Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней ситуации

Для выявления сильных и слабых сторон обработки информации на предприятии требуется, не менее чем анализ окружения, детально проработанная констатация существующего внутреннего состояния предприятия. Сначала специфицируются все имеющиеся ИС и все задействованные к данному моменту ресурсы. Далее исследуются орга­низационная структура в области обработки информации и ее функционирование. Анализом бюджета, затрат и производительности в ИС заканчивается фаза сбора данных по предприятию.

1. Распределение данных и приложений. В отношении данных должны исследоваться следующие аспекты (преимущественно организационные):

· объем и качество, т.е. сущность или состав данных и связей;

· уровень разрозненности или, напротив, степень интегрированности имеющихся данных относительно технологии банков и баз данных;

· полнота и актуальность структур данных с позиций пользователя;

· специфика установленных банков данных в структуре управления (концептуальная модель, специфика языков банков данных, перечень данных, функции системы защиты данных, места сечения) и/или других программных средств управления данными;

· организационные и технологические пути доступа к данным;

· защищенность данных (объем и качество мероприятий по сохранению полноты и корректности данных);

· мероприятия по защите данных (политические, правовые, организационные, а также технические и технологические мероприятия).

Все ИС должны анализироваться в рамках заданных единых категорий и описываться (документироваться) по единой схеме. При этом описание того или иного приложения охватывает функциональное описание (постановку задач и функции программ); структуры данных; ввод и выдачу данных; каркас данных; связи с другими приложениями; вид применения или обработки; пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект; историю развития; констатацию того, является ли данный продукт собственным или «чужим»; критику и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика.

2. Распределение ресурсов. Понятие «ресурсы ИС» охватывает работников сферы ИТ и ИС, технические и программные средства, а также бюджет сферы ИТ и ИС. Ресурсы ИС следует документировать единым образом для всего предприятия.

При оценке работников сферы ИС как ресурса следует провести анализ следующих отдельных позиций:

· число сотрудников (в среднем на область деятельности);

· поле деятельности для каждого из сотрудников сферы ОИ;

· качество руководства сферой ОИ;

· производительность и загрузка работников сферы ОИ;

· квалификация и образование работников сферы СИ (в особенности их коммуникабельность при работе с пользователями);

· средства и уровень мотивации работников сферы ОИ;

· производственный климат в подразделениях сферы ОИ;

· возрастная структура (возраст и стаж работы, а также опыт работы в сфере ОИ).

Для характеристики персонала сферы ИТ и ИС следует составить единую документацию. Установленные при этом сильные и слабые стороны работников дают точки отсчета для возможных организационных изменений в области трудовых ресурсов.

В отношении технических средств целесообразно проанализировать следующие важные аспекты:

· типы, технические характеристики и мощность центральных и децентрализованных ЭВМ;

· число, технические характеристики и емкость главных накопителей и высокопроизводительных принтеров;

· число, «интеллектуальность» и ориентированность (приспособленность к применению) дисплеев и принтеров на рабочем месте;

· число и характеристики остальных устройств ввода-вывода;

· внутренние вычислительные сети и их компоненты;

· внешние телекоммуникационные связи;

· места установки технических средств;

· доступность и характерное время ответа (при нормальной и пиковой загрузке) центральных и периферийных ЭВМ;

· загрузка центральных и периферийных ЭВМ (загрузка процессоров, использование памяти накопителей);

· история развития (доля прироста, развитие производительности и емкости) центральных и децентрализованных технических средств;

· возможности расширения технических средств;

· данные по изготовителям и поставщикам (в особенности надежность и оценка пользователями этих средств);

· данные по приобретению/аренде/лизингу или по продолжительности связей с поставщиками в сфере технических средств;

· данные по техническому обслуживанию и сервису.

Для формирования документации на имеющиеся в наличии ИС и соответствующие им программные средства целесообразно раздельное их опи­сание для центральных и децентрализованных ЭВМ. Для обеих категорий необходимо характеризовать следующие компоненты программных средств:

· операционные системы (ОС), расширения ОС, системы теледоступа;

· системы управления банками данных (здесь уместно вспомнить представленные выше рассуждения о данных);

· сетевые программные средства и средства теледоступа, системы управления и коммуникации ПЭВМ;

· программные средства управления вычислительным центром;

· вспомогательные программы (управление ленточными и дисковыми накопителями, настройки систем, контроль исполнения и т.п.);

· инструменты конечного пользователя;

· развитие окружения ИС (инструменты и языки анализа, дизайна и программирования, а также трансляторы с языков);

· системы сохранения и защиты данных;

· используемые внешние программные средства;

· данные по изготовителям и поставщикам ПС (особенно их надежность и удовлетворенность пользователей этими средствами);

· данные по приобретению/аренде/лизингу и длительности связей с поставщиками ПС;

· данные по возможности расширения программных средств;

· данные по техническому обслуживанию и сервису.

В отношении бюджета ИС проводится исследование следующих аспектов:

· анализ общего развития расходов на ОИ раздельно для технических и программных средств, расходов на техническое обслуживание, на персонал, а также прочих расходов;

· развитие затрат на ОИ в сравнении с общими затратами;

· планирование затрат на ОИ в будущем;

· системы расчета затрат на ОИ (приведенных к конечному пользователю): приведенные затраты на ОИ по каждой сфере деятельности, сопоставление фактических вычислительных затрат на ОИ и потребного процессорного времени, а также другие подобные грубые сравнения для установления справедливости распределения затрат, соотнесение затрат на ОИ с достигаемой производительностью.

3. Организация и управление в сфере информатизации. На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т.е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты:

· эффективность существующей организации ОИ;

· сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг);

· организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей);

· планирование и администрирование данных;

· развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС);

· концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств;

· мероприятия по обучению работников сферы ОИ;

· объем и качество документации;

· вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ;

· вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям;

· объем и качество защищенности, в том числе от катастроф.

Документация по анализу ИС на предприятии содержит:

· общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное представление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения;

· общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности;

· описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, развитие и обслуживание ИС, эксплуатация ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС;

· каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ окружения системы | Стратегия в области ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.