КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продажи (place)
Продвижение (promotion) Прейскурант (price) Продукция (product) Потребители (people) Факторы, контролируемые службой МК. Контролируемые факторы МК. При анализе факторы окружающей среды разделяются на контролируемые и неконтролируемые.
Контролируемые факторы разделяются на 2 группы: 1) контролируемые руководством фирмы; 2) --- службой МК. 1. Факторы, контролируемые руководством фирмы, образуют те управленческие решения, ктр.нося общефирменный характер, принимаются высшим руководством, но важны и с точки зрения МК. 3 подгруппы: 1) самые общие характеристики фирмы: определение области деятельности, формулировка миссии компании, общих целей, критериев, показателей успеха на кратко- и долгосрочную перспективу, текущей стратегии фирмы, формирование корпоративной культуры – единой системы ценностей и норм, правил внутри фирмы, что влияет на образ фирмы в глазах потребителя. 2) Определение места МК и судьбы МК в системе стратегических ценностей фирмы и организационной структуре управления. Это ценность маркетинговой стратегии для управления организацией в целом. 3) Все остальные решения, принимаемые руководством и имеющие отношение к эффективности маркетинговой деятельности. Не сразу можно выявить вопросы, ктр. коснутся маркетинговых проблем или не коснутся. Поэтому маркетологи должны присутствовать при обсуждении любых проблем, а не только входящих в его компетенцию. 1) внутренняя организация системы управления МК и планирование МК, 2) решения по маркетинговой деятельности, т.е.все содержание работы данной службы, объединяемое понятием «комплекс МК» Для удобного описания содержания комплекса МК существует условная формла «5P» была разработана в США, но очень удобно переводится на русский язык. Иными словами, работа службы МК заключается в: 1) выборе целевых рынков, т.е. количественных и качественных характеристик потребителей, на ктр. будет ориентироваться фирма; 2) формировании товарного ассортимента; 3) установлении цен; 4) организации продвижения информации к потребителю, стимулировании спроса, 5) распределении продукции по рынкам, налаживании связей с потребителями и посредниками. При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемых организацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть - службой маркетинга и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.
Фирма может лишь пытаться косвенно влиять на эту группу факторов, но управлять ими не может. 1) Потребительский рынок: численность и структура потребителей с их привычками, традициями, предпочтениями, сложившимися механизмами принятия решений, особенностями потребительского поведения; объем, структура, приоритеты и тенденции спроса; юридическая грамотность и организованность (готовность защищать свои права). 2) Конкуренция (конкурентная среда): тип конкурентного рынка, на ктр.действует фирма, реальный состав конкурентов, их экономические характеристики и конкурентная стратегия; 3) Общегосударственные, региональные и местные органы управления, их политика и решения: официальное отношение к предпринимательству, хозяйственное законодательство, налоговая система, заказы, различные льготы, запреты и т.д. 4) Общая экономическая, политическая, культурная ситуация в стране и регионе: инфляция, уровень цен, банковский процент, уровень благосостояния населения, уровень безработицы, состояние инфраструктуры, стабильность политической обстановки, развитость средств массовой информации, отношение населения к предпринимательству и т.д. Организация должна располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах неконтролируемой внешней среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые возможности, соответствующие плану маркетинга, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |