Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое обоснование тюнинга автотранспортных средств

Технологические процессы технического контроля

Технический контроль — совокупность работ по контролю количественной и качественной характеристик свойств продукции или технологического процесса, от которого зависит качество продукции, с целью обеспечения установленного техническими требованиями качества, эксплуатационной надёжности и долговечности изделий автомототехники. Технический контроль включает:

1. входной контроль продукции предприятий-поставщиков — материалов, полуфабрикатов и комплектующих готовых изделий;

2. операционный контроль на разных стадиях изготовления деталей, узлов и изделий;

3. контроль технологического процесса, включая контроль за состоянием технологического оборудования, оснастки и т. п.,

4. приёмочный контроль готовой продукции, по результатам которого принимается решение о её годности к поставке и использованию. Технический контроль состоит из контрольных операций и испытаний, весьма разнообразных по составу, содержанию, исполнителям, месту и времени исполнения, степени сложности изделий, характеру технологического процесса.

Особенности технического контроля в автосервисе: высокие требования к надёжности изделий; необходимость сплошного контроля на всех этапах производства, в том числе после каждой сборочной, монтажной, регулировочной операции; большой объём работ по контролю правильности функционирования и работоспособности изделий при испытаниях; большое число различных по физической природе контролируемых параметров и характеристик, измерение которых необходимо выполнять с высокой достоверностью и точностью, большой удельный вес контрольно-испытательных работ в общей трудоёмкости и цикле производства продукции.

В автостроении широко применяются физические методы неразрушающего контроля с использованием ионизирующих излучений, ультразвуковых колебаний, электромагнитных полей и других физических явлений, специальные измерительные приборы, устройства, установки и контрольно-испытательные стенды, автоматизированные информационно-измерительные системы, обеспечивающие сокращение трудоёмкости и возможность контроля работоспособности агрегатов, двигателей, систем автомобиля на режимах работы и в условиях, приближённых к эксплуатационным.

Важное значение имеет метрологическое обеспечение автомобильного производства, включающее совокупность мер по обеспечению единства, достоверности и требуемой точности измерений, анализа состояния, совершенствования и эффективного использования измерительных и контрольно-испытательных средств.

5.9 Описание технологического процесса тюнинга автомототехники. Оформление технологической документациипо тюнингу автомобилей и мотоциклов.

Основная цель дооборудования и тюнинга – оказание услуги по модификации транспортных средств в соответствии с требованиями (желаниями) владельца. Задача тюнингера как можно более полно проинформировать клиента о возможностях оказания услуги, изменении потребительских свойств технического средства в зависимости от объёма его дооборудования и модификации, стоимости услуги при различных вариантах её выполнения. Эта информация заключается в разработке технологии заказываемой услуги, представляется в виде документации на технологический процесс оказания услуги и оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД.

Под технологическими процессами в автосервисных центрах и тюнинговых ателье понимают последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определённого вида технического воздействия.

Порядок осуществления технологического процесса тюнинга автомобилей и мотоциклов зависит от вида и объёма технического воздействия, при этом следует учитывать право владельца автомобиля или мотоцикла на проведение выборочных работ в любом сочетании.

В нашей стране разработка, проектирование и изготовление изделий, услуг, предприятий и т.п. производится на основе ГОСТов: ЕСКД; ЕСТД; ЕСТПП.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМТЮНИНГА (ГОСТ 3.1109-82)называется часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства (двигателя, автомобиля, мотоцикла).

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ (ГОСТ 3.1109-82)называется совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на предприятии автосервиса для изготовления, ремонта или тюнинга автомобилей и мотоциклов.

Понятие «Технологический процесс» относится к детали или машине, понятие «Производственный процесс» - к цеху или участку.

Технологические процессы выполняются на рабочих местах, которые должны быть надлежащим образом оборудованы.

РАБОЧЕЕ МЕСТО – это участок производственной площадки, предназначенной для работы одного или группы рабочих в соответствии с выполняемой работой. Оборудование рабочего места должно обеспечивать наивысшую производительность труда.

Технологический процесс тюнинга автомобилей и мотоциклов состоит из операций.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ– законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Операция является основной планируемой и расчетной единицей, по которой осуществляют нормирование и планирование технологического процесса модификации машин, сборки сборочных единиц и агрегатов. Технологические операции состоят из переходов, установов и позиций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПЕРЕХОДОМ – называется законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента, соединяемых при ремонте (обслуживании) деталей.

Один технологический переход, например, при сборке может включать сборку резьбового соединения, подшипников качения, установку втулок.

При изменении положения модифицируемого изделия в процессе сборки операция может состоять из несколькихустановов – частей технологической операции, выполняемых при неизменном закреплении модифицируемой сборочной единицы.

Изделия закрепленные в приспособлениях, в процессе ремонта изменяют свои положения относительно рабочего оборудования или занимают различные позиции.

ПОЗИЦИЕЙ – называется фиксированное положение, занимаемое неизменно закрепленной ремонтируемой сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части применяемого оборудования.

Технологический процесс модификации машин и применяемое для его осуществления оборудование в значительной степени определяется типом автосервисного производства – классификационной категорией сервисногопроизводства, выделяемой по признаку широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема услуг по дооборудованию и тюнингу машин. Он характеризуется совокупностью признаков, определяющих основные экономические, организационные и технологические показатели автосервисного производства.

В зависимости от типа производства варьируется степень детализации описания технологического процесса (ГОСТ 3.1109-82):

- маршрутное описание технологического процесса – сокращённое описание всех технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения безуказания переходов и технологических режимов. Применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве;

- операционное описание технологического процесса – полное описание всех технологических операций в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Применяется в крупносерийном и массовом производстве;

- маршрутно – операционное описание технологического процесса – сокращённое описание технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения с полным описанием отдельных операций в других технологических документах. Применяется в мелкосерийном и серийном производстве.

В зависимости от организации автосервисного производства используются различные формы технологических процессов тюнинга автомобилей и мотоциклов:

- единичный технологический процесс тюнинга автомобилей и мотоциклов – технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства;

- типовой технологический процесс тюнинга автомобилей и мотоциклов – технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками;

- групповой технологический процесс тюнинга автомобилей и мотоциклов – технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.

Для выполнения технологического процесса оказания услуги по дооборудованию и тюнингу автомобилей и мотоциклов разрабатываются технологические карты.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЮНИНГА АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ

- изучается конструкция изделия, составляется план проведения
работ;

- определяется последовательность операций и переходов;

- устанавливаются нормы времени;

- выбираются оборудование и инструмент;

- оформляется технологическая документация.

Выбранное оборудование и инструмент следует представлять в виде таблицы, в которой будет указано наименование оборудования, модель, производитель, основные характеристики и цена.

Технологическое оборудование – средства технологического оснащения, в которых для выполнения определённой части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, испытательные стенды и т.д.

Технологическая оснастка – средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определённой части технологического процесса. Технологической оснасткой являются режущий инструмент, штампы, приспособления, калибры, модели, литейные формы и т.д.

 

Таблица 5.3

Ведомость оборудования и инструмента

 

Наименование Модель Производитель Параметры Кол-во, шт. Цена, руб
           
Грузоподъёмное оборудование:          
1.          
Оборудование для хранения инструмента и приспособлений:          
1.          
Технологическое оборудование:          
1.          
Инструмент:          
1.          
Приборы:          
1.          
Стенды:          
1.          

 

Приспособления – технологическая оснастка предназначенная для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении технологической операции.

Инструмент – технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния.

Материал – исходный предмет труда, потребляемый для изготовления изделия.

Основной материал – материал исходной заготовки.

Вспомогательный материал – материал, расходуемый при выполнении технологического процесса дополнительно к основному материалу. Вспомогательными могут быть материалы, расходуемые при нанесении покрытий, пропитке, сварке и т.д.

В технологической карте отражается следующая информация:

- последовательность операций;

- их составные части;

- профессия исполнителей и их местонахождение;

- технологическая оснастка;

- нормы времени;

- технологические условия и указания.

Технологические карты подразделяются на:

МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ (МК) технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия (включая контроль или перемещения) по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативов;

ОПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ (ОК) технологический документ, содержащий описание технологической операции указанием переходов, режимов обработки и данных о средствах технологического оснащения;

ПОСТОВЫЕ КАРТЫ которые, содержат перечень воздействий на конкретном посту;

КАРТЫ-СХЕМЫ которые, служат для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, содержат по каждому посту: общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам), число исполнителей, места их расположения, трудоемкость работ.

ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт ГОСТ 3.1118-82. Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при разработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах.

1.Общие требования к оформлению маршрутных технологических карт

1.1. Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов, разрабатываемых на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и их составных частей.

1.2. Формы МК, установленные настоящим стандартом, являются унифицированными и их следует применять независимо от типа и характера производства и степени детализации описания технологических процессов.

2. Правила применения.

2.1. При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического процесса МК является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

2.2. При операционном описании технологического процесса МК выполняет роль сводного документа, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты.

ГОСТ 3.1115-79 (заменён на Р 50-60-88)

При описании оборудования должны быть указаны его тип, марка и основная характеристика. Для рабочего и измерительных инструментов указывают тип, размеры, наименование и номер ГОСТа. Профессию и разряд рабочего берут из тарифно-квалификационного справочника в соответствии с выполняемой работой.

Общие правила оформления текстовых и графических документов регламентирует ГОСТ 3.1104-81 "Общие, требования к формам, бланкам и документам, а состав формы и правила оформления основной надписи на них — ОСТ 3.1103- 82 "Основные надписи".

К текстовым документам относятся документы, содержащие сплошной текст или текст, разбитый на графы, такие как маршрутная карта, операционная карта, карта технического контроля, различные ведомости, инструкции и т.д.

В разрабатываемых формах документов информацию следует записывать следующим способом:

машинописным или с применением других печатающих устройств — шаг письма 2,54 или 2,6 мм; рукописным способом — высота букв и цифр по ГОСТ 2.304-81; типографским; вычерчиванием от руки; вычерчиванием на графопо­строителях.

Запись данных в бланках следует производить в технологической последова­тельности выполнения операций, переходов, приемов работ и т.п.

Операции следует нумеровать числами ряда арифметической прогрессии (5, 20,15 и т.п.). Допускается к числам добавлять нули (005, 010, 015 и т.д.). Заготовительную операцию нумеровать — "0" или "000".

Переходы следует нумеровать числами натурального ряда (1, 2, 3 и т.д.).

Установы следует нумеровать прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.).

Для обозначения позиций и осей допускается применять римские цифры.

Требования безопасности в соответствии с ГОСТ 3.1120-83 следует излагать в маршрутной или операционной картах перед описанием операции или в технологической инструкции, в случае ее разработки.

Требования безопасности следует отражать с применением ссылок на обозначение действующих инструкций по охране труда. Допускается текстовое изложение требований безопасности.

В картах технологического процесса в обозначениях составной части оснастки (вспомогательный инструмент — ВИ, вспомогательный материал — ВМ, слесарно-монтажный инструмент — СМИ), следует указывать средства индивидуальной защиты (спецодежда, специальная обувь, защитные очки и др.). Средства коллективной защиты (ограждения, защитные экраны, вентиляционные устройства и др.), а также средства технологического оснащения, обеспечивающие безопасность труда (пинцеты, щипцы, крючки для удаления стружки и др.).

Обозначение физических величин и размерности следует записывать в головках граф. Допускается указывать в первой строке графы.

При операционном описании данные, вносимые по переходам в графу "Инструмент" допускается записывать с учетом сокращений:

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования во всех переходах одной операции полную информацию о применяемом инструменте следует указывать только для перехода, где он впервые применяется, в следующем переходе следует записывать "то же", далее — кавычки;

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования в разных переходах одной операции при повторении записи следует делать ссылку на номер перехода, где впервые применен данный инструмент, например, "см. переход 2".

В переходе, где впервые применен данный инструмент, допускается указывать номера последующих переходов, где этот инструмент применяется, например, "штангенциркуль ЩЦ-Н-250-0,05 ГОСТ 166-89 (для переходов 3, 5, 8)".

Формы и правила оформления маршрутных карт регламентирует ГОСТ 3.1118-82.

При операционном описании технологического процесса маршрутная карта (МК) соответствует сводному документу, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операций, технологическое оборудование и трудозатраты.

В МК в технологической последовательности, начиная с заготовительной, указывают все операции (включая контроль и перемещение). Нумерацию операций следует проводить согласно ГОСТ 3.1104-84 (см. выше). Наименование операций и их коды должны соответствовать "Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1.85.151".

Наименование операций отражает содержание работ и записывается в графе «Наименование операций и содержание работ» именем существительным в именительном падеже (например, "сборка", "перемещение" и т.д.).Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле).

Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить … - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Например: «Разборка. Открепить и снять …»; «Сборка. Установить и закрепить …»; «Мойка. Вымыть …»; «Перемещение. Перегнать автомобиль …»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …».

В графе «Технические требования и указания» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д.

В графе «Норма времени» приводится норматив в человеко-минутах на весь объём работы, независимо от числа исполнителей. Изменение числа исполнителей не изменяет нормы времени.

На многих предприятиях автомобильного транспорта использование норм, устанавливаемых на основе аналитически-исследовательского и аналитически-расчётного методов, по экономическим соображениям бывает затруднено. В этой связи для замены суммарных норм успешно могут использоваться методы укрупнённого нормирования и методы нормирования по типовым нормам. Укрупнённое нормирование представляет собой, по существу, одну из разновидностей аналитически-расчётного метода.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих и установления нормированных заданий слесарям по ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам и мойщикам.

При оформлении операционной технологической карты запись переходов необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 3.1702-79.

При описании содержания технологической операции или перехода сначала указывают действие, которое необходимо произвести, выражающееся глаголом в неопределённой форме, например: открепить, точить и т.д., принятое называть в ЕСТД ключевым словом. Затем указывают наименование обрабатываемой поверхности, конструктивных элементов или предметов производства, например плоскость, заготовку, ступицу, колесо. Указывают также дополнительную о способах и характере обработки, виде применяемого конструкторского или технологического документа, методе базирования, например: предварительно, в растворе, по разметке и т.д. Кроме того, может указываться информация о размерах, количестве одновременно или последовательно закрепляемых деталей, т. Е. переменная информация.

Исходя из этого, в классификаторе установлены следующие признаки классификации переходов:

-выполняемое действие;

-предмет труда или объект приложения действия;

-дополнительная информация.

Запись содержания технологической документации может различаться в зависимости от разделения описания технологического процесса на маршрутное и операционное.

Маршрутное описание применяется в единичном и опытном производстве. При этом содержание операции описывается без выделения переходов и в одном предложении может быть указано несколько ключевых слов (выполняемых действий), характеризующих последовательность изготовления изделия в данной операции.

Операционное описание применяется в серийном и массовом производстве, но допускается применять для отдельных операций в единичном и опытном производстве. При этом в содержании операций отражаются все необходимые действия, выполняемые в технологической последовательности исполнителем или исполнителями при изготовлении изделия или его составных частей на данном рабочем месте, т. Е. с четким выделением и обозначением каждого перехода

При записи содержания перехода согласно ГОСТ 3.1702-79 допускается полная или сокращенная форма записи.

Полную запись следует выполнять при отсутствии графических изображений и для комплексного отражения всех действий, выполняемых исполнителем или исполнителями.

Заполнение операционной технологической карты.

Графа «Наименование перехода» — описание содержания перехода. Правила записи выполнять по ГОСТ 3.1702-79. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки.

Графа «Технические требования и указания» - дополнительные требования при выполнении работ технологического перехода операции.

Графа «Приборы, инструмент, приспособления» — информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастки. При заполнении этой информации следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Вся информация по применяемой на операции технологической оснастке записывается в следующей последовательности: приспособления; вспомогательный инструмент; режущий инструмент; слесарно-монтажный инструмент; средства измерения.

Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необ­ходимости, переноса на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;».

Запись каждого средства технологического оснащения следует выполнять согласно обозначению по стандарту. Например, сверло 15 ГОСТ 22736- 77.

Перед указанием каждой основной части оснастки допускается применять условное обозначение вида: приспособлений — ПР; вспомогательного инструмента — ВИ; режущего инструмента — РИ; слесарно-монтажного инструмента — СМИ; средства измерения — СИ; вспомогательного материала — ВМ. Например: РИ. Сверло 15 ГОСТ 22736-77.

Ниже приведены примеры заполнения маршрутной и операционной технологических карт.


  Маршрутная технологическая карта модификации двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Y, заменой воздушного фильтра, установкой тюнинговой выпускной системы и тюнингового набора Dynoget 2-го уровня в карбюратор (вид обслуживания) (модель, марка)   Общая трудоемкость 205 (чел- мин)
  Наименование операций и содержание работ Место выполнения операций Исполнитель Трудоем-кость чел.-мин. Приборы, инструменты, приспособления (модель, тип, код, фирма) Технические требования и указания
  Мойка. Вымыть мотоцикл Участок мойки Мойщик   Мойка “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (220V,50Hz), автошампунь, протирочная салфетка Не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
  Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост комплексных работ Пост комплексных работ Мастер- приёмщик   Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
  Разборка. Открепить и снять топливный бак, отсоединить топливные трубопроводы и проводку Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, не допустить повреждения лакокрасочного покрытия
  Разборка. Открепить и снять штатный воздушный фильтр Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, чтобы не испортить элементы уплотнений и электрические разъёмы.
  Сборка. Установить и закрепить тюнинговый воздушный фильтр малого сопротивления     Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда     Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность
  Разборка. Открепить и снять штатную выпускную систему Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92 Удалить старые прокладки
  Сборка. Установить и закрепить тюнинговую выпускную систему Evolution фирмы Akrapovik     Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92, металлическая смазка   Наносить смазку равномерно на прокладки и сопрягаемые поверхности
  Сборка. Установить на место топливный бак, соединить топливные трубопроводы и проводку   Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действия проводить аккуратно, не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
  Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост ремонта топливной аппаратуры   Участок ремонта топливной аппаратуры Мастер- приёмщик   Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
  Разборка. Открепить и снять карбюратор с двигателя мотоцикла     Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда   Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ17199-98 Удалить старую прокладку
  Сборка. Установить и закрепить в карбюратор тюнингоый набор Dynodet 2-го уровня   Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда   Ключ рожковый двухсторонний 7х8 ГОСТ 2839-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5мм ГОСТ17199-98, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98, компрессор AirCast СB4/С-50LB30, средство для очистки карбюратора Тщательно промыть и продуть карбюратор
  Сборка. Установить и закрепить карбюратор на двигатель мотоцикла   Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда   Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Установить новую прокладку
  Контроль работоспособности. Отрегулировать карбюратор Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда   Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Отрегулировать работу двигателя на всех режимах
  Перемещение. Перегнать мотоцикл на участок диагностики Участок диагностики Мастер- приёмщик   Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
  Контроль. Снять внешнюю мощностную характеристику двигателя Участок диагностики Специалист-диагност   Тормозной стенд Заполнить диагностическую карту

100% контроля осуществляется исполнителем на каждой операции


 

ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Операция № 20 – Сборка

Установить и закрепить тюнинговый фильтр малого сопротивления Исполнитель – Слесарь 4-го разряда

на мотоцикл HondaCBR 929RR-Y

  Наименование перехода   Технические требования и указания   Приборы, инструмент, приспособления Норма времени, чел*мин
  Извлечь новый фильтр из пластиковой упаковки Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность Вручную  
  Установить новый фильтр в корпус воздухоочистителя Соблюдать указания маркировки для правильной установки Вручную  
  Установить крышку воздухоочистителя на штатное место Не допускать выступания уплотнения фильтра из паза Вручную  
  Завернуть винты крышки воздухоочистителя Предотвратить самопроизвольное отпускание винтов Отвертка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98  
  Соединить все разъёмы проводов Наклеить на крышку эмблему фильтра, для правильного последующего обслуживания Вручную, фирменный стикер фильтра  
Общее время  

Классификационная таблица видов тюнинга наглядно показывает, какую организационную форму должно иметь предприятие, оказывающее те или иные виды тюнинговых услуг. Если речь идет о дооборудовании, то скорее всего это будет сервисный центр или станция технического обслуживания при официальном дилере от брендового производителя осуществляющие предпродажный тюнинг установкой системы звуковоспроизведения, охранной системы и ряда других систем, повышающих удобство эксплуатации автомобиля. Предпродажный тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество – установка всех этих систем и дополнительного оборудования у официального дилера не может привести к прекращению действия гарантийных обязательств завода-изготовителя в отношении нового автомобиля. Существуют специализированные промышленные или авторемонтные предприятия, которые устанавливают на автомобиль дополнительное оборудование, а после этого продают такие транспортные средства потребителям. Такие предприятия считаются конечными производителями автомототехники. Этим предприятием может быть и специализированное тюнинговое ателье. Продукция этих предприятий в обязательном порядке проходит процедуру сертификации, которая определена Госстандартом. На подобных производствах используется операционное или маршрутно операционное описание технологического процесса, а также, применяются единичные или типовые технологические процессы.

Зачастую поставщики комплектующих занимаются формированием тюнинг-комплектов и занимаются переоборудованием транспортных средств. А специальную подготовку осуществляют опытные производства и цеха заводов изготовителей. Дело в том, эти подразделения обладают широким набором совершенного технологического оборудования. Индивидуальным предпринимателям такие условия не по плечу. Услуги по техническому тюнингу, связанные с глубоким внедрением в конструкцию, целесообразно производить усилиями специализированных тюнинговых ателье. В таких ателье, как правило, происходит и подготовка спортивной техники. Перечисленные производства используют маршрутное или маршрутно-операционное описание технологического процесса, применяют – единичные или групповые технологические процессы.

Относительно небольших производственных мощностей требуют реставрационные работы. Данный вид деятельности в значительной мере зависит от профессиональной подготовки кадрового состава. Инструмент для осуществления этих работ применяется почти исключительно ручной. И уж совсем небольших затрат необходимо при оказании услуг по установке кит-комплектов, вибро-шумоизоляции и оформительским видам тюнинга: суперграфике, аэрографии и покрасочным работам. Здесь достаточно маленького участка. Самое дорогое из оборудования – сушильная камера и устройство эффективной вентиляции. При оказании подобных услуг используется маршрутное описание технологического процесса и применяются единичные или групповые технологические процессы.

Если вы решились на амбициозный проект по созданию персональной тюнинговой студии, то приготовьтесь к серьезным тратам. Высшая категория искусства модификации – авторизованный тюнинг. Сюда же можно отнести и производство кит-каров. Но чтобы добиться серьезных успехов на этом поприще требуется безупречная репутация и солидный практический опыт. Правовая форма всех предприятий определяется характером привлечения инвестиций.

Повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса делает актуальным вопрос совершенствования методов хозяйствования. Исходной посылкой в осмыслении стратегии развития предприятия автосервиса является рассмотрение содержания основной экономической проблемы и связанной с ней необходимости выбора: какие, сколько и как (каким образом) производить услуги и продукцию? Как продать товар, организовать его продвижение на рынок, рекламировать свою деятельность?

Предприятие автосервиса, чтобы развиваться и успешно выдерживать конкуренцию, должно изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства и его организации, новые формы доведения продукции до потребителя, обеспечить качество продукции и услуг на уровне мировых стандартов.

 

Основным правоустанавливающим документом, разрешающим использование любого транспортного средства, являются ПДД (правила дорожного движения).

Правила Дорожного Движения периодически обновляются из-за необходимости внесения изменений, продиктованными возникающими обстоятельствами. Основанием при разработке ПДД служат ГОСТы, международные обязательства и соглашения по сертификации товаров и услуг.

Исполнительным органом, контролирующим соответствие продукции и условия ее эксплуатации, законодательным актам, является Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Лигитимным автомобиль или мотоцикл делает, выданный ГИБДД, паспорт транспортного средства (ПТС), в котором, кроме всего прочего, отмечается постановка на учет по месту регистрации и выдача номерных знаков с кодом соответствующего региона.

Порядок контроля установлен приказом МВД Российской федерации № 1240

от 7 декабря 2000 года. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору.»

Пункт 3 основных положений ПДД гласит – «Оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к безопасности движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации этих транспортных средств».

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит - «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.». Этот перечень основан на требованиях ГОСТа Р51709-2001, правилах ЕЭК ООН, международных сертификатах и других нормативных документах, определяющих нормы безопасной эксплуатации транспортных средств.

Легимитизацию доработанного автомобиля осложняет то обстоятельство, что юридического понятия – «тюнинг» покане сущестувет. Но есть термин – «переоборудование» – внесение в конструкцию изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Нормативными документами установлен порядок регистрации автотранспортных средств:

- заявление установленного образца на имя начальника ГИБДД соответствующего района о внесении изменений в конструкцию ТС.

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;

- документ на право владения или распоряжения транспортным средством;

- документы, удостоверяющие право собственности на номерные агрегаты;

- заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

- заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

- сертификаты на запасные части, установленные взамен оригинальных.

Регистрация переоборудования не нужна в случае приобретения тюнингованной версии автотранспортного средства у официального дилера или использования сертифицированных деталей (тюнинг-комплектация). Сертификат соответствия конструкции требованиям безопасности (выдается НАМИ после ознакомления с чертежами, описанием переделок, техническими характеристиками и самим тюнингованным объектом). Наличие сертификата или заключения экспертизы является обоснованием отсутствия причин для отказа в регистрации переоборудования автомобиля или мотоцикла.

Следующим камнем преткновения на пути персонификации автотранспортного средства может стать гарантия. Это обязательство производителя через своего дилера бесплатно произвести ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного срока.

Сертификация, ее сущность и задачи

Качество и цена продажи – основные составляющие конкурентоспособности продукции на мировом рынке

Гарантия высокого качества, помимо репутации фирмы, подтверждается сертификацией. При этом такая гарантия не должна зависеть от экономического и научно-технического уровня страны или фирмы-изготовителя, а также административных и законодательных особенностей этой страны.

Клеймение, внесение в перечень (реестр), получение документа об одобрении продукции, выдача знака соответствия или сертификата для подтверждения соответствия стандарту – все это разновидности сертификации. От простых и недорогих форм сертификации происходит движение к более сложным ее формам, диктуемое все возрастающим разрывом между изготовителем продукции и ее конечным покупателем, особенно на уровне международной торговли.

Блоковая и региональная самоизоляция, преобладавшая в мире до недавнего времени, разнообразие административных процедур, разработанных, главным образом, для того, чтобы удовлетворять национальные потребности, особенности взаимоотношений между отдельными странами – вот основные факторы возникновения нетарифных (технических) торговых барьеров, которые ведут к трудностям в международной торговле и которые привели к возникновению большого количества разнообразных систем и процедур сертификации.

Многие международные правительственные и неправительственные организации обратили самое серьезное внимание на эту проблему. К ним относятся Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Всемирная торговая организация (ВТО), Европейский союз (ЕС), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и другие.

Рядом международных организаций была проанализирована практика проведения работ по международной сертификации и разработаны свои предложения в качестве рекомендаций, которые, в основном, и стали базисом для принятия международных документов, являющихся основой при создании практически любой системы сертификации.

В частности, в рекомендациях ЕЭК ООН обязательными основными принципами являются:

- открытый характер соглашений по сертификации для участия любой стороны, согласной принять действующие правила и обязательства и способной их соблюдать;

- равенство прав и обязанностей и равного режима в отношении всех изделий, импортированных или произведенных внутри страны и охватываемых соглашением;

- взаимное признание систем сертификации и результатов испытаний, проводимых в экспортирующей стране, для установления соответствия стандартам;

- наличие квалифицированного персонала и надлежащего оборудования

- с тем, чтобы иметь возможность гарантировать, что процедура сертификации отвечает требованиям соглашения о сертификации;

- гармонизация национальных стандартов;

- взаимное доверие к технической компетентности, надежности и беспристрастности соответствующих национальных организаций и систем сертификации как необходимое предварительное условие эффективного функционирования соглашений по сертификации;

- обмен информацией о национальных системах сертификации, их технических возможностях и административных положениях, включая данные о квалификации персонала;

- посещение экспертами из органов по сертификации других стран для ознакомления с организацией систем контроля и надзора.

В рекомендациях ИСО, получивших название «Кодекс принципов по системам сертификации, проводимой третьей стороной по соответствующим стандартам», особое внимание обращается на четкость определения приводимых в стандартах характеристик, воспроизводимость измерений и испытаний, открытость систем сертификации, установление процедур управления качеством на предприятиях. Большое значение имеют работы ИСО по определению критериев оценок компетентности испытательных лабораторий и органов, осуществляющих проверку производства.

В Европе насчитывается несколько сотен международных и региональных соглашений по сертификации. Нахождение общих принципов для международных соглашений по системам сертификации направлено на то, чтобы соглашения регионального и другого локального характера не создавали новых барьеров для других стран.

Системы сертифткации

Для проведения работ по сертификации продукции и услуг необходимо наличие системы сертификации. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Для осуществления сертификации создаются соответственно системы обязательной и добровольной сертификации.

Обязательная сертификация осуществляется на основе законов, законодательных положений, а также региональных и международных соглашений и обеспечивает соответствие продукции, услуги требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов по безопасности и экологичности. Номенклатура объектов обязательной сертификации и перечень обязательных требований устанавливаются на государственном уровне управления.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя, при этом нормативный документ, на соответствие которому осуществляются сертификационные испытания, выбирается, как правило, заявителем. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательной сертификации такой продукции.

Обязательная и добровольная сертификация проводятся с участием третьей стороны – лица или органа, признанных независимыми ни от изготовителя (первая сторона), ни от потребителя (вторая сторона).

В последнее время все более организованные формы приобретает старейший вид подтверждения соответствия – «самосертификация», которая в разных странах и системах может называться «заявление поставщика», «заявление-декларация», «заявление изготовителя о соответствии», «декларация о соответствии» и т.п.

Принятие декларации о соответствии означает, что изготовитель (поставщик) под свою личную ответственность заявляет о том, что продукция отвечает требованиям конкретного нормативного документа. Это является доказательством осознанной ответственности изготовителя. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в одном из аккредитованных органов по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия.

Поставщик должен контролировать все виды своей деятельности, влияющие на качество продукции, чтобы обеспечить безусловное выполнение всех требований стандартов или других нормативных документов, на которые он ссылается в заявлении. Для этого поставщик должен иметь в своем распоряжении все необходимые средства для проведения такого контроля на всех уровнях (сырье и материалы, снабжение, производство, готовая продукция, упаковка и т.д.). В необходимых случаях должна предоставляться информация о системе обеспечения качества, принятой поставщиком, и результаты проведенных испытаний. Системы сертификации должны разрабатываться в соответствии с видами продукции, технологией ее изготовления, с требованиями, предъявляемыми к ней покупателями и существующим законодательством.

Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида продукции – это система сертификации однородной продукции, которая в своей практике применяет стандарты, правила и процедуры, относящиеся именно к данному виду продукции.

Национальная система сертификации может участвовать (быть представлена) в региональных и международных системах сертификации по отдельным видам однородной продукции.

В общем виде структура национальной системы сертификации представлена на рис. 6.1.

Одним из путей достижения этой цели является установление единообразных схем сертификации. Схема сертификации – это набор определенных действий, осуществляемых органом по сертификации во время проведения сертификации и в период выпуска определенного вида сертифицированной продукции:

1. Типовое испытание.

2. Типовое испытание, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний изымаемых образцов продукции в сфере торговли.

3. Типовое испытание, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний выборок, изымаемых на предприятии, изготавливающем данную продукцию.

4. Типовое испытание, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний выборок, изымаемых как в сфере торговли, так и на предприятии, изготавливающем данную продукцию.

5. Типовое испытание и оценка системы управления качеством на предприятии, за которым осуществляется надзор, и которое учитывает как результаты проверок, так и испытания образцов, изымаемых как на предприятии, изготавливающем данную продукцию, так и в сфере торговли.

6. Оценка системы управления качеством на предприятии и только ее одобрение.

7. Испытание партии продукции.

8. 100%-процентное испытание.

Таблица 6.1

Классификация схем сертификации

 

Схема сертификации Аттеста-ция Предпри-ятий, систем качества Типовые испытания образцов продукции в испытательных центрах Последующий контроль качества продукции
Испытания образцов, взятых из торговли Испытания образцов, взятых с производства Надзор за функционированием систем обеспечения качества продукции на предприятии
  +
  + +
  + +
  + + +
  + + + +
 
  На выборках
  100%
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологические процессы сборки автомобилей и мотоциклов и их агрегатов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.