Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии как базовый инструмент информационного менеджмента




Информационного менеджмента

Информационный ресурс как базовая составляющая

 

Информационное общество – концепция постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты информационного общества:

· увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

· возрастание роли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

Ø эффективное информационное взаимодействие людей;

Ø их доступ к мировым информационным ресурсам;

Ø удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Целевое направление информационного менеджмента – создание нового информационного общества.

Создание нового информационного общества возможно сегодня только на базе технологий информационного менеджмента, включая автоматизированные информационные системы как базовый компонент информационного менеджмента и информационного общества.

Информационный ресурсорганизованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации и информационные системы (библиотеки, архивы, делопроизводство и т.д.).

К ним относятся рукописные, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям общественной деятельности.

Информационный ресурс – базовая составляющая информационного менеджмента.

Формирование и использование информационных ресурсов – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства любого государства.

Информационные ресурсы создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства:

· органов власти и управления;

· органов местного самоуправления;

· юридических лиц;

· физических лиц.

Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.

Информационная технология – совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.

Информационные технологии – базовый инструмент информационного менеджмента.

ИТ подразделяют на два класса: базовые ИТ и прикладные ИТ.

Базовые ИТ – это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем.

Состав базовых ИТ

1. Операционные системы.

2. Языки программирования.

3. Технологии архитектуры «клиент – сервер».

4. Технологии многопроцессорной обработки.

5. Технологии нейровычислений.

6. Технологии автоматизированного проектирования (CASE – технологии).

7. Телекоммуникационные технологии.

8. Базовые технологии Internet.

9. Intranet – технологии.

10. Технологии обработки текстов.

11. Системы управления базами данных.

12. Технологии информационных хранилищ.

13. Экспертные системы.

14. Геоинформационные технологии.

15. Мультимедиа – технологии и технологии создания виртуальной реальности.

16. Технологии цифроаналоговых преобразований.

17. Технологии криптозащиты.

18. Технологии человеко – машинного интерфейса.

Прикладные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в конкретных предметных областях.

Классификация прикладных ИТ:

· по реализации информационных ресурсов;

· в системах массового обслуживания населения;

· в процессах экоинформатизации;

· в сфере организационного управления;

· в сфере интеллектуального потенциала;

· в производственных процессах;

· по поддержке управляющих решений в социальной, политической, экономической сферах и безопасности государства.

Таким образом, информационные технологии позволяют формировать программно-технические решения по созданию автоматизированных информационных систем субъектов, реализации телекоммуникационной среды, обеспечивающей взаимодействие этих систем, и, следовательно, содействуют созданию единого информационного пространства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.