КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политико-правовые взгляды Вольтера
Общая характеристика эпохи Просвещения. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ФРАНЦИИ И США В XVIII ВЕКЕ
7.1.Общая характеристика эпохи Просвещения. Политико-правовые взгляды Вольтера 7.2. Учение Ш.Монтескье о государстве и праве 7.3. Доктрина Ж.-Ж.Руссо 7.4. Политико-правовые учения коммунизма в дореволюционной Франции 7.5. Политические и правовые направления в период Французской буржуазной революции 7.6. Гракх Бабеф и “Заговор во имя равенства” 7.7. Политические и правовые доктрины в США в XVIII-XIX веках
Просвещение –влиятельное общекультурное движение периода перехода от феодализма к капитализму. Просвещение было частью борьбы, которую вела молодая буржуазия, а также народные массы против старого феодального строя. Деятели этой эпохи пытались утвердить на земле царство равного, в котором люди будут совершенными и гармоничными, а все сферы жизни общества будут находиться в гармоничном порядке. Главная ставка делалась на раскрытие знаний, преодоление невежества, моральное совершенствование, восстановление идеального строя во главе с просвещенным монархом. Одним из наиболее видных деятелей эпохи был писатель и философ Вольтер (1694-1778)(настоящее имя – Франсуа Мари Аруэ). За свои политико-правовые взгляды он был выслан из Франции и долго прожил в Великобритании. Им были написаны: «Философские письма», «Трактат о метафизике». Вел переписку со многими философами. Вольтер выступал против католической религии и религии вообще, ее источником он считал невежество. Религия порождает такое отрицательное явление как религиозная нетерпимость. Он критикует феодальные порядки. Человек есть существо общественное, следовательно, в государстве должно царить политическое равенство, а также равенство всех перед законом. В то же время, имущественное и социальное неравенство является основой порядка и равновесия в обществе,предпосылкой нормального его развития. Свобода человека состоит в свободе его воли. Свобода – это зависимость только от закона. Достигнуть политического равенства и гармоничного правопорядка можно лишь только в просвещенной монархии – Царстве равенства и свободы. При этом человеку предоставляются его естественные права (на неприкосновенность личности, свободу слова, совести и т.д.). В идеальном государстве общественное устройство и правопорядок основываются на следующих принципах: - свободы; - защиты частной собственности; - законности; - гуманизма; - либеральных методов управления; - разделения властей. Идеальной формой правления для Вольтера была республика, однако на практике она осуществлена быть не могла. Реально возможной формой правления он считал конституционную монархию английского типа.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |