Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем

Развитие методов управления предприятием связано широ­ким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конкуренции вынуждает руководите­лей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управле­ние качеством и многое другое. Современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фактор, так как построение продвинутой в техническом отношении системы, кото­рая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смыс­ла.

Развитие общих возможностей и производительности ком­пьютерных систем приводит к наращиванию мощности и произ­водительности компьютерных систем, развитию сетевых техноло­гий и систем передачи данных, расширению возможностей интеграции компьютерной техники с самым разнообразным обору­дованием, наращиванию производительности КИС и их функцио­нальности.

Развитие подходов к технической и программной реализа­ции элементов КИС изменяет, во-первых, общий подход к про­граммированию: с начала 90-х годов объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульное, сейчас не­прерывно совершенствуются методы построения объектных моде­лей. Во-вторых, в связи с развитием сетевых технологий, локаль­ные КИС, уступают своё место клиент-серверным реализациям. Кроме того, в связи с активным развитием сетей Internet, появляют­ся все большие возможности работы с удаленными подразделения­ми, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Разу­меется, разработчики программного обеспечения стараются под­держивать свои разработки в соответствии со всеми современным возможностями и стандартами.

В достаточной мере, реализация вышеописанных тенденций связана с развитием концепцииXML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки). Язык ХМL предна­значен для описания других языков, то есть это метаязык. ХМL позволяет представить данные в виде структурированного тексто­вого документа. Разметка структуры задается в виде так называе­мых тэгов, имеющих формат <имя>...</имя>. Внутри тэгов нахо­дятся данные. Получить представление о таком подходе проще всего посмотрев на любой HTML-документ (внутреннее представ­ление web-страницы), поскольку HTML является реализацией языка на основе ХМL и описывает набор тэгов для визуализации данных web-броузером.

Документы ХМL представляют собой текстовые файлы, со­держащие данные и теги, идентифицирующие структуры внутри текста.

ХМL позволяет разработчикам усложнять структуру данных, преобразуя их в формат, который может использоваться web-приложениями, серверами, промежуточным программным обеспе­чением и конечными пользователями. Структура информационной системы представляется в виде дерева.

Для древовидной структуры задается список ХМL-тэгов, опи­сывающий основные элементы системы. В результате получается описание структуры информационной системы до уровня конечных бизнес-объектов. Для каждого объекта делается его описание на языке ХМL. Для каждого ХМL-тэга может быть задан набор атри­бутов.

Любой бизнес-объект должен обладать как минимум 4 мето­дами:

• List - формирование списка элементов, входящих в объект

• Info - формирование информации по конкретному объекту

• Post - добавление/изменение объекта

• Del - удаление объекта

Помимо этого может быть любое количество дополнительных методов.

На рис. 4.1 представлена технологическая структура КИС, построенной на основе концепции ХМL.

 

Рисунок 4.1 – Технологическая структура КИС

Сервер баз данных предназначен для хранения и извлечении информации с использованием реляционных СУБД, таких как MS SQL Server, Oracle или Sybase. Фактически сервер баз данных представляет собой программное обеспечение СУБД и набор таб­лиц, процедур и запросов.

Сервер ХМL-данных предназначен для представления ин­формации, хранящейся в реляционных базах данных в виде бизнес-объектов и реализации бизнес-логики приложения. Другими слова­ми, он обеспечивает объектный интерфейс к данным, обработку таких данных и реализацию определенных алгоритмов информаци­онной системы. Стоит отметить, что в ХМL-объект может вклю­чать информацию, не являющуюся частью базы данных, например иллюстрации или материал, динамически получаемый из Интернет.

Сервер может быть реализован на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie) или в виде отдельного приложения, написан­ного, например, на С или Java.

Сервер HTML-интерфейса предназначен для формирования динамических web-страниц. Страницы визуализируют бизнес-объекты из ХМL-данных и проводят предварительную обработку введенной пользователем информации, форматирование и отправку ХМL-серверу. Данный сервер реализуется на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie).

Использование ХМL позволяет решать ряд принципиально но­вых задач в области построения корпоративных систем. Например, использование ХМL в качестве открытого стандарта обмена дан­ными между приложениями позволяет эффективно использовать отдельные модули различных производителей в рамках одной информационной системы, тем самым, достигая их комбинации, наиболее оптимальной как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения финансовых вложений.

Реализация ХМL-серверов и серверов интерфейсов может быть выполнена для различных программных платформ. Например, в рамках информационной системы одного предприятия могут ис­пользоваться СУБД Microsoft под Windows NT и Оracle под Solaris, WEB-сервера Microsoft и Netscape.

Фактор использования технологий Internet при построении КИС открывает еще одну интересную возможность. С их помощью корпорация может организовать в Internet полнофункциональное виртуальное представительство. Во многих компаниях по всему миру уже существует сервис ввода заказов на продукцию через Internet.

Под виртуальным представительством понимается полный спектр информационной поддержки всех поставщиков, дистрибу­торов и потребителей продукции компании. Таким образом, осуще­ствляется функция полной обратной связи по всему жизненному циклу изделий. Основными возможностями такого представитель­ства являются:

Управление заказами. Дистрибуторы и потребители про­дукции могут напрямую заказывать продукцию через Internet. При этом заказ после его ввода и подтверждения становится докумен­том в КИС и встает в очередь на обработку. Заказчик в любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до отгрузки.

Поставщики сырья и материалов, могут незамедлительно ин­формировать КИС о переносах сроках поставки тех или иных комплектующих, для того, чтобы система успела переформировать производственный план и/или запустить в производство имеющие­ся запасы комплектующих.

Поддержка продукции на протяжении всего жизненного цикла. Через сервер виртуального представительства, потребители продукции могут получать всевозможную техническую и инфор­мационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и после­гарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замеча­ния, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная «горячая» линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материа­лов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.

Налаживание тесного взаимодействия с сетью распре­деления, контроль всей цепочки поставок. Одним из самых тривиальных и действенных методов конкурентной борьбы являет­ся снижение конечной цены продукции за счет снижения различ­ных элементов спектра затрат, влияющих на ее себестоимость. Однако, если предприятие даже и добилось существенного умень­шения затрат, очень часто случается, что до конечного потребителя продукция доходит по прежней цене, а весь выигрыш в рентабель­ности распределяется замысловатым образом по цепочке распреде­ления. Тем самым, обороты предприятия изготовителя не растут, а адекватной информации о том, почему это происходит, у руково­дства нет. Исходя из этого, очень важно налаживать регулярный обмен информацией между всеми участниками логистической цепочки, чтобы четко представлять себе все ее элементы, где воз­никает дополнительное ценообразование. С помощью виртуальных представительств, может быть налажен оперативный мониторинг движения товара по всей цепочке поставок, и проанализирована эффективность данного канала распределения в целом.

Полномасштабный удаленный доступ и вопросы безо­пасности. Полномасштабный удаленный доступ дает возможность вмешаться в деятельность предприятия, например, в Интернет-кафе при помощи обыкновенного браузера просматривать отчеты КИС. Это небезопасно, хотя существуют различные методы шифрования и создания защищенных каналов. По большему счету, небезопасно ровно настолько, насколько небезопасен вариант любой удаленной работы. Однако такая возможность иногда крайне необходима, например, в случае очередного финансового кризиса.

Удобство прозрачного удаленного доступа к КИС может быть использовано еще и в другом качестве. Например, для создания с помощью защищенного канала удаленного рабочего места аудито­ра, работающего с Вашей финансовой отчетностью.

Открытость. Одними из основных критериев оценки про­граммного обеспечения для построения КИС являются его гибкость и адаптируемость под конкретного заказчика.

В случае с использованием Internet/Intranet технологий разра­ботчик в каждом случае передает все тексты системы заказчику. А так как система представляет собой набор текстов, написанных на языках DHTML, ХМL и JavaScript обучение специалистов и дора­ботка занимают достаточно мало времени, потому как все эти технологии являются абсолютно открытыми, и, скажем, книжку по работе с ними можно приобрести в любом специализированном магазине.

Кроме того, факт отсутствия специализированной программы-клиента сам по себе дает ряд неоценимых преимуществ. Одним из них является существенное сокращение численности персонала, обслуживающего информационную систему. Дело в том, что при инсталляции, обнаружении ошибок, настройке, смене версий вся работа идет только на сервере и специалистам не приходится каж­дый раз терять время на обход всех рабочих мест.

Новые возможности ASP (Application Service Provider) связаны с выпуском крупнейшими разработчиками экономического программного обеспечения Internet-версий своих продуктов, так как появилась еще возможность размещать свою КИС на серверах удаленного провайдера и работать с ней по каналам Internet.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что является базой данных?

2. Перечислите разновидности баз данных.

3. Основные этапы жизненного цикла базы данных.

4. Система управления базами данных (СУБД) и ее основные функции.

5. Перечислите факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем.

 

Рекомендуемая литература

1. Гламаздин Е.С. Управление корпоративными программами: ин­формационные системы и математические моде­ли / Е.С. Гламаздин, Д.А. Новиков, А.В. Цветков. – М.: ИПУ РАН, 2003. – 159 с.

2. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с.

3. Корольков В.Ф. Процессы управления организаци­ей / В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. – Ярославль: ИЦ Яртелекома, 2001. – 416 с.

4. Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг. Учебное пособие / В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, П.В. Забелин. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 256 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности корпоративных баз данных | Сервис-ориентированные ИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.