Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение роли старшего ИС-менеджера

Управляющие роли информационных технологий

Огромную роль в управлении играет современная классификация ИТ-специалистов: среди специалистов информационных систем различают ИС-менеджеров и ИС-профессионалов; среди неспециалистов выделяют менеджеров-пользовате­лей и конечных пользователей.

ИС-менеджер - название руководителя служащих информацион­ной структуры, введено в 1980-е годы в связи с потребностью в уп­равленце высокого уровня, который владеет технологией и имеет де­ловой опыт лидерства, соответствующий роли ИС-руководителя. В то время как в 1970-е годы фирмы нуждались больше в технической квалификации ИС-руководителей, сегодняшним ИС-менеджерам, как показано ниже, скорее не хватает общей квалификации управления. При стратегической роли ИТ в организации большое значение имеет формальное и неформальное общение старших и средних менеджеров.

Вчерашняя роль Сегодняшняя роль
На 80% технический специалист На 20% технический специалист
Машинная ориентация Ориентация на людей
Измерение эффективности Конкурентоспособные меры

 

Достижение двустороннего стратегического сотрудничества и раз­вития эффективных связей со средним звеном на производстве также является одной из восьми главнейших задач для ИС-организации. Как показано выше, ИС-руководители отвечают не только за поставку и разработку новых систем, но также и за создание и управление инф­раструктурой, за непрерывное обучение новым информационным тех­нологиям (переквалификация) сотрудников организации и за управ­ление торговыми компаниями.

Старший ИС-руководитель является лидером команды, поэтому обычно в нее включают ИС-менеджеров по базам данных, телефон­ным линиям и человеческим ресурсам с применением новых информа­ционных технологий. ИС-менеджеры и ИС-профессионалы отвечают за планирование, поставку и выполнение, поэтому стратегические системы часто физически расположены рядом с менеджерами, кото­рых они поддерживают. В некоторых фирмах ИС включают функции планирования, доставки и подготовки отчетов непосредственно для менеджера в федеральном проекте организации. И большие, и малень­кие организации теперь все сильнее склоняются в сторону внешних поставщиков ИТ (внешних источников) для обеспечения соответствующих услуг.

ИС-профессионалы - это программисты, системные аналитики, проектировщики интерфейса, сетевые администраторы и Web-разра­ботчики. Считается, что с середины 1997-х годов спрос на ИС-профессионалов намного больше, чем предложение причем не только в США, но и во всем мире. Нехватка ИС-профессионалов прогнозиру­ется и в конце ХХ - начале XXI века, поэтому информационные от­делы, нанимая менеджеров, устанавливали специальные надбавки к зарплате за знание универсальных ЭВМ, технологии клиент/сервер и интернета.

Менеджер-пользователь - это внутренний клиент организации, использующей ИС. В сегодняшнем глобальном взаимосвязанном об­ществе стратегического применения ИТ требуют не только ИС-профессионалы, исходя из здравого смысла, но также и ИТ-бизнес-менеджеры. Как упоминалось ранее, менеджер-пользователь органи­зации вполне способен определять стратегию применения ИТ и их приложений.

Знание ИТ-управления характеризуется управленцами высшего звена как некая критическая квалификация бизнес-менеджеров выс­шего эшелона. Исследователи ИС доказали, что от знания менедже­рами потенциала и уровня развития ИТ напрямую зависит прогрес­сивное их использование.

Обязанности менеджера-пользователя включают и работу в сове­те директоров, который одобряет большие инвестиции в ИТ, будучи спонсором или «хозяином» нового проекта системы или функциональ­ным экспертом проектной команды при выборе пакета программ или стратегии развития новой системы в фирме, а также участвуя в плани­ровании и отладке новых ИТ-применений. В множестве корпораций старшие бизнес-менеджеры несут ответственность за свои бригады ИС-профессионалов, которые развивают приложения для информа­ционного подразделения.

Конечные пользователи. К ним относятся практически все пользо­ватели ИТ. Конечные пользователи тоже должны достаточно хорошо разбираться в ИТ. Хотя не каждая проектная бригада информацион­ных систем включает конечных пользователей в качестве формаль­ных членов, они зачастую принимают участие в прикладных инициа­тивах, информируя о текущих технологических процессах или процедурах и оценивая перспективность проектов. Кроме того, они ближе всех к клиентам и могут лучше всех осветить вопросы улуч­шения процесса или удовлетворения потребностей клиента. Роль ко­нечного пользователя является основной при эффективном внедре­нии новой компьютерной системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интеграция и трансформация информационных систем | Организация обработки информации на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.