КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжение эпохи спорадических гонений в период упадка Римской империи (117 – 311 г.г.). Миланский эдикт 313 года. Пятидесятница – рождение Церкви
№ 6. №5. Жизнь первенствующей Цеpкви. Царственное священство. Пятидесятница – рождение Церкви. Часть I. Курс лекций по Истории Вселенской Церкви. Ерёмина Вера Михайловна
Московская Патриархия: Отдел духовного образования и катехизации. Курсы усовершенствования педагогов-катехизаторов.
№1. 2. Кто такие святые? Преображение человеческого естества Духом Святым.
№2. 2. Пеpвый грех, поразивший Церковь (Анания и Сапфира). Изменение состояния Цеpкви.
№3. Начало Церковного управления и церковной иерархии. Епископы, пресвитеры, диаконы. 2. Служение управления Церковного, характер этого служения пеpвенствующей Цеpкви.
№4. Иерусалимский Апостольский Собор (Д. 15 ) ~48-50 г. Все было при императоре Клавдии, но после голода 48 года (апостолы Павел и Варнава отвозили пожертвования). Этот период - внешнего спокойствия для Церкви - до Нероновских гонений еще лет 15. Первые гонения от иудейских обществ закончились. 1. Первый апостольский Иерусалимский Собор. Понятие соборности Церкви. 2. Христовы свидетели в Церковном обществе.
1. Спорадические гонения на Церковь. (Спорадические – просыпаются как споры – массовые гонения) 64 г. – 363 г… 64 г. – Нероновы гонения, 363 г. – год смерти Юлиана Отступника. 2. Служение мучеников Христовой Церкви.
2. Служение и подвиг христианских апологетов. Отличие от мучеников.
№7. Тринитарный вопрос: становление учения Церкви о Святой Троице. 1. Лжеучение Ария. Арианская смута. 2. Предсоборный период перед I Вселенским Собором (313–325 г.г.). Середина III-го века – 325 г. 3. Служение и подвиг Отцов I-го Вселенского собора.
№8. Пост-соборный период после I-го Вселенского собора (325 г. – 364 г.).
1. Продолжение арианских споров. Евсевий Кессарийский 2) Компромиссное решение"полуариан" – омиев.Богословская доктринаомиумиан (“подобосущников”). 3) Пастырский путь святителя Афанасия Великого (326 г. – 373 г.).
№9.
1. Предсоборный период перед II-м Вселенским Собором. 364 – 381 г.г. (в 363 г. – погиб Юлиан Отступник). 2. Труды и деятельность святителя Василия Великого. Разработка категорийного аппарата для выражения Церковной Истины о Святой Троице.
3. Тринитарное богословие святителя Григория Богослова.
Подготовка и проведение II-го Вселенского Собора.
№10
1. Зарождение христологической ереси в недрах Антиохийской богословской школы – “Сын Божий - Слово”, “Сын Марии - Иисус”. 2. Теологумены Диодора Тарского, Феодора Мопсуэтского, история патриарха Константинопольского
3. Святитель Кирилл Александрийский против ереси Нестория. Свидетельство Кирилла о богочеловеке Иисусе Христе
4. Сотериологический аспект в христологии III-го Вселенского Собора в Ефесе (431 г.). Раскол на Соборе
№11 1. Свидетельство святителя Кирилла Александрийского о Богочеловеке: Христово истощание (кенозис). 2. Примирение с “восточными”. Формула соединения 433 года. Орос III-го Вселенского Собора
3. Постсоборный период после III-го Вселенского Собора. Историческая судьба несторианства
№12 1. Зарождение доктрины (лжеучения) монофизитов в недрах Александрийской богословской школы (и у Египетских монахов). Предсоборный период перед IV-м Вселенским Собором. 444 – 451 г.г. 2. Разбойничий собор в августе 449 г. в Эфесе. Свидетельство святителя Льва Великого – папы Римского 3. Подготовка и проведение Халкидонского Собора.
№13 I 1 Начало монашеского служения в Церкви; 2 Служение пустынножительства, его характеристики; 3 Служение затворничества, столпничества, схимы.
II Великие отцы пустынники, преподобные: Павел Фивейский (память 15 января), Антоний Великий, Макарий Великий, Мария Египетская, Кира и Марина, Пелагия и иные. Служение и подвиг преподобных
№14 1 Новое монашеское служение Церкви. Монастырское монашество. 2 Монастырь – как духовная семья. Значение устава и дисциплины. Монашеская община – киновия
3 Великие киновиархи: Пахомий Великий, Илларион Великий, Василий Великий, Савва Освященный, Феодосий Великий и другие
№15 I. Становление Византийской православной государственности. 1 До-юстиниановский период. С 313 г. до начала VI-го века (император Юстиниан вступил на престол в 527 г. и до 565 г.).
2 Церковное служение благоверных православных правителей: императоры Константин Великий, Феодосия Великий и царицы Пульхерии. (все трое причислены к лику святых
№16 I Становление Византийской православной государственности (продолжение). 1 “Правоверный правитель” – Юстиниан I Великий (на престоле с 527 года по 565 год). Пост-юстиниановский период. Идея “симфонии” Юстиниана. 2 Расцвет Византийской культуры. Социо-культурный идеал Византийской империи 3 Новое служение в Церкви: юродство во Христе. Служение и подвиг Христа ради юродивых.
№17 1. Межсоборный период между IV-м и V-м Вселенскими Соборами. Развитие монофизитского движения. Униональная (объединительная) политика византийских императоров Василиска и Зенона. Первые экуменистические диалоги. 2. Униональная политика императора Юстиниана Великого. Эдикт 544 г. “Против трех глав”. 3. Вопрос о православном Церковном Предании. Список “избранных отцев 4. Подготовка и проведение V-го Вселенского Собора. Учительский подвиг отцев V-го Вселенского Собора
№18 Становление Православной догматики. 1. Постсоборный период после V-го Вселенского Собора. 553-638 г.г. Новые разногласия вокруг христологического догмата. 2. Теория “моноэнергизма” 633-638 г.г. – единого богочеловеческого действия
3. Свидетельство преподобного Максима Исповедника по христологическому вопросу [Недостаточность Халкидонского ороса. Антропология преподобного Максима Исповедника. Вопрос об “ипостасности
№19 1 Предсоборный период перед VI-м Вселенским Собором. Теория монофелитства 638 – 648 г.г. Латеранский собор 649 г. 2 Завершение трудов и исповеднический подвиг преподобного Максима Исповедника (13 августа 662 г 3 Подготовка и проведение VI-го Вселенского Собора. Орос VI-го Вселенского Собора 4 Служение и подвиг исповедничества, как новый тип святости во Христе
№20
1 Иные деяние VI-го Вселенского Собора. Установление Свода Церковных канонов. (102 правила 2 Подведение итогов православной догматики и церковных узаконений
№21
Иконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г. 1. Предпосылки иконоборческого движения. Начало иконоборческой политики императора Льва III Исавра (717 г. – 741 г.). (Исаврия – горная местность на юго-востоке Малой Азии 2. Протест святителя Германа Константинопольского и Римских пап Григория II и Григория III 3. Свидетельство преподобного Иоанна Дамаскина в защиту святых икон
№22
Иконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г. 1. Смута в государстве: 740 г. – 742 г. Вступление на престол Константина V Копроним (“крещенный в дерьме”, имел также прозвище “кобылятник”). Репрессии против патриарха Анастасия 2. Смута в Церкви: разбойничий собор 754 г. (февраль - август). Анафематствование иконопочитателей, так называемых древопоклонников, и почитателей святых мощей – костепоклонников 3. Наступление государства на монастыри и монашествующих. Усиление репрессий. Общая характеристика иконоборческого периода – историософская 4. Мученики и исповедники Церкви иконоборческого периода: Стефан Новый, Андрей Критский (не автор Великого канона), Петр Каливит (калива – калибка, хижина
№23 Иконоборческий период 726 г. – 843 г. 1. Церковно-политическая ситуация после смерти Константина V Копронима. 775 г. – 784 г. Уход на покой патриарха Павла (784 г.). 2. Избрание на Константинопольскую кафедру святителя Тарасия (784 г. – 806 г.). 3. Контрпропаганда, борьба за Церковь. Подготовка, открытие и срыв VII-го Вселенского Собора: август 786 г 4. VII-й Вселенский Собор: сентябрь – октябрь 787 г.. Учительский подвиг отцов VII-го Вселенского Собора.
№24
1 Постсоборный период после VII-го Вселенского Собора. Реакция против Собора: на востоке – так называемая Студийская оппозиция и на западе – так называемые Каролингские соборы 790 г. – 794 г. Поместный собор Западной Церкви во Франкфурте-на-Майне. 2 Император Константин VI. Его вторая женитьба и михианский церковный раскол 795 г. – 797 г. (михиа - прелюбодеяние) (прелюбодеяние императора, который перед этим насильно постриг в монахини свою первую жену 3 Последние годы правления Ирины 797 г. – 802 г.. Ее свержение. Характеристика императрицы Ирины
№25 Новая волна иконоборческих волнений. 1. Служение святителя Никифора 806-815 г. Вторая “михианская” схизма и ее преодоление. 2. Император Лев V Армянин (813-820г.) и его преемники – церковно-государственная ситуация первой трети IX века; вторая волна иконоборческих волнений 3. Преподобный Федор Студит как киноварх. Служение и подвиг Федора Студита
№26 Завершение иконоборческого периода. Торжество Православия – март 843 г. 1. Церковная политика императора Михаила II и его сына Феофила. Агония иконоборчества. 2. Мероприятия правительства императрицы Феодоры. Удаление патриарха Иоанна Грамматика, избрание патриарха Мефодия и малый поместный собор во дворце – март 843 г 3. Патриаршее служение святителя Мефодия. Великая чистка иконоборцев, борьба с правой оппозицией 4. Заключение: а) полномочия мирской власти в церковных делах; б) вопрос о консолидации и церковном единстве
№ 26а - 27 1. Начало сектантского движения в Православной Церкви. Секта павликиан 775 г. – 871 г. 2. Патриарх Игнатий 847 г. 856 г. (первое патриаршество). 3. Возведение на патриарший престол Фотия 857 г. – 867 г. (первое патриаршество). Поместный собор 861 г. Отношения с Римом 4. Вопрос о Западной церкви: разные традиции или разноверие? 4-е запроса Фотия: догматические, канонические, уставные и икономические погрешности Римского престола Церковное строительство святителя Фотия (память 6 февраля) Константинопольского
№28 Великая схизма 1054 года. Раскол (схизма - раскол) в Церкви на католическую и православную. 1. Папство как догмат западной части Церкви. Обоснование догмата: а) теологумен о “примате” апостола Петра; б) идея “продолжающего главенства” апостола Петра в Церкви – преемство полномочий закрепление “благодати апостола Петра” за Римским папским престолом 2. Развитие и закрепление догмата о папстве в VI – XI веках 3. Внешние события 1053 – 1054 годов. Отделение Рима от Константинополя и православного востока 4. Вопрос о частных мнениях православных святых. Экуменическое движение. Пророчество старца Исидора Гефсиманского
№1.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |