КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа противоречияЭффективность компании и построение корпоративной системы Если речь заходит о построении корпоративных систем управления, то обязательно упоминают информационные технологии (ИТ). Однако при общем ощущении необходимости ИТ в работе компании редко можно встретить четкое понимание места, роли и функции ИТ в корпорации (как в анекдоте: «Чувствую, что 0,5 + 1/2 равно литру, но доказать не могу»). А о том, что ИТ может быть движущей силой при построении эффективной организации, компании вспоминают только как о каком-то теоретическом «извращении». При построении корпоративной системы необходимо помнить, что существует только одно желание, общее и для руководителей, и для менеджеров, и для функционеров любой компании. Все добросовестные сотрудники хотят работать в хорошо организованной компании, или, используя профессиональный язык — в компании с эффективной организацией. Зачем компании эффективная организация? Теоретически все понятно. В настоящее время правильно организованная работа компании обеспечивает ей устойчивое положение на рынке. Это аксиома, которую знают все. А вот на вопрос: «Какой вы видите идеальную организацию вашей компании?» — получим массу ответов. Это легко объяснить: каждый из сотрудников видит свою компанию, а также ее цели «со своей колокольни». Или как еще говорят: «Место сидения определяет точку зрения». И совершенно неважно, какое место в иерархии занимает тот или иной сотрудник — его взгляд будет ограничен личным участием в работе компании. Удивительно то, что чем выше профессионализм исполнителя, тем «плотнее шоры на его глазах» — из погреба не всегда виднее. Таким образом, имеем с одной стороны компанию, которая укомплектована профессионалами своего дела. С другой стороны, эти же профессионалы являются основным препятствием на пути построения эффективной организации компании — в силу своего особого индивидуального понимания миссии, цели и задач компании. О том, как можно разрешить это противоречие и построить корпоративную систему, рассказывается в этой статье. Конечно, путь будет очерчен схематически, и каждый из элементов схемы заслуживает более детального рассмотрения. Сразу же следует сказать, что наличие противоречий в работе предприятия в некотором смысле есть благо для самого предприятия, поскольку является источником развития. Но игнорирование его является гибельным если не для самого предприятия, то для денег его «спонсоров». Вернемся к природе обсуждаемого противоречия. Любая компания является очень сложным механизмом, внутри которого имеются разные направления деятельности. Часто эти направления соединяются, пересекаются, в общем, составляют единый механизм. Сам этот факт закреплен в стандартах ИСО серии 9000 и подтвержден методологией SADT. Согласно ИСО деятельность компании правильно рассматривать как процесс, в котором выделяются следующие составные части: операционная деятельность; обеспечение операционной деятельности; измерение и анализ результатов операционной деятельности; руководство процессом, которое называют «владельцем процесса». Каждая составная часть может рассматриваться как самостоятельный процесс, имеющий ту же структуру, каждая из составных частей которой так же может рассматриваться как процесс… И так далее, все глубже и глубже в детали процесса. Как глубока кроличья нора — предмет отдельного разговора. Но уже этого достаточно для того, чтобы понять, сколь сложной может быть организация компании. Метод описания процессов IDEF0 — как основной механизм моделирования для технологии SADT — учитывает эту специфику и позволяет описывать иерархию процесса любой глубины и сложности. Согласно этой методологии каждый из процессов имеет: ресурсы — в первую очередь человеческие; вход — продукт на входе, который подле жит преобразованию; выход — результат процесса; условия выполнения — по сути, ограничения на выполнение. Владелец процесса как профессионал стремится качественно выполнять именно свой процесс. Это его сфера ответственности. Для этого он всеми правдами и неправдами стремится перевести свой процесс в такое «состояние», когда: продукт на входе высокого качества и в неограниченном количестве поступает в момент появления необходимости в нем; ресурсы — не ограничены и зарезервированы; условия выполнения отсутствуют; результат процесса максимально похож на вход. Конечно, такое «идеальное состояние» невозможно. Ведь экономика предприятия есть жизнедеятельность предприятия в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому желаемое состояние в действительности невозможно. Но это не значит, что участники не должны стремиться к нему (это их профессиональная обязанность). Для этого необходимо выполнить три шага. На первом шаге необходимо преувеличить важность именно своего процесса (профессионализм этому не помеха). Это позволит требовать увеличения ресурса и помощи в повышении технологичности операций процесса. На втором шаге, при построении технологии процесса, следует вывести все трудоемкие операции за пределы процесса (сохранив, однако, все ресурсы). Кто будет выполнять трудоемкие операции и откуда ему брать ресурсы — это для владельца процесса не интересно. Ссылаясь на требования технологии, требовать качество продукта на входе. За три шага владелец процесса приближается к идеалу настолько, насколько может. Из вышеизложенного, надеюсь, понятна природа противоречия и роль субъекта в его эскалации. Все «гребут» к себе. И не стоит ожидать иного от профессионала. В этом случае очень часто руководство компании принимает решение: «Нанять специалиста, платить ему серьезные деньги». Запомним этот подход, он существенен для дальнейшего изложения. Теория добавляет: «Сбалансируйте все звенья компании, организуйте компанию так, чтобы она работала эффективно. Используйте для этого существующие методы».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |