

29. Русская философия: особенности периода, основные черты. Западники и славянофилы.

30. Назовите современные валютно-финансовые организации.

31. Положение Австралии и Океании на политической карте мира.

32. Философия о происхождении и сущности человека. Человек как главная философская проблема.

33. Мировые религии, их роль в XXI веке.

34. Назовите основные конфликты современности. Истоки, типы, пути развития.

35. Основные категории человеческого бытия (любовь, смерть, смысл жизни, творчество).

36. Эссе: «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения).

37. Международные и межгосударственные конфликты, понятие, типы, виды, фазы и особенность межгосударственных конфликтов.

38. Проблема сознания. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание, сознание как поток переживания (душа).

39. Как вы понимаете фразу: «Человек – это стремление быть человеком»

Аргументируйте ответ.

40. Россия в локальных, региональных и межгосударственных конфликтах. Вывод советских войск из Афганистана. Участие вооруженных сил РФ в миротворческих операциях ООН.

41. Учение о познании. Сенсуалисты и рационалисты, агностики о природе познания.

42. Конституция РФ. Права человека и гражданина по конституции.

43. Россия в локальных, региональных и межгосударственных конфликтах. Российские наемники и добровольцы: Нагорный Карабах, Приднестровье.

44. Современная философия: характеристика периода, основные черты.

45. Эссе: «Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит…» (А.С. Пушкин).

46. Российские миротворческие контингенты в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, Таджикистане.

47. Философия и история - концепции исторического развития. П.Я.Чаадаев о судьбе России.

48. Эссе: «Если вы родились без крыльев, то, по крайней мере, не мешайте им расти» (Коко Шанель).

49. Современные конфликты и способ их урегулирования. Региональные конфликты на территории СНГ.

50. Философия и религия. Значение веры в жизни современного человека.

51. Эссе: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди с ними» (Лао-цзы).

52. Современные конфликты и способ их урегулирования. Грузино-Абхазский конфликт: причины, история, последствия.

53. Бытие, как центральная категория в философии.

54. Эссе: «Следи за мыслью. Будь начеку. Тяни себя, как слон из грязи» (Будда, «Джаммападе»).

55. Современные конфликты и способ их урегулирования. Израиль и Палестина - нерешенный конфликт.

56. Философия и научная картина мира.

57. Эссе: «Надо уметь не только говорить, но и молчать» (Демокрит).

58. Модели современных интеграционных процессов. Модели политика-

экономической интеграции: ЕС, Андская группа, АСЕАН.

59. Философия и искусство. Талант и гений. Кризис современного искусства.

60. Н. Бердяев утверждал, что «Не личность – часть общества (личность вообще не может быть частью чего либо), а общество – часть личности». Так ли это? Аргументируйте свой ответ.

61. Проблемы торгово-экономического сотрудничества: ЕАСТ, Североамериканская интеграция, ОАПЕК, ОПЕК, СНГ.

62. Немецкая классическая философия И.Кант и Ф.Гегель.

63. Как вы понимаете слова Диогена: людей много, а человека найти трудно? Аргументируйте свой ответ.

64. Особенности миграционных процессов в развитых и развивающих странах. Основные направления миграционных потоков.

65. Немецкий материализм и диалектика Фейербах, К.Маркс.

66. Эссе: «Если платить добром за зло, чем же тогда платить за добро?» (Конфуций).

67. Виды миграции населения, основные термины: вынужденная миграция, трудовая миграция, беженцы, вынужденные переселенцы.

68. Постклассическая философия (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, С.Кьеркегор).

69. Считаете ли вы, что уже сейчас в вашей жизни есть какой-то высший смысл, или он появится, когда вы вырастите и добьетесь чего-нибудь существенного в жизни. Аргументируйте свой ответ.

70. 20 век – «эра миграции». Влияние социально-экономического и политического показателя на миграцию населения.

71. Философия и история. Философские концепции исторического развития.

72. Каковы истоки «государства благоденствия»? В чем его сущность, каковы его признаки?

73. Современная миграционная политика в России. История и особенности миграционного процесса в РФ.

74. Философия и культура. Культура и культ. Человек и культура.

75. Раскройте основные этапы движения за гражданские права негров в США.

76. Современная миграционная политика. Россия в международных миграциях.

77. Типы культур: массовая, элитарная, контркультура (особенности и характеристика).

78. В чем сходство и различие экономической политики премьер-министра Великобритании М. Тэтчер и президента США Р. Рейгана?

79. Мировое сообщество и международные отношения, их значение и значимость.

80. Философия и глобальные проблемы современности.

81. Алжирский вопрос. Как проблема Алжира повлияла по внутреннюю политику Франции?

82. Международные организации в системе современных мировых отношений. История, классификация.

83. Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета. Пути выхода.

84. Поразмышляйте над словами Г.Гегеля: «всякая философия есть постижение абсолютного». Что имел в виду Гегель? Какое понятие является для него главным?

85. Современные международные организации: политические, военные, экономические, валютно-финансовые.

86. Глобальное регулирование социальных и экономических основ жизни человечества. Наука и ее влияние на будущее человечества

87. Что для вас значат слова Сократа: «Смерти избежать нетрудно, гораздо труднее уйти от нравственной порчи»? Аргументируйте.

88. ООН - главное звено в системе регулирования международных отношений. История и современность, причины организации. Цели, их принципы.

89. Философия, ее функции и роль в обществе.

90. Расскажите о конфликтах в странах «Третьего мира».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хозяйственный расчет | Загальна характеристика процесу гранулювання та біопаливний потенціал України
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.