КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды информационных технологий в экономике
Техническое обеспечение (ТО) и его состав Техническое и технологическое обеспечение АИС Под техническим обеспечением (ТО) понимают состав, формы и способы эксплуатации различных технических устройств, необходимых для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и использования информации. Элементы ТО: 1. Комплекс технических средств; 2. Организационные формы использования технических средств; 3. Персонал, который работает на технических средствах; 4. Инструктивные материалы по использованию техники. 1) Комплекс технических средств (КТС) – это совокупность взаимосвязанных технических средств, предназначенных для автоматизированной обработке данных. Требования к КТС: высокая производительность; надежность; защита от несанкционированных доступов; эффективность функционирования при допустимых стоимостных характеристиках; минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределение по уровням обработки. В комплексе технических средств выделяются: А. Средства сбора и регистрации информации: ¾ автоматические датчики и счетчики для фиксации наступления каких-либо событий, для подсчета значений отдельных показателей; ¾ весы, часы и другие измерительные устройства; ¾ персональные компьютеры для ввода информации документов и записи ее на машинные носители; ¾ сканеры для автоматического считывания данных с документов и их преобразования в графическое, цифровое и текстовое представление. Б. Комплекс средств передачи информации: компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные); средства телеграфной связи; радиосвязь; курьерская связь и др. В. Средства хранения данных: магнитные диски (съемные, стационарные); лазерные диски; магнитооптические диски; диски DVD (цифровые видеодиски). Г. Средства обработки данных или компьютеры, которые делятся на классы: микро-ЭВМ; малые ЭВМ; большие ЭВМ; супер-ЭВМ. Они отличаются технико-эксплутационными параметрами (объемы памяти, быстродействие и пр.). Д. Средства вывода информации: видеомониторы; принтеры; графопостроители. Е. Средства организационной техники: изготовления, копирования, обработки и уничтожения документов; специальные средства (банкоматы), детекторы подсчета денежных купюр и проверки их подлинности и пр.). В настоящее время на информационном рынке предлагается множество компьютеров, начиная с карманных ПЭВМ и заканчивая суперкомпьютерами. Карманные персональные компьютеры (КПК) в комплекте с сотовым телефоном, факс-модемом и мобильным принтером представляют для корпоративных пользователей полноценный мобильный электронный офис, позволяющий реализовать удаленный доступ к локальной сети объекта Блокнотные ПК (портативные компьютеры, ноутбуки), впервые появившись на рынке в 1981 г., быстро прогрессировали: их вес сократился с 11 кг до 2 кг при резком увеличении функциональных, графических, сервисных и технических возможностей. Появившиеся с 1998 г. ПК в сфере автоматизации домашнего хозяйства (Home PC) охватили широкий круг направлений – от оснащения системой сигнализации, электроникой и энергоресурсами в доме до полива домашних цветов, реализации заказов в магазинах, ведения электронной почты, домашней бухгалтерии и пр. Рядом фирм выдвинуты стратегии развития этого класса ПК, направленные на облегчение передачи цифровых мультимедийных данных, доступа на аудиосистемы, телевизоры и другую электронику (холодильник, стиральные и иные машины, кондиционер) в любых точках жилого дома. Базовые настольные ПК со стоимостью до 2 тыс. долл. с 1995 г. стали самым широким классом ПК для пользователей из разных сфер деятельности. Эти ПК создаются на базе мощных версий двухядерных микропроцессоров – Intel и AMD. Основные факторы, влияющие на выбор настольных ПК для решения экономических задач: Установление целей применения компьютера. Принадлежность приобретаемого компьютера к семейству IВМ РС. Технико-эксплуатационные характеристики (быстродействие, объемы памяти). Цена в зависимости от сборки ("красной", "желтой", "белой"). Гарантия не менее 3 лет. Подготовленность персонала к использованию техники. Возможность технического сопровождения компьютера – "горячая линия". Безопасность при работе с ПЭВМ. Сетевые компьютеры являются развитием базового настольного ПК с сокращенными расходами на поддержку сети, интеграцией дистанционного управления на базе разнообразного оборудования и комплекса программного обеспечения. Сервер начального уровня может поддерживать небольшую (до 40 пользователей) локальную сеть. Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня отличают 2-8 наиболее производительных процессоров. Они ориентированы в основном на удовлетворение потребностей электронного бизнеса: обеспечение безопасности передачи данных через Интернет, круглосуточное обслуживание заказов клиентов, упрощение доступа в Интернет, сокращение расходов на интернет-коммуникации и др. Однако ряд задач, связанных с метеорологией, военным делом, атомной сферой и др. решаются только с помощью суперкомпьютеров и кластерных систем. Объединение машин, выступающее единым целым для операционной системы, системного программного обеспечения, прикладных программ и пользователей, называется кластерной системой. 2). Организационные формы использования компьютеров. Способы использования компьютера принято называть организационными формами использования машин. На практике их применяется 2 вида: Вычислительные центры (ВЦ). Локальные АРМы и вычислительные сети. ВЦ применяются на крупных предприятиях, банках, государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации. Они оснащаются большими и сверхбольшими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используются мини-ЭВМ, микро-ЭВМ. На ВЦ есть система управления (руководства), отделы постановки задач, программирования, обслуживания машин, а также производственные подразделения: группы приемки документов, переноса информации на носители, администрация банков данных, выпуска информации, размножения материалов и т.д. Для АРМов специалистов характерно размещение компьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам работ. Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широко использования новых информационных технологий во всех социально значимых видах человеческой деятельности. Понятие "технология" в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Технология, как процесс, означает последовательность ряда действий с целью переработки чего-либо. Технологический процесс реализуется различными средствами и методами. Процесс материального производства предполагает обработку ресурсов с целью получения материальных продуктов (товаров). Если речь идет об информационных технологиях, то роль ресурсов играют информационные ресурсы (§ 1.1). Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.
Информационный продукт используется, в частности, для принятия решений. Существует разница между понятиями "информационная система" и "информационная технология". Информационная технология (ИТ) является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование). Компьютерная информационная система является человеко-машинной системой обработки информации с целью организации, хранения и передачи информации. Например, технология, работающая с текстовым редактором, не является информационной системой. ИТ можно рассматривать также как совокупность методов, способов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями. Структура ИТ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: · технологические процессы; · информационные процедуры; · технологические операции и переходы. Технологический процесс – часть процесса производства информационной продукции, содержащая действия по изменению состояния предмета производства (например, преобразования «данные Þ информация Þ знания» табличной формы представления информации в графическую, отображение теста по гипертекстовой ссылке и др.). Информационные процедуры – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся неизменностью объекта производства и используемых средств реализации ИТ и средств контроля (рис.). Технологические операции – законченная заключительная часть технологической операции, обеспечивающая условия для начала следующей технологической операции.
Бурное развитие ИТ во всех социально значимых областях жизни человечества в конце XX в. потребовали упорядочения и классификации этой предметной области. По обслуживаемым предметным областям АИТ подразделяются на технологии: · бухгалтерского учета; · банковской деятельности; · налоговой деятельности; · страховой деятельности и т.д. По типу пользовательского интерфейса АИТ делятся на: · пакетные ИТ (централизованной распределенной обработки); · диалоговые ИТ; · сетевые (многопользовательские) ИТ. По способу построения сети ИТ можно разделить на: · локальные; · многоуровневые; · распределенные. В зависимости от роли человека в процессе управления различают два вида ИТ: 1) информационно-справочные (пассивные), поставляющие информацию оператору после его запроса системы; 2) информационно – советующие (активные), которые выдают абоненту предназначенную для него информацию по ситуации или периодически через определенные промежутки времени. По степени охвата задач управления различают следующие АИТ: · электронная обработка экономических данных; · автоматизация функций управления; · поддержка принятия решений; · электронный офис; · экспертнаяподдержка и пр. По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ: · работа с текстовым редактором; · операции с табличным процессором; · работа с СУБД. · работа с графическими объектами; · мультимедийные системы; · гипертекстовыесистемы. По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии. С точки зрения вида обрабатываемой информации можно выделить ИТ: 1. Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов. 2. Технология обработки изображений строится на анализе преобразований и трактовке изображений. 3. Обработка текстов включает ввод текста, его подготовку, оформление и вывод. 4. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ, осуществляющих ввод и обновление данных в таблицы, выполнение расчетов по формулам и пр. 5. Технология обработки речи, включая ее распознавание и синтез. 6. Технология обработки преобразования сигналов. 7. Технология электронной подписи. 8. Электронный офис, базирующийся на обработке данных, таблиц, текстов, изображений, графиков. 9. Электронная почта и пр. Информационные технологии, как и сами компьютеры, прошли несколько этапов. Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |