Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кластеризация

Цель кластеризации — выделение из множества объектов одной природы некоторого количества относительно однородных групп — сегментов или кластеров. Объекты распределяются по группам так, чтобы внутригрупповые отличия были минимальными, а межгрупповые — максимальными. Методы кластеризации позволяют перейти от пообъектного к групповому представлению совокупности произвольных объектов, что существенно упрощает оперирование ими.

Вот возможные сценарии применения кластеризации на практике.

· Сегментация клиентов по определенной совокупности параметров позволяет выделить среди них устойчивые группы, имеющие сходные покупательские предпочтения, уровни продаж и платежеспособности, что существенно упрощает управление взаимоотношениями с клиентами.

· При классификации товаров часто используются достаточно условные принципы классификации. Выделение сегментов на основе группы формальных критериев позволяет определить действительно однородные группы товаров. В условиях широкой и довольно разнородной номенклатуры товаров управление ассортиментом на уровне сегментов, по сравнению с управлением на уровне номенклатуры, существенно повышает эффективность продвижения, ценообразования, мерчендайзинга, управления цепочками поставок.

· Сегментация менеджеров позволяет эффективнее спланировать организационные изменения, улучшить мотивационные схемы, скорректировать требования к нанимаемому персоналу, что в конечном счете позволяет повысить управляемость компании и стабильность бизнеса в целом.

Сходство и различие между объектами определяется «расстоянием» между ними в пространстве факторов. Способ измерения расстояния определяется метрикой, которая указывает принцип определения сходства-различия между объектами выборки. МАДП содержит сейчас несколько метрик.

Способы формирования кластеров на основе информации о расстоянии между кластеризуемыми объектами определяются методом кластеризации. Любой из реализованных в платформе методов кластеризации предполагает явное указание количества искомых кластеров. Для атрибутов объектов можно вводить веса, что позволяет расставлять приоритеты между ними.

Результатами анализа с помощью кластеризации являются:

  • центры кластеров, представляющие собой совокупность усредненных значений входных колонок в каждом кластере;
  • таблица межкластерных расстояний (между центрами кластеров), определяющих степень различия между ними;
  • значения прогнозных колонок для каждого кластера;
  • рейтинг факторов и дерево условий, определивших распределение объектов на кластеры.

Алгоритмы кластеризации позволяют не только провести кластерный анализ объектов на множестве заданных атрибутов, но и спрогнозировать значение одного или нескольких из них для актуальной выборки на основании отнесения объектов этой выборки к тому или иному кластеру.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поиск ассоциаций | Дерево решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.