Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного о консультантах и автоматизации управления




ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

Операционную деятельность разбиваем на отдельные процессы. Каждый из процессов передает в информационное пространство только те данные, которые необходимы в дальнейшем для других процессов. Потоки информации — а это источник информации, получатель, время передачи, содержание и формат — необходимо четко определить. Если же идеального исполнителя ознакомить с алгоритмами контроля за корректностью и целостностью информации, он будет строго придерживаться их. Для устойчивости его работы необходимо дополнительно прописать поведение в случае нехватки информации или нарушения содержания.

Фактически мы разбиваем деятельность всей компании на отдельные действия (операции). За каждым действием закрепляем ресурс, в том числе и человеческий. Устанавливаем между ними взаимосвязи и в первую очередь информационные. Полнота и насыщенность информационных потоков позволяют контролировать состояние всей компании и каждой ее организационной единицы. Совершенно верно, что организационные единицы формируются вокруг выполняемых функций и очень легко находят себе место в организационной иерархии.

Осталось выяснить, кто и почему разделит жизнедеятельность предприятия на операции, и установить формальный порядок работы компании.

Наверное, читатель забыл, что наша компания укомплектована профессионалами, которые в силу своих обязанностей предоставят всю информацию и даже будут требовать учесть ее в первую очередь.

Внимательный читатель должен возразить: «Это же шаги владельца процесса по переводу своего процесса в идеальное состояние. Вернулись на круги своя!». Конечно же, этот профессионал будет соблюдать свои собственные интересы. Чтобы остаться объективным, отстаивать интересы компании и обеспечить эффективную организацию и построение необходимой корпоративной системы, необходимо смотреть на все это со стороны. Да, нужен взгляд консультанта. И если он профессионал, то от него можно получить много полезного. Конечно, если знать, о чем спрашивать.

Вывод о привлечении внешнего консультанта не должен отпугивать. Мы же обращаемся к врачам, сантехникам, строителям. Консультанты наименее заинтересованы однобоко или ошибочно формировать порядок работы или искажать организационную структуру компании. Их интерес состоит в том, чтобы выполнить свою работу наиболее качественно. А результат работы оформить четко и в соответствии со стандартами оформления. Заказчику важно четко представлять — что именно он хочет получить и как это должно выглядеть. Только после этого необходимо приступить к выбору консультанта. Консультантов в области ИТ, реинжиниринга процессов и построении эффективной организации компании можно условно разделить на три группы (см. таблицу).

Тип консультанта Цель Результат работы
Эксперт Получить информацию о конкретном ПО Получить оценку возможности использовать ПО в работе компании Внедрить ПО в работу компании Детальная информация о программном продукте и/или его применении (устно) ПО установлено и настроено на ИТИ компании
Консультант Познакомиться с опытом решения проблем при автоматизации Участие в подготовке проведения работ Наблюдение за проведением работ, с обязательной функцией внесения корректировок Подготовка отчетов и презентаций Общая информация о возможных решениях (как правило, без ссылки на объект) Частичная формализация проблемы (в области компетентности) Техническое задание на разработку Отчеты и презентации
Аналитик Выяснить природу проблемы Провести полную формализацию проблемы Провести исследования и получить модель объекта (операционной деятельности) Найти оптимальное решение с учетом различных факторов и возможностей компании Формальная постановка задачи Описание процессов "как есть" и "как должно быть" Концепция решения проблемы с подробным обоснованием Презентация решения Техническое задание Эскизный проект

Первая группа (эксперты). В нее входят узкопрофильные специалисты, которые виртуозно владеют одним инструментом. Опыт решения проблем связан только с использованием этого инструмента.

Вторая группа (собственно консультанты). В нее входят специалисты, имеющие опыт решения различных проблем в некоторых смежных областях. Этот опыт они сформировали, решая задачи других своих клиентов, чем теперь и зарабатывают на жизнь. Их можно сравнить с пчелами, которые переносят пыльцу (положительный опыт) — от одного цветка (компании) к другому. Они дадут исчерпывающий ответ на любой вопрос из области своей компетенции. Правда, не всегда с одинаковой уверенностью.

Третья группа (аналитики). В эту группу можно зачислить специалистов, которые рассматривают или изучают объект как систему. Их особенность — широта знаний и обладание методиками исследования объектов различной структуры. Они неплохо ориентируются в области ИТ, но не настолько глубоко, как эксперты. Это специалисты, обладающие достаточными знаниями из различных областей и имеющие опыт разрешения проблем различной природы. Там, где опыт отсутствует, в ход идут методики и исследования. Юмористы их характеризуют как людей, которые знают «ничего обо всем». Эти специалисты видят основную задачу в поиске оптимального решения проблемы.

Почти всегда результат работы — это информация в виде документов. Важно осознать, что вся эта информация поможет в создании эффективной организации компании. А это в свою очередь позволит перевести компанию на автоматическое управление.

Термин «автоматическое управление» понимается по-разному. Этот термин не предполагает вытеснение специалистов из области принятия решения — решение принимает человек, который имеет определенные обязанности и вооружен соответствующими знаниями. «Автоматическое управление» предполагает возникновение и перемещение задачи (вопроса, проблемы) в зону ее разрешения без привлечения дополнительных ресурсов. И в этом переоценить роль информации и документов невозможно. Основой для «автоматического управления» служит система управления информационными потоками — тот молчаливый идеальный «сотрудник», получить которого без консультанта очень сложно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.