КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к построению информационных систем
Тема. 4. Подходы и принципы создания информационных систем
В настоящее время существуют два подхода к построению информационных систем:
Эти подходы отражают различные взгляды на систему управления предприятием, организацией, корпорацией, офисом. П озадачный подход, исторически появившийся раньше, базируется на функциональной модели управления предприятием. В структуре такой ИС выделяют:
При позадачном подходе к управлению ИС есть не что иное как множество связанных между собой АРМ, обслуживающих различные уровни управления предприятия. Структура сети АРМ отражает в большинстве случаев организационную структуру управления предприятия. При позадачном основные недостатки:
Процессный подход (более перспективный) ориентируется на управление не отдельными структурными подразделениями предприятия, а сквозными бизнес-процессами. Эти процессы связывают воедино деятельность определенных структурных подразделений, предназначенных для производства конкретного конечного продукта или услуги. Например, весь путь от поставщиков сырья и материалов до потребителя готовой продукции можно представить в виде следующей цепочки:
Транспорт Транспорт Транспорт Транспорт
Рис. 4.1.1
Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Поэтому важнейший шаг при создании ИС на основе данного подхода – выделение бизнес –процессов, которые делятся на следующие классы: · основные · вспомогательные · сопутствующие Основные бизнес-процессы – это процессы, которые создают то главное, ради которого существует предприятие (товар, услуга). В большинстве случаев они отражают выпуск продукции и обслуживание конечных потребителей, материально-техническое снабжение, проищзводство, сбыт готовой продукции, послепродажные услуги и т.д. Вспомогательные бизнес-процессы, как правило соответствуют управленческой деятельности:
Сопутствующими бизнес-процессами являются процессы, предназначенные для жизне-обеспечения основных и вспомогательных процессов. Например, процессы обеспечения кадрами, юридическое обеспечение. Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, выполняемых с помощью АРМ. Каждый бизнес-процесс характеризуется определенными во времени началом и концом, интерфейсом с другими процессами, последовательностью выполнения бизнес-операций, а также владельцем бизнес-процесса, т.е. лицом, которое несет ответственность за его выполнение. Их выделение и их увязка позволяют получить единую многоуровневую бизнес-модель предприятия, под которой понимается структурированное графическое описание сети процессов и операций, связанных документами, информационными потоками и организационными предписаниями. Такая информационная сеть отражает деятельность структурных подразделений предприятия. Моделирование бизнес-процессов состоит в последовательном отражении всех бизнес-операций. Например, процесс покупки материалов состоит из получения счета, его оплаты, получения материалов по накладной и их оприходования на склад. Из подобных операций и состоит большинство вспомогательных бизнес-процессов (рис. 4.1.2)
Рис 4.1.2. Набор бизнес-операций, составляющих вспомогательный бизнес-процесс
Управление бизнес-процессами называют инжинирингом бизнеса. Поддержка и управление бизнес-процессами осуществляется современными ERP –системами. Процессный подход к управлению изменяет структуру ИС. Но функциональная часть ИС не изчезает, а принимает форму бизнес-процессов, которые поддерживаются как и прежде, обеспечивающими подсистемами. Прямая и обратные связи, а также входы и выходы остаются прежними. Разница сосотоит в том, что функциональная часть представляет собой не множество задач, а набор бизнес-процессов. Их автоматизация осуществляется на основе АРМ. При этом к бизнес-процессу имеют отношение специалисты из различных служб. Например, бизнес-процесс «Производство» обслуживают специалисты из производственного, финансового и других отделов. Обеспечивающая часть, как и ранее, предоставляет средства для функционирования АРМ:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |