Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продажи (place)




Продвижение (promotion)

Прейскурант (price)

Продукция (product)

Потребители (people)

Факторы, контролируемые службой МК.

Контролируемые факторы МК.

При анализе факторы окружающей среды разделяются на контролируемые и неконтролируемые.

  1. контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею). К ним относят все факторы внутренней среды; а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие.

Контролируемые факторы разделяются на 2 группы:

1) контролируемые руководством фирмы;

2) --- службой МК.

1. Факторы, контролируемые руководством фирмы, образуют те управленческие решения, ктр.нося общефирменный характер, принимаются высшим руководством, но важны и с точки зрения МК. 3 подгруппы:

1) самые общие характеристики фирмы: определение области деятельности, формулировка миссии компании, общих целей, критериев, показателей успеха на кратко- и долгосрочную перспективу, текущей стратегии фирмы, формирование корпоративной культуры – единой системы ценностей и норм, правил внутри фирмы, что влияет на образ фирмы в глазах потребителя.

2) Определение места МК и судьбы МК в системе стратегических ценностей фирмы и организационной структуре управления. Это ценность маркетинговой стратегии для управления организацией в целом.

3) Все остальные решения, принимаемые руководством и имеющие отношение к эффективности маркетинговой деятельности. Не сразу можно выявить вопросы, ктр. коснутся маркетинговых проблем или не коснутся. Поэтому маркетологи должны присутствовать при обсуждении любых проблем, а не только входящих в его компетенцию.

1) внутренняя организация системы управления МК и планирование МК,

2) решения по маркетинговой деятельности, т.е.все содержание работы данной службы, объединяемое понятием «комплекс МК»

Для удобного описания содержания комплекса МК существует условная формла «5P» была разработана в США, но очень удобно переводится на русский язык.

Иными словами, работа службы МК заключается в:

1) выборе целевых рынков, т.е. количественных и качественных характеристик потребителей, на ктр. будет ориентироваться фирма;

2) формировании товарного ассортимента;

3) установлении цен;

4) организации продвижения информации к потребителю, стимулировании спроса,

5) распределении продукции по рынкам, налаживании связей с потребителями и посредниками.

При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемых организацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть - службой маркетинга и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.

  1. неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее властных полномочий). К ним относят макрофакторы внешней среды, которые носят практически односторонний характер воздействия на организацию, ей лишь остается активно приспосабливаться к ним Исключения в этом случае могут составить лишь сверхкрупные монополии.

Фирма может лишь пытаться косвенно влиять на эту группу факторов, но управлять ими не может.

1) Потребительский рынок: численность и структура потребителей с их привычками, традициями, предпочтениями, сложившимися механизмами принятия решений, особенностями потребительского поведения; объем, структура, приоритеты и тенденции спроса; юридическая грамотность и организованность (готовность защищать свои права).

2) Конкуренция (конкурентная среда): тип конкурентного рынка, на ктр.действует фирма, реальный состав конкурентов, их экономические характеристики и конкурентная стратегия;

3) Общегосударственные, региональные и местные органы управления, их политика и решения: официальное отношение к предпринимательству, хозяйственное законодательство, налоговая система, заказы, различные льготы, запреты и т.д.

4) Общая экономическая, политическая, культурная ситуация в стране и регионе: инфляция, уровень цен, банковский процент, уровень благосостояния населения, уровень безработицы, состояние инфраструктуры, стабильность политической обстановки, развитость средств массовой информации, отношение населения к предпринимательству и т.д.

Организация должна располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах неконтролируемой внешней среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые возможности, соответствующие плану маркетинга, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.