КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии как базовый инструмент информационного менеджмента
Информационного менеджмента Информационный ресурс как базовая составляющая
Информационное общество – концепция постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты информационного общества: · увеличение роли информации и знаний в жизни общества; · возрастание роли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: Ø эффективное информационное взаимодействие людей; Ø их доступ к мировым информационным ресурсам; Ø удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Целевое направление информационного менеджмента – создание нового информационного общества. Создание нового информационного общества возможно сегодня только на базе технологий информационного менеджмента, включая автоматизированные информационные системы как базовый компонент информационного менеджмента и информационного общества. Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации и информационные системы (библиотеки, архивы, делопроизводство и т.д.). К ним относятся рукописные, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям общественной деятельности. Информационный ресурс – базовая составляющая информационного менеджмента. Формирование и использование информационных ресурсов – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства любого государства. Информационные ресурсы создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства: · органов власти и управления; · органов местного самоуправления; · юридических лиц; · физических лиц. Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями. Информационные технологии – базовый инструмент информационного менеджмента. ИТ подразделяют на два класса: базовые ИТ и прикладные ИТ. Базовые ИТ – это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. Состав базовых ИТ 1. Операционные системы. 2. Языки программирования. 3. Технологии архитектуры «клиент – сервер». 4. Технологии многопроцессорной обработки. 5. Технологии нейровычислений. 6. Технологии автоматизированного проектирования (CASE – технологии). 7. Телекоммуникационные технологии. 8. Базовые технологии Internet. 9. Intranet – технологии. 10. Технологии обработки текстов. 11. Системы управления базами данных. 12. Технологии информационных хранилищ. 13. Экспертные системы. 14. Геоинформационные технологии. 15. Мультимедиа – технологии и технологии создания виртуальной реальности. 16. Технологии цифроаналоговых преобразований. 17. Технологии криптозащиты. 18. Технологии человеко – машинного интерфейса. Прикладные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в конкретных предметных областях. Классификация прикладных ИТ: · по реализации информационных ресурсов; · в системах массового обслуживания населения; · в процессах экоинформатизации; · в сфере организационного управления; · в сфере интеллектуального потенциала; · в производственных процессах; · по поддержке управляющих решений в социальной, политической, экономической сферах и безопасности государства. Таким образом, информационные технологии позволяют формировать программно-технические решения по созданию автоматизированных информационных систем субъектов, реализации телекоммуникационной среды, обеспечивающей взаимодействие этих систем, и, следовательно, содействуют созданию единого информационного пространства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |