Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме





Бизнес-план, его роль и назначение. Основные разделы.

Основные разделы и показатели плана развития предприятия

Виды планирования

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. Перспектива планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10—15 лет) среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование.

Долгосрочный план, на 10-15 лет, имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограничено. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном (пятилетнем) плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т.п.

В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера, и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные на 2—3 года,

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех—участок—бригада—рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей — рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

 

План развития предприятия включает следующие разделы:

- план производства промышленной продукции (производственная программа);

- план развития науки и техники;

- план повышения экономической эффективности производства;



- план капитальных вложений и капитального строительства;

- план материально-технического обеспечения;

- план по труду и кадрам;

- план по издержкам производства и реализации продукции;

- финансовый план;

- план социального развития коллективов предприятий и объединений;

- план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Центральным разделом плана развития предприятия является план производства продукции (производственная программа). В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции.

Важная часть плана развития предприятия — план развития науки и техники. Главное его значение — ускорение научно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов научной организации труда.

Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; рост производительности труда и снижение себестоимости товарной продукции в планируемом периоде за счет мероприятий, повышающих технический уровень производства, и др.

Важным в планировании развития предприятий является разработка плана повышения экономической эффективности производства, в котором даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных и оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе этих показателей: общая рентабельность; затраты на 1 руб. товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости.

План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, техническое перевооружение действующего производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов.

Основные показатели плана капитального строительства: ввод в действие основных средств и производственных мощностей; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет технического перевооружения и осуществления организационно-технических мероприятий.

План материально-технического обеспечения состоит из системы материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии.

При разработке плана по труду и кадрам главная задача — предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности. Другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы.

Все разделы плана предприятия тесно взаимосвязаны.

Обобщающим разделом плана, в котором находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по издержкам производства и реализации продукции. При разработке этого раздела ставится задача всемерного повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; задание по прибыли, кредитный план.

В плане социального развития коллективов предприятий предусматривается усиление воздействия социальных мероприятий на развитие производства и повышение его эффективности.

План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов должен предусматривать широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья, материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

 

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план выполняет ряд функций:

- может быть использован для разработки и концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- может выполнять функцию планирования;

- помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;

- необходим для привлечения денежных средств и т.д

В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана: она может быть различной в зависимости от выполняемой функции - одна для начинающего предпринимателя и другая для действующего предприятия.

Бизнес-план может состоять из следующий разделов:

Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит общие выводы из последующих разделов. В резюме предельно кратко излагаются:

• суть проекта: его цели и потенциальная эффективность;

• возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

кто и как будет осуществлять проект;

• источник финансирования проекта;

• потенциальные выгоды от инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норма прибыли, сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

2. Товар (Продукция или виды услуг):

• какие потребности удовлетворят, предлагаемая к производству продукция или услуги;

что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг, уже имеющихся на рынке;

• какими авторскими правами защищены предлагаемые продукция или услуги;

• какой может быть их цена и насколько она конкурентоспособна;

• какую норму прибыли обеспечит реализация (продажа) продукции или

услуг.

3. Рынок сбыта:

• кто основные потребители продукции или услуг;

• какой может быть объем сбыта в настоящее время и в перспективе;

• кто является основными конкурентами, объем их продаж, стратегия маркетинга, доходы от реализации;

• какова продукция конкурентов: основные характеристики, уровень качества;

• по какой цене реализуют (продают) продукцию или услуги конкуренты, их ценовая политика.

4. Стратегия маркетинга:

• предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках;

• цена реализации и структура ценообразования;

• необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу;

• мероприятия по содействию сбыту - формирование общественных связей, дополнительные льготы покупателям, послепродажное обслуживание и т.п.

5. Производственная программа:

• где будут производиться продукция или услуги;

нужно ли создание новых производственных мощностей или можно использовать (переоснастить) действующее предприятие;

• каков оптимальный объем производства на планируемом предприятии;

• какие необходимы инвестиции для достижения оптимальной мощности;

• как будет обеспечено предприятие сырьем, комплектующими изделиями другими факторами производства;

какие будут использованы технологии и оборудование;

• будет ли предприятие работать в кооперации с другим предприятием.

6. Организация производства:

• какова будет организационная схема планируемого предприятия;

• насколько предприятие обеспечено кадрами - перечень имеющихся специалистов и их квалификация, опыт работы;

• каким будет уровень, формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы;

• какова будет технологическая схема предприятия.

7. Организационно-правовая форма предприятия:

• каков правовой статус, форма собственности на планируемом предприятии (хозяйственное товарищество или общество, кооператив, смешанное государственно-частное предприятие, совместное и т.д.);

• какими правами будет располагать потенциальный инвестор на предприятии (участие в управлении, владение контрольным пакетом акций, рядовой акционер); кто возможные или уже определившиеся инвесторы планируемого предприятия (государственное ведомство или концерн, банк, частное предприятие и т.д.);

• какими правами (управления, финансового контроля) наделены (будут наделены) инвесторы;

• какими юридическими правами располагает предприятие данной формы собственности (краткое извлечение законодательных норм, регулирующих правовой статус предприятия), какие юридические акты целесообразно подготовить потенциальному инвестору для того, чтобы приобрести предлагаемые ему права (совладельца, акционера) и какую правовую ответственность это влечет по национальному и местному законодательствам.

8 Финансовый план:

• какой общий объем инвестиций необходим для создания предприятия;

• каковы источники финансирования (выпуск займов, продажа акций, получение банковского кредита, собственные средства инициаторов создания предприятия). Если источником финансирования, полностью или частично, являются собственные средства инициаторов создания предприятия, а сами инициаторы - юридические лица, то необходимо предоставление ими документов финансовой отчетности (бухгалтерский баланс с приложениями);

• каковы должны быть структуры финансирования по источникам и видам валют (если планируются инвестиции в иностранных валютах, то по какому обменному курсу их предполагается привлекать);

• на каких условиях будут привлечены финансовые средства для обеспечения потребностей в долгосрочных инвестициях и оборотном капитале;

• календарный план финансирования: возможность поэтапного финансирования, определение проблемных ситуаций финансового плана (периоды с максимальными убытками, наличием незадействованных средств), возможные варианты изменения финансового плана при изменении условий финансирования.

9 Рентабельность проекта:

• каковы инвестиционные издержки на создание предприятия по их разным видам (инвестиции в основной и оборотный капитал, в инфраструктуру и т.д.) в целом и на единицу продукции;

• во сколько обойдется эксплуатация планируемого предприятия, организация сбыта продукции или услуг;

• каковы могут быть общие доходы от реализации продукции или услуг;

• какие налоги должно платить планируемое предприятие;

• в какие сроки и каких размерах планируется вернуть заемные средства;

• каков может быть общий объем прибыли данного предприятия, ее норма;

• расчет наиболее общих показателей рентабельности, ликвидности, эффективности инвестиций и срока окупаемости.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.