Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование рыночного пространства




Отраслевой анализ с точки зрения отраслевой Структуры экономики

Структуру экономики можно рассматривать с различных точек зрения. Обычно выделяют социальную, отраслевую, региональную и внешнеторговую структуры. Под отраслевой структурой понимается совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда и играющих специфическую роль в процессе расширенного производства.

К основным отраслям российской экономики могут быть отнесены:

ü Промышленность

ü Сельское хозяйство

ü Лесное хозяйство

ü Строительство

ü Транспорт

ü Связь

ü Оптовая и розничная торговля и общественное питание

ü Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения

ü Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

ü Образование

ü Культура и искусство

ü Наука и научное обслуживание

ü Финансы, кредит, страхование

ü Управление

Для того чтобы определить, к какой отрасли экономики относится то или иное предприятие - производитель товаров или услуг необходимо учитывать назначение продукта или услуги, вид основного сырья и материала, характер технологического процесса.

В мировой практике используется Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности и Международная стандартная классификация занятий.

В российской практике для этих целей используются Общероссийский классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК004-93 и международные классификаторы.

 

 

 

Переход от рассмотрения рынка в целом к его части предопределяет выделение по каким-либо критериям этой части в целом рыночном хозяйстве. Эту часть можно определить по-разному, но, по сути, это есть особым образом выделенная часть рынка, участники или предметы обмена которой обладают общими выделенными признаками.

Что понимается под сегментированием рынка?

Если в основании деления рынка лежит разделение покупателей на однородные по характеру запросов группы, то такое разделение называют сегментированием, а группы потребителей называют сегментами.

Сегментирование рынка - это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы - сегменты.

Как сегментировть рынок?

Ниже приведены основные принципы сегментирования с указанием факторов, по которым осуществляется разделение рыночного пространства.

Географические факторы. Деление потребителей по месту проживания.

Психографические факторы. Деление потребителей по тому, что определяет образ жизни человека. Данный принцип разделения часто применяется для потребителей косметики, сигарет, спиртных напитков, страхования.

Демографические факторы. Разделение потребителей по полу, возрасту, размеру семьи, этапу жизненного цикла семьи, уровню доходов, роду занятий, образованию, религии, расе, национальности. Это самые популярные принципы сегментации, потому что они в большой мере определяют потребности и легко замеряются.

Поведенческие факторы. Деление потребителей по тому, как ведут они себя по отношению к некоторому выделенному товару.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.