КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии управления финансовой сферой
5.1.1.Понятие бизнес-процесса Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Можно выделенить следующие классы бизнес –процессов: · основные · вспомогательные · сопутствующие Основные бизнес-процессы – это процессы, которые создают то главное, ради которого существует предприятие (товар, услуга). В большинстве случаев они отражают выпуск продукции и обслуживание конечных потребителей, материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции, послепродажные услуги и т.д. Вспомогательные бизнес-процессы, как правило соответствуют управленческой деятельности:
Сопутствующими бизнес-процессами являются процессы, предназначен-ные для жизнеобеспечения основных и вспомогательных процессов. Например, процессы обеспечения кадрами, юридическое обеспечение. Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, часто выполняемых с помощью АРМ. Каждый бизнес-процесс характеризуется определенными во времени началом и концом, интерфейсом с другими процессами, последовательностью выполнения бизнес-операций, а также владельцем бизнес-процесса, т.е. лицом, которое несет ответственность за его выполнение. Их выделение и их увязка позволяют получить единую многоуровневую бизнес-модель предприятия, под которой понимается структурированное графическое описание сети процессов и операций, связанных документами, информационными потоками и организационными предписаниями. Такая информационная сеть отражает деятельность структурных подразделений предприятия. Моделирование бизнес-процессов состоит в последовательном отражении всех бизнес-операций. Например, процесс покупки материалов состоит из получения счета, его оплаты, получения материалов по накладной и их оприходования на склад. Из подобных операций и состоит большинство вспомогательных бизнес-процессов, например,(рис. 4.1.2)
Рис 4.1.2. Набор бизнес-операций, составляющих вспомогательный бизнес-процесс
Управление бизнес-процессами называют инжинирингом бизнеса. Поддержка и управление бизнес-процессами осуществляется современными ERP –системами. К бизнес-процессу имеют отношение специалисты из различных служб. Например, бизнес-процесс «Производство» обслуживают специалисты из производственного, финансового и других отделов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |