КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №4. Пантеизм (все есть бог или бог во всем) – многие философы античного мира
Прамонотеизм. Монотеизм – вера в одного Бога. Ему приписываются бессмертие, всемогущество, вездесущность. В иудаизме, в христианстве, в исламе. Пантеизм (все есть бог или бог во всем) – многие философы античного мира. Вера в то, что безличный Дух распределен равномерно в природе. Панентеизм (все в боге) отличается только нюансами. Вера в то, что абсолютный бог на много превышает природу. Она вся сосредоточена в Боге. Деизм. Бог только сотворил мир, но больше он не вмешивается. Атеизм. Стали считать религией только в 20 веке. Людвиг Вендешвейн сказал, что есть все, что есть в языке. Это не бессмысленное понятие, но этот смысл надо позиционировать не в этом мире. Значит, бог есть в виртуальной реальности. Атеисты - верующие. Одни верят в бога существующего, другие – в бога несуществующего. Арелигиозность – равнодушие к вопросу веры. Религиозный дифферентизм – философское мировоззрение. Типы религиозных объединений. Церковь – религиозное объединение с легализованной доктриной. Принадлежность к которой зависит от национальной принадлежности. Характерна строгая иерархичность. Церковь устроена по принципу пирамиды. Иерархия всегда незначительна. Духовенство и миряне. Устройство православной: к духовенству – дьяконы, к низшему слою – чтецы, миряне. Церковь отрицательно относится к сектантству. Для сектантства характеры: изоляция, стигматизм, избранничество. Подчеркивается радость всех членов перед какой-то книгой или Божества. Секта – часть, отсеченная от целого. Сегмент. Ересь – еретики избирают постулаты для учения и их абсолютизируют. Слово секта нагружено негативными оттенками. Деноминация – оппозиция и церкви и секте. Акцент избранничества сохраняется, но изоляция необязательно. Принцип строго охраняемого членства, прозелетизма (принятие новообращенных.) Конфессия – вероисповедание. Состоит из сети религиозных общин, связанных схожестью или идентичностью верования. Это течение внутри религии. Все мировые религии дробятся на конфессии. В Христианстве: Дохалкидониты. между 325 – 451 года возникла. (не принявшие постановлений Халкидонского Собора в 451 году, Вселенского Собора) Армянская церковь, Попская церковь, Эфиопская церковь, Сиро-яковитская, Сиро-маланкарская, Сиро-малабарская, тхожийор. Всего 18 церквей. Монофизиты. Православие в 1054 году Католицизм 1517 году дал течение протестантству. (Лютеранству.) Буддизм: Стхавиравада (тхеравада), Хинаяна; Махаяна (махасангхика). От нее Ваджаяна (буддистский тантризм) и чань- (Дзэн) Ислам: Сунниты Шииты (не больше 10 %) Хариджиты Религиозная деятельность. Культовая и внекультовая. Определяется религиозным сознанием. Предмет – различные объекты силы (божества, ангелы, духи). Мотив связан с религиозными стимулами и нерелигиозными. С удовлетворением эстетических потребностей. Богослужение – хорошо отрепетированный спектакль. Средство – молитвенный храм, религиозная живопись, поэзия, музыка, скульптура, одежда, утварь. Существуют определенные правила поведения в храмах. Способы определены содержанием(поклон, жест) религия заимствовала из архаической эпохи, может, их матриархата. Во время поклона отводят взгляд и подставляют жизненно-важные части тела под удар, демонстрация уважения и доверия. Целование – кормление рот в рот. Кормление – очень важный религиозный акт. Неотравленная пища. Обряд, заимствованный из мира животных. Каждение – (кадить - дымить) обряд передачи божеству своего имущества навсегда. Результат – оживление мифов, снятие напряжения, депрессий. Внекультовая. Миссионерство, преподавание. Религиозные отношения. Имеют субъективный план сознания по причине субъективного плана общения. Часто заимствуют схемы заимствованные. Отношения господства и подчинения. Государственные отношения. Может использоваться модель судопроизводства. В христианство перекочевала из иудаизма. Модель семейных отношений (Богиня-мать забылась). Способы – через иконы и храмы(вечная форма), через служителя культа(персонифицированная), образы богов и духов(идеальная). Отношения – солидарности, терпимости, нейтралитета, конкуренции, конфликтные.
История религий. Древние индийские религии. На территории Индостана существовали приречные цивилизации. Останки двух городищ, (4-6 тыс. до н.э.) – Мохенждо-Даро и Хараппа. Дравидические племена. Они были достаточно развиты, существовала письменность. В 3 тыс. до н.э. дравиды, непонятно, почему, уходят на юг острова и умирают. Город не горел, военных действий тоже не было. Археологи до сих пор не знают, почему люди ушли из насиженных мест. Предположения: их украли инопланетяне, они спасались от быстро-распространяющейся инфекции. Там была религия. Она включала культ мужского (быкоголовый) и женского (богиня в развилке дерева бодхе Сословие ариев Брахманы Кшатрии (военачальники) Вайчьи Шудры Ниже них касты, а еще ниже парии – отверженные. (остатки дравидических племен) У ариев была своя мифология. Ведический канон. Он состоит из четырех самхит: риг-веда (гимны), сама-веда (песни), яджур-веда (магические заклинания), атхарва-веда (умилостевые молитвы). Брахман
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |