КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные задачи дисциплины
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА Вопрос № 4
Рекомендации по выписке больного (наблюдения какого специалиста, диета, ЗОЖ, нетрадиционные методы лечения, фитотерапия, ЛФК). Примечание: рекомендации дают и по сопутствующим заболеваниям. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи истории экономики определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются изучением динамики экономических условий существования общества и закономерности этих изменений, которые объективно обусловлены экономическими отношениями. В более детальном виде задачами дисциплины являются: · изучение периодизации истории экономики; · изучение процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам; · изучение становления и развития основных типов экономических систем; · оценка влияния властных структур на экономическую деятельность в различных странах; · выявление связи экономической истории с всеобщей историей, экономикой в целом, структурой отраслей и отдельных рынков; · оценка опыта экономического развития отдельных стран и установление его связи с социально-экономическими проблемами современности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Дисциплина «История экономики», относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит два раздела: «Основные подходы к периодизации экономического развития общества» и «Формирование современного мирового хозяйства». Дисциплина основывается на базовых знаниях, приобретенных студентом в средней школе и дисциплине: «История отечества». Для успешного освоения дисциплины «История экономики», студент должен: 1. знать основные подходы к периодизации истории экономики, методы исследования экономических процессов; 2. знать общее и особенное в развитии первобытнообщинных, рабовладельческих, феодальных и капиталистических отношений; 3. знать основные экономические закономерности развития общества, сущность экономических процессов, экономические категории и показатели; 4. уметь применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики; 5. уметь использовать на практике полученные знания для оценки результатов экономических реформ, прогнозировать тенденции развития социально-экономических систем и моделей; 6. уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач; 7. владеть экономическими методами анализа поведения собственников, потребителей, производителей, государства с учетом историко-хозяйственного контекста.
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: экономическая теория, методы оптимальных решений, методы моделирования и прогнозирования экономики, экономика фирмы, планирование и прогнозирование экономики.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции
ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК-3 – способен понимать движущиеся силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем. ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-8 – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явления, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-13 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
В результате освоения компетенций студент должен: 1. Знать: 1.1. Способы сбора и обработки данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ОК-13, ПК-1); 1.2. Социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-3); 1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-2, ПК-4). 2. Уметь: 2.1. Собирать и обрабатывать данные для установления закономерностей экономического развития (ОК-3, ПК-1, ПК-4); 2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-13); 2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках для установления тесной связи социально-экономических проблем современности с опытом экономического развития отдельных государств (ПК-1, ПК-4); 2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессах (ПК-8, ПК-9). 3. Владеть: 3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных для проведения системного анализа исторических процессов формирования экономических систем (ОК-1, ОК-13, ПК-1); 3.2. Навыками проведения исторического анализа для подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов о многоплановости процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам (ОК-2, ПК-9, ПК-13); 3.3. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках о закономерностях и движущихся силах хозяйственного развития ведущих стран и цивилизаций, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4, ПК-8); 3.4. Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-4, ПК-8, ПК-13). Содержание курса «История экономики»
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |