Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, формы, фазы и этапы инновационного процесса




Содержание инновационной деятельности

Содержание научно-технической деятельности

Научно-техническая и инновационная деятельность

Стадии жизненного цикла инновации

Понятие, формы, фазы и этапы инновационного процесса

Лекция №2. Инновационный процесс

Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его практического использования называется жизненным циклом инновации (ЖЦИ). С учетом последовательности работ ЖЦИ можно рассматривать как инновационный процесс.

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения инноваций.

Различают три логических формы инновационного процесса:

1. простой внутриорганизационный (натуральный). Он предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

2. простой межорганизационный (товарный). В этом случае новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

3. расширенный инновационный процесс проявляется в нарушении монополии производителя-пионера, в появлении новых производителей нововведения, что способствует (через конкуренцию) совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

По мере превращения внутриорганизационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:

а) создание и распространение нововведения. Она включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. Распространение инновации – это информационный процесс, по средством которого информация о нововведениях доходит до хозяйствующих субъектов.

б) диффузия нововведения. Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Существуют два метода продвижения инноваций - вертикальный и горизонтальный.

При вертикальном весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях инновационной деятельности от подразделения к подразделению.

Горизонтальный метод - метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками.Необходимой составляющей горизонтального метода продвижения инноваций является трансфер (обмен, передача) технологий.

ИП имеет циклический характер.

В общем виде модель ИП можно представить схематично:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.