КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доставка груза железнодорожным транспортом и выдача получателю
По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке. Вагонные листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в техническую. Маневровый диспетчер дает указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов). В технической конторе на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование и увязка документов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без его нарушения. Операции в пути следования. В зависимости от назначения. и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные. К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, переадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др. К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки. Прием и сдача вагонов на станциях по пути следования груза. По прибытии поезда на станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдает дежурному по станции пакет с документами. Дежурный по станции или оператор технической конторы убеждается в принадлежности документов данному поезду, записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов номер поезда, дату и время приема документов, фамилию машиниста. Работники технической конторы на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавливают фактический путь следования груза. В зависимости от него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-километрах и распределяют доходы между ними, устанавливают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д. Передача груженых вагонов и перевозочных документов, а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги на дорогу служат основанием для разграничения ответственности между дорогами за сохранность и своевременную доставку грузов, определения балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом. Технология работы пунктов коммерческого осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования — важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов. Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза: повреждение или отсутствие пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя установить наименование станции), признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона или котла цистерны, неправильно закрытые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, открытые люки полувагонов, нарушения Технических условий погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на открытом подвижном составе, отсутствие или повреждение крепления груза. Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов. Работа ПКО организована на основе Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов и технологических процессов станций. Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим и начинается в момент прибытия на станцию. Технологические графики производства коммерческого осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции. Коммерческие неисправности устраняются рабочими, как правило, без отцепки вагонов от состава. Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов, оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98). При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки количества и состояния груза. Перегрузка и проверка грузов в пути. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его количество и качество согласно документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делают отметки в накладной и дорожной ведомости. Копию коммерческого акта прилагают к накладной. Кроме того, при неисправности вагона составляют акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В накладной и дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяется подписью приемосдатчика груза и штемпелем станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона, в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова. Массу и состояние груза в пути следования проверяют также при отсутствии или неисправности пломбы на вагонах. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, один экземпляр которого прилагают к перевозочным документам, второй оставляют на станции, третий направляют в службу грузовой и коммерческой работы дороги, ответственной за неисправность. Досылка — это часть груза, не отправленного в вагоне с основной партией, перевозимой по одному перевозочному документу, и досылаемая отдельно. На досылаемую часть составляют новый перевозочный документ, адресуемый начальнику станции назначения основной отправки. В досылочном перевозочном документе указывают, что груз — это остаток от основной отправки (ее номер), а также станцию отправления и назначения, адрес и наименование получателя. К документам на основную отправку прикладывают копию коммерческого акта, который составляют при необходимости досылки. При обнаружении на станции бездокументных грузов также составляют коммерческий акт и принимают меры для установления принадлежности, после чего их досылают по назначению. Досылка на станцию назначения отдельных мест или части груза, оказавшегося без документов, производится по дорожной ведомости. Груз, оказавшийся полностью без документов, досылают по накладной и дорожной ведомости. В этом случае отправителем указывается начальник станции, осуществляющий досылку, а получателем — начальник станции назначения. Переадресовка грузов. Переадресовкой называется изменение станции первоначального назначения груза. Переадресовки значительно затрудняют работу дороги: возникают дополнительные пробеги вагонов, излишние операции. Поэтому переадресовку рассматривают как явление исключительное, требующее мотивировки. Повторную переадресовку и переадресовку груза в обратном направлении Устав не допускает. Переадресовка оформляется по заявлению отправителя, получателя. В заявлении, копия которого обязательно адресуется первоначальному грузополучателю, указываются наименование груза, номер вагона, наименование отправителя и станции отправления, станция и дорога первоначального назначения и станция и дорога нового назначения, новый получатель, причины переадресовки, согласие на прием груза новым получателем. Для переадресовки необходимо предъявить квитанцию в приеме груза или копию письменного или телеграфного уведомления в адрес первоначального получателя о переадресовке груза. Переадресовку может разрешить начальник службы грузовой и коммерческой работы дороги, в пределах отделения — начальник отделения. Домашние вещи, перевозимые мелкими отправками и в контейнерах, могут быть переадресованы с разрешения начальника станции. На дальнейшую перевозку представитель организации, оформляющий переадресовку, составляет новый перевозочный документ, в котором станция, производящая переадресовку, делает об этом отметку с указанием номера первоначальной накладной. В исключительных случаях допускается переадресовка по старым перевозочным документам с обязательным уведомлением первоначальной станции назначения. В этом случае новые данные о станции указываются так, чтобы можно было прочитать старые, которые зачеркиваются. Кроме того, в графе накладной «Отметки железной дороги» указывается о переадресовке. Такой способ переадресовки применяют в пунктах распыления маршрутов с нефтегрузами, а также на входных или распределительных станциях. Информация о подходе поездов и грузов. Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. Каждая грузовая станция получает два вида информации о подходе поездов — предварительную и точную. Предварительная информация, которая передается из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку и погрузку в предстоящие 12 ч с каждого направления. Периодически через каждые 4 — 6 часов из отделения дороги передается на станцию откорректированная информация, содержащая данные о каждом поезде: номер, время прибытия, общее число вагонов, следующих под выгрузку и погрузку. Точная информация поступает в информационное бюро станции по телетайпу в виде телеграмм-натурных листов в трех экземплярах. Размеченный первый экземпляр телеграммы-натурного листа передают в техническую контору для натурной проверки поезда, второй — маневровому диспетчеру. Телеграмма-натурный лист составляется на основании натурного листа поезда и содержит в закодированном виде данные о поезде и о каждом вагоне. Точная информация передается со станции формирования поезда. Прием груженых вагонов и перевозочных документов. По прибытии поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции: прием работником технологического центра перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка их, проверка соответствия состава натурному листу, технический и коммерческий осмотр вагонов, подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Все эти операции выполняются параллельно. Закончив натурную проверку перевозочных документов, оператор технологического центра вносит уточнения в телеграмму-натурный лист, ставит календарный штемпель (дату и время прибытия) на всех дорожных ведомостях и вагонных листах. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого документы записывают в книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ-48), по каждой отправке указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передаются в товарную контору, вагонные листы — на грузовой двор или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. При техническом осмотре прибывшего на станцию назначения поезда выявляются вагоны с техническими неисправностями и определяется их пригодность под сдвоенные операции. Коммерческий осмотр вагонов выполняют приемщики поездов ПКО. При осмотре вагонов особое внимание обращается на исправность кузовов, наличие пломб, а также соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в вагонном листе. Все обнаруженные неисправности оформляются актом общей формы. Регистрация прибывших грузов. В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют на основании данных перевозочных документов в книге прибытия грузов (форма ГУ-42). После записи отправки в книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым отправка записана в книге прибытия. По мере выдачи грузов в соответствующих графах книги прибытия отмечают ежедневно номер сопроводительной ведомости (форма ФДУ-91), число и месяц выдачи. По окончании отчетных суток товарная контора проверяет наличие документов на не выданные грузы. Аналогично проверяют наличие документов при смене дежурств товарных кассиров. На 1 января каждого года заводят новые книги прибытия. Уведомление получателей о прибытии грузов. Дорога обязана уведомить получателя о прибывшем в его адрес грузе в день его прибытия. В уведомлении указывают наименование и количество груза, а также род и число вагонов. Грузополучатель обязан обеспечить круглосуточное получение уведомлений. За предварительное уведомление о подходе грузов с грузополучателя взыскивают сборы, предусмотренные тарифом. В последнее время для информации грузополучателей используют информацию, имеющуюся в ИВЦ дороги назначения на каждый прибывающий на дорогу вагон.. Грузополучатели, имеющие телетайпную связь с ИВЦ дороги, на основании договоров получают информацию в определенные периоды суток о всех прибывших в их адрес грузах. Если вагоны выгружает грузополучатель своими средствами, то станция обязана уведомить о предстоящей подаче вагонов не позднее чем за два часа до подачи. Вагоны, поданные под выгрузку с нарушением сроков подачи или без уведомлений, принимаются получателем для выгрузки с момента фактической их подачи. Вагоны под выгрузку на подъездные пути подают в соответствии с договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию этих путей. Выгрузка грузов. Вагоны выгружаются средствами грузополучателей или средствами железной дороги, передаются у мест выгрузки и удостоверяются расписками передающей и принимающей стороны в памятке приемосдатчика. На основании поступивших из технической или товарной конторы вагонных листов приемосдатчик намечает очередность разгрузки и порядок выполнения работы комплексной механизированной бригадой, записывает груз в книгу выгрузки (форма ГУ-44). После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает пломбы и дает указания бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Выгруженный груз укладывают на специализированные участки склада с учетом наиболее полного использования площади, возможности подсчета числа мест, обеспечения техники личной безопасности работающих в складе и выполнения Правил пожарной безопасности. После окончания выгрузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки. На основании вагонных листов в товарной конторе делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вагоны по окончании выгрузки должны быть очищены средствами получателя или дороги в зависимости от того, кто их выгружал. Хранение и выдача грузов. Грузы, выгружаемые на местах общего пользования, размещают и хранят в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность персонала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит от применяемых на складе средств механизации. Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на открытых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте — не ближе 2,5 м. Устав требует от получателя своевременного приема и вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правилами перевозок грузов установлены для всех грузов предельные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их сохранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплатного срока взимается сбор в размере, установленном Тарифным руководством № 1. При возникновении затруднений на станции из-за несвоевременного вывоза грузов получателями начальник отделения дороги имеет право увеличить плату за хранение до пятикратного размера. Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза получателю. Оформление этой выдачи называется раскредитованием перевозочных документов. Для получения груза, адресованного предприятию, организации или учреждению, представитель его должен представить доверенность (разовую или постоянную), подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью. При централизованных расчетах грузополучатель предъявляет справку госбанка и в подтверждение получения груза расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер (код), номер счета, наименование и местонахождение госбанка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится штемпель «Централизованный расчет», после чего накладную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая окончательных расчетов за перевозку. Расчет платежей по каждой отправке, включение их в соответствующие перечни и взыскание выполняет технологический центр подготовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведомостей, представленных товарной конторой станции по сопроводительной ведомости (форма ФДУ-91). Для межведомственных расчетов дорожные ведомости на прибывшие грузы и сопроводительные ведомости пересылают в ИВЦ своей дороги для определения провозной платы и последующих расчетов за перевозку. При нецентрализованных расчетах товарная контора станции делает проверочную таксировку, определяет дополнительные платежи, по каким-либо причинам не взысканные станцией отправления, а также платежи за операции, выполненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции разных сборов. В подтверждение получения груза получатель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной стороне накладной и дорожной ведомости проставляется календарный штемпель — время оформления выдачи груза. После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю — по ней он может получить груз с грузового двора. Выдача грузов на местах необщего пользования заключается в передаче грузополучателю груженых крытых вагонов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на железную дорогу возложены обязанности по проверке массы и состояния груза. Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемосдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза» число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.
Тема № 33. Акты, претензии, иски при железнодорожных перевозках
1. Основания и порядок составления коммерческого акта 2. Право на предъявление и сроки предъявления претензии 3. Основания и сроки предъявления исков.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |