Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Деятельность менеджера




Требования к уровню освоения содержания курса

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Вопрос 1.

План лекции

Перфильева И.В.

ЛЕКЦИЯ № 1

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА В СФЕРЕ

«Введение в менеджмент ФКиС». Вводная лекция

 

Волгоград – 2011

1.Введение: цель курса «Менеджмент ФКиС», задачи, место курса в профессиональной подготовке выпускника, требования к сдаче экзамена.

2.Определение понятия менеджмента

3.Понятие менеджера и его деятельности

4.История возникновения менеджмента

5.Основные теории управления

6.Органы управления организацией

 

1)Цель курса:

Цель изучения курса – овладение студентами научными основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в условиях рыночной экономики.

2)Задачи курса заключаются:

- в формировании первичных управленческих понятий, необходимых для эффективного изучения других гуманитарных и социально-экономических дисциплин; собственного управленческого мировоззрения и управленческой культуры, способности принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности; навыков и умений обобщения и использования информации о достижениях в области отраслевого управления; способности ориентироваться в современной системе органов управления ФКиС в России;

- в овладении знаниями о современных методах управления и технологии управленческого труда в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения.

Курс «Менеджмент ФКиС» относится к циклу «Общепрофессиональные дисциплины» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Изучается на 4 курсе.

Бакалавр ФКиС в результате освоения курса «Менеджмент ФКиС» должен быть подготовлен к решению следующих организационно-управленческих задач:

- планировать и прогнозировать развитие ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях;

- принимать управленческие решения;

- анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере ФКиС и первичных организаций физкультурно-спортивной направленности;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- работать с финансово-хозяйственной документацией.

Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли ФКиС в современных рыночных условиях.

2. Определение понятий «менеджмент», «менеджер»

Рассмотрим в общих чертах понятия менеджмент и менеджер. На следующей лекции ознакомимся с менеджментом непосредственно в сфере ФКиС.

В период формирования в России рыночных отношений наряду с привычным понятием «управление» все чаще применяется понятие «менеджмент». Введение в обиход слов «менеджмент» и «маркетинг» свидетельствует об обновлении мышления в связи с радикальными экономическими преобразованиями в обществе, отображает стремление сблизиться в деловых отношениях с более опытными и преуспевающими партнерами. Так что, говоря «менеджмент», мы подразумеваем «управление».

Управление – системная целесообразная деятельность руководящего субъекта, осуществляемая путем властного воздействия на социальные факторы производства и направленная на сохранение и оптимизацию структуру и функционирования производственного объекта ради повышения его эффективной продуктивности.

Зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономического процесса в условиях рыночной экономики. Существует множество определений менеджмента. Приведем некоторые из них.

Слово «менеджмент» американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает широкое толкование термина менеджмент.

-административные навыки и умения особого рода;

-способ, манера общаться с людьми;

-орган управления и люди, его составляющие.

В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.

В толковом словаре приводится такое определение: Менеджмент - теория и практика управления производством и сбытом, ориентированные на повышение их эффективности и увеличение прибыли.

Итак, менеджмент – можно рассматривать одновременно как: 1) процесс, в ходе которого профессионалы создают организации, формируют их цели и методы достижения этих целей, планируют, координируют деятельность организаций в целом, ее структурных подразделений и отдельных сотрудников; 2) специальный орган управления современных коммерческих и некоммерческих организаций.

Высокая степень овладения практикой управления предприятиями может оцениваться как искусство, а не только как наука, т.к. деятельность организации складывается из взаимодействия огромного количества элементов, которые от воздействия внутренней и внешней среды, а главным элементом системы выступают люди. Менеджмент как искусство - э то форма общественной практики людей, обеспечивающая функционирование и развитие предприятий, реализацию стоящих перед ними целей.

Поэтому полностью просчитанный научный подход может дать непрогнозируемый результат.

Существует мнение, что действительно эффективно может управлять организацией только человек, обладающий управленческим талантом, конечно используя научные методы и действуя на основе опыта.

Теперь рассмотрим менеджмент как науку

Наука управления возникла на основе многолетнего опыта, накопления знаний, сформировавшихся теорий управления.

Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, влияющих на эффективность организационной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии. Очевидна связь менеджмента с политологией, социологией.

Наука опирается на нормы гражданского и административного права.

Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.

Для современного менеджмента характерны:

-стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса;

-хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

-постоянная корректировка целей и задач, в зависимости от изменяющихся условий рынка;

-ориентация на достижение конечного результата деятельности фирмы;

-упор на улучшение деятельности фирмы;

-максимальное применение достижений современной техники;

-привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

-опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы;

-проведение глубоко экономического анализа каждого управленческого решения;

-способность разумно рисковать и управлять риском.

Рассмотрим менеджмент как совокупность подготовленных специалистов.

Процесс менеджмента может быть эффективным при условии, если осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.

Менеджер – это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии, а не просто экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.

Менеджер – самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий.

Менеджер- это профессионально подготовленный специалист по «внутрифирменному» управлению, обладающий совокупностью определенных административно-хозяйственных полномочий.

Менеджеры должны быть профессионально подготовлены не только в области управления. Они должны разбираться в специфике предоставляемых услуг.

В современной России формируется новый элитарный слой общества, постоянно увеличивающаяся социальная группа людей. Эту группу деятельных людей представляют собой предприниматели и менеджеры. Различия между ними заключается в следующем:

Предприниматель – человек, который обладает финансовыми и другими ресурсами, предпринимательским талантом, идеями для организации бизнеса и способен взять на себя ответственность за риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, продукции или вида услуг.

Менеджер – управляющий, прошедший специальную подготовку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации. Менеджер является наемным работником.

Теперь более подробно остановимся на вопросе, касающегося деятельности менеджера.

Термином «менеджер» выражают принадлежность лица к профессии управляющего. Независимо от степени профессионализма и практических навыков менеджер должен владеть следующими философско-этическими качествами:

1.Уважать личное достоинство каждого и считать его неприкосновенным.

2.Постоянно изучать людей, знать их нужды и интересы.

3.Считать, что главное в общении – это завоевание доверия людей.

4.Гарантией человеческой и деловой порядочности являются справедливость и совесть.

5.Уметь раскрывать интеллектуальный потенциал людей, что считается высшим показателем управленческого мастерства.

6.Показывать пример в непрерывности духовного и профессионального совершенствования.

 

Никакая система менеджмента не может функционировать без самих менеджеров. Менеджеры являются вдохновителями и создателями любой системы менеджмента. Их важнейшая задача - не самим выполнять работу, а организовывать других для их выполнения. Менеджер - это не просто специалист по управлению, это человек, ответственный за весь процесс деятельности персонала и фирмы.

Имеется пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет, каковы они должны быть. Он определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы - на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое "качество трудовой жизни», вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчинёнными, начальниками и коллегами.

Четвертый главный элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения, добиваясь, чтобы у каждого человека были показатели, сориентированные на работу всей организации и, в то же время, на работу данного индивида. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

В-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутое качество трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

В МЕНЕДЖМЕНТЕ взаимодействуют два компонента, тесно связанные между собой: способность менеджера сделать деятельность фирмы эффективной (прибыльной), и трудовая активность и творчество персонала, направленные на достижение этой же цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.