Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональный тюнинг

Под функциональным тюнингом, прежде всего, понимается модификация автомобиля, в результате которой происходит изменение категории или функционального назначения транспортного средства. Например, если грузовой фургон переоборудовать в маршрутное такси, то он автоматически переходит из категории «С» в категорию «Д» или, в международной системе, из «N2» в «M2». Другой пример – тротуаро-уборочная машина на шасси УАЗ-450 из категории «В» перешла в категорию «Е» (спецтехника). Перечень основных категорий регламентирован ПДД, международными, федеральными и отраслевыми сертификатами, а право управления автомобилями данных категорий зафиксировано в водительском удостоверении.

К фунциональному тюнингу следует отнести: переоборудование кузовов отдельными изготовителями, специализированную подготовку транспортных средств, а также производство кит-каров и комплектование тюнинговых наборов.

Любой автопроизводитель стремится к максимальному увеличению продаж своих изделий. Как правило, серийная линейка состоит из нескольких типов кузовов, базирующихся на общей платформе. Тип кузова также указывает на функциональное назначение автомобиля в рамках модельного ряда и его экономического класса. Седан, например, более всего подходит для городских выездов, достаточно удобен в длительных поездках, но на шоссе хэтчбек или фастбэк предпочтительней. Они оба имеют более высокую аэродинамическую характеристику, соответственно и лучшую топливную экономичность, хотя объем багажника весьма ограничен. Любителям агрессивной езды можно предложить спортивные типы кузовов: купе, родстер или тарга. Тем, кто хочет прокатиться с ветерком, подойдет открытый кузов – кабриолет. Для загородной езды трудно придумать лучше универсала, а фермерам и мелким предпринимателям в хозяйстве помогут пикап или фургон (разновидности грузовиков). Сегодня чрезвычайно популярен тип кузова, обладающий практически всеми достоинствами сразу, это – минивэн, он же автомобиль повышенной вместимости. Единственный существенный недостаток такой конструкции – избыточный вес, но по части комфорта равных ему нет. Если же за пассажирскими сидениями установить сетчатую перегородку, а на пол багажного отделения бросить гигиеническое покрытие, то серийный «универсал» становится идеальным средством перевозки домашних питомцев. Крупные животные, перемещаемые на большие расстояния, нуждаются в особых условиях. Это задача специальных трейлеров и автофургонов. Таким образом мы убедились, как даже самый незначительный элемент (фаркоп, рейлинги и т.д.) может изменить функцию транспортного средства и, как уже говорилось,– его категорию.

Приведен неполный перечень типов кузовов, отображающих предназначение автомобиля. Но самый распространенный базовый тип кузова – седан. Руководство компаний, ориентируясь на маркетинговые исследования, самостоятельно решает, что ставить на поток, а что дать на откуп разнообразным ателье.

Функциональное деление мотоциклов точно такое же, как и автомобилей. Наиболее целесообразно выделить несколько характерных групп, исходя из условий, в которых их предстоит эксплуатировать. Нужно правильно оценить технические особенности каждого из видов. Сами по себе конструктивные различия позволят разработать технологию усовершенствования мотоциклов. Только после комплекса доработок становится возможным оценить необходимые материальные затраты, привлекаемые ресурсы и с достаточным обоснованием высказаться в пользу той или другой концепции. Специалист по тюнингу должен учесть назначение мотоцикла, его конструктивные резервы, внести конкретные предложения и наметить пути реализации своих идей.

Заводы-изготовители, как правило, выпускают свой функциональный ряд мотоциклов (рис.3.15). Самыми популярными серийными моделями являются универсальные шоссейно-дорожные версии, для которых предусмотрены штатные виды комплектаций. В такую комплектацию входят группы механизмов, различающиеся между собой некоторыми конструктивными особенностями: по ходовой части, в тормозной системе, блоках электронного управления двигателем, а также в оформлении внешнего облика. Базовая версия максимально сочетает в себе: оптимальную компоновку всех механизмов, габаритные параметры, развесовку.

Должна обеспечить комфортную посадку водителя и пассажира. Производители, как и в случае с автомобилями, имеют собственную цветовую гамму, характеризующую особенности фирменного стиля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дооборудование повышающее комфорт | Функциональное переоборудование кузовов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.