КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Английский либерализм
Иеремей Бентам (1748-1832) – в историю теории политической и правовой мысли вошел как автор теории утилитаризма, которая была изложена в его работах «Принципы законодательства», «Фрагмент о Правительстве», «Руководящие начала конституционного кодекса для всех государств», «Деонтология, или Наука о морали». Основные идеи: 1. смысл человеческой деятельности состоит в получении удовольствия и исключении страданий; 2. основным критерием оценки всех явлений является полезность; 3. нравственность создается всем тем, что ориентирует на достижение наивысшего счастья (добра) для наибольшего количества людей; 4. необходимость максимизации всеобщей пользы путем установления гармонии индивидуальных и общих интересов является целью развития человечества. Обращается к свободе человека и фокусируется на обеспечении интересов безопасности личности. «Человек должен сам заботиться о себе и не полагаться на чью-либо внешнюю помощь, потому что только сам человек может определить, в чем заключается его интерес и его польза. Сама по себе свобода – это некий фантом». Не проводит различий между свободой и произволом. Отвергает идею школы естественного права о правах и свободе человека. «Права человека – это чепуха на ходулях!». Эти права никогда не осуществимы и их наличие не совместимо с сохранением любой конституции. Отрицает различение права и закона. Если отделить право от закона, то право приобретает антизаконный смысл. Критикует теорию общественного договора. Говорит о том, что заключение договора об образовании государства невозможно доказать. Рассматривая формы правления, осуждает монархию и наследственную аристократию. Лучшая форма правления – демократия, республика с разделением властей. При этом власть – исполнительная, законодательная и судебная – действуют на основе согласия и взаимозависимости. Выступает за расширение избирательного права, за предоставление избирательного права женщинам. При этом демократические процедуры избирания должны контролироваться исполнительной и судебной властями. Основная обязанность правительства – гарантирование безопасности и собственности подданным государства. Выступает за совершенствование и модификацию законодательства, а также за предотвращение прямого вмешательства государства в экономические отношения. Джон Стюарт Милль (1806-1873) – государственный деятель, родоначальник социального либерализма. В своих работах «О свободе» (1859), «Размышления о представительном правлении» (1861) он развивал идею положительной роли государства в защите индивидуальной свободы и преодолении тирании большинства. Милль делает упор на моральные и нравственные ценности, на свободу человека. Свободный индивид стремится к внутреннему благородству и самоотверженному служению обществу ради счастья других. Выступает за свободу каждой личности и оптимальный строй, который будет основан на порядке. Угрозу свободе усматривает не только в государственных институтах, но и в массовой демократии, так как она нивелирует человека, усредняет его, превращая в одномерную личность. Свобода индивида должна быть первична по отношению к государственным структурам. Государственность всегда соответствует обществу в целом. Главное условие существования достойного государства – высокие нравственные качества людей и постоянное их самосовершенствование. Является сторонником разделения властей и правового государства. Лучшая форма государства – представительное правление, где всей полнотой власти обладает народ. В лучшей мере гарантировать осуществление принципиальной цели общества – достижение счастья – может лишь парламентская республика.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |