КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие и укрепление начал конституционной монархии с народным представительством, основанном на общем избирательном праве
Сохранение единства и нераздельности Российского Государства 6.2. Г. 6.1. ПРОГРАММЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ НАЧАЛА ХХ века (извлечения) //Публикуется по: Программы политических партий России. Конец XIX- начало XX вв. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1995. – С. 44-50, 139-146, 326-333, 341-349, 440-445. Основоположения «Союза русского народа» 1. Союз русского народа исповедует, что Русское государство связано неразрывно и жизненно с Православной Церковью и поэтому 2. Союз русского народа считает, что Царское самодержавие не
3. Союз русского народа молитвенно желает и верноподданнически 4. От времени святого Равноапостольского Князя Владимира русское государство управляется неизменно Православным Царем, которого Православная Церковь русская венчает и миропомазует на Царство, вручая ему скипетр и державу. Поэтому Самодержавие Русского Царя всегда должно быть Православным и находится в постоянном нравственном и церковном единении и общении со своим православным народом через святую веру Христову, богослужения и таинства, через всероссийского Патриарха и Церковный Собор; точно в таком же церковном единении с народом должно быть и Царское Правительство и поэтому оно должно быть непременно православным и коренным русским. 5. Также от времени святого Равноапостольского Князя Владимира до императора Петра I, русское государство строилось под непосредственным воспитанием и руководством Православной Церкви, и управлялось на соборном земско-государственном начале, т.е. русские Государи и Самодержавные Цари, сохраняя в полной неприкосновенности свои Верховные права и Самодержавную власть, строили Русское Государство и управляли им в постоянном земско-государственном общении со своим народом. Это общение выражалось и осуществлялось через Княжеские Дружины, Народные Веча, земщину, Боярскую Думу и, по временам через
6. Союз русского народа признает, что современный чиновничий
Все инославные и нехристианские народности являются на Земский Собор или в Государственную Думу только на правах челобитчиков. 7. Союз русского народа считает непременным условием, чтобы 8. Союз русского народа исповедует, что русская народность, как 9. Союз считает вполне справедливым и необходимым предоставить русской народности: 1) исключительное право участия в земском Соборе или в Государственной Думе; 2) исключительное право на службу государственную, железнодорожную, речного и морского плавания и учительскую в правительственных школах - по всей Империи; 3) исключительное право на земскую и городскую службу, как выборную, так и наемную - в коренных русских областях; 4) исключительное право быть присяжными заседателями и сословными представителями в судебных установлениях - в коренных русских областях; 5) исключительное право на приобретение и на аренду казенных, удельных, церковных и монастырских земель и на разработку их природных богатств, а также на рыбную и звериную ловлю на них - по всей Империи; 6) исключительное право на приобретение и на аренду частновладельческих земель и на разработку их природных богатств, а также на рыбную и звериную на них ловлю - в коренных русских областях; 7) исключительное право на заселение свободных земель по всей России; 8) преимущественное право на приобретение и на аренду городской земельной собственности - по всей России; 9) преимущественное право на занятие всеми видами промышленности и торговли - по всей России, 10) преимущественное право на разработку природных богатств частновладельческих земель на окраинах; 11) преимущественное право на ловлю морских животных и рыб в водах, принадлежащих России.
10. Союз русского народа считает, что крестьянские земли могут 11. Союз русского народа объявляет, что Русский язык есть Государственный язык, обязательный для всех подданных Российской Империи и что поэтому все правительственные, земские и городские учреждения должны употреблять исключительно Русский язык. 12. Союз русского народа признает, что просвещение России должно расти и крепнуть безусловно на тех же началах, на коих выросло Русское Государство, и что поэтому, Государственная школа всех видов и степеней, не посягая на национальные и религиозные особенности нерусских племен, должна быть Русской школой. В этих видах Союз считает безусловно необходимым, чтобы следующие положения были приняты за правило: а) русские низшие начальные школы, сельские и городские, должны находиться исключительно в ведении 13. Союз русского народа твердо объявляет и всенародно исповедует неделимость и целокупность Российской Империи в ее теперешних границах и постановляет своим священным и непреложным долгом всеми силами содействовать тому, чтобы завоеванные кровью предков земли навсегда оставались неотъемлемой частью Русского государства и чтобы все попытки к расчленению России, под каким бы то ни было видом, решительно и безусловно были устраняемы. 14. Союз русского народа полагает, что племенные вопросы в Но еврейский вопрос должен быть разрешен особо от других племенных вопросов, ввиду продолжающейся стихийной враждебности еврейства не только к христианству, но и к нееврейским народностям и ввиду стремления евреев ко всемирному владычеству. 15. Союз русского народа считает коренной Россией, во-первых, 16. Союз русского народа не только не желает нарушать самобытность населяющих Российскую Империю нерусских народностей и оставляет им вполне неприкосновенными их веру, язык, быт, благосостояние и землю, но признает особую общественность для народностей, живущих на окраинах и имеющих там свою коренную и определенную племенную оседлость. 17. Союз русского народа торжественно заявляет, что все 18. Союз русского народа призывает как хозяев, фабрикатов и их 19. Эти Основоположения Союза русского народа могут быть дополняемы и изменяемы исключительно по постановлению общего собрания и то только в частностях, и притом согласно с главными руководящими началами, кои остаются незыблемыми. Воззвание «Союза 17 октября» 1905 г. Высочайший манифест 17-го октября 1905 года являющийся дальнейшим развитием закона 6 августа 1905 года о Государственной думе, приобщает народ русский к деятельному участию, в согласии с царем, в государственном строительстве. Народному представительству, прочно опирающемуся на широкие народные массы, черпающему свою силу, силу знания нужд народных и силу своего авторитета из общего избирательного права, манифест предоставляет выдающееся влияние в делах законодательства и управления страной. Как непременное условие для осуществления этих прав политической свободы и для упрочения начал гражданской свободы устанавливаются в качестве основных элементов правового строя, неприкосновенность личности, свобода совести, слова, печати, собраний и союзов. Таким образом, манифест 17 октября знаменует собою величайший переворот в судьбах нашего отечества: отныне народ наш становится народом политически свободным, наше государство - правовым государством, а в наш государственный строй вводится новое начало конституционной монархии. Новый порядок, призывая всех русских людей без различия сословий, национальностей и вероисповеданий к свободной политической жизни, открывает перед ними широкую возможность законным путем влиять на судьбу своего отечества и предоставляет им на почве права отстаивать свои интересы, мирной и открытой борьбой добиваться торжества своих идей, своих убеждений. Новый порядок, вместе с тем, налагает на всех, кто искренно желает мирного обновления страны и торжества в ней порядка и законности, кто отвергает одинаково и застой, и революционные потрясения, священную обязанность в настоящий момент, переживаемый нашим отечеством, момент торжественный, но полный великой опасности, дружно сплотиться вокруг тех начал, которые провозглашены в манифесте 17 октября, настоять на возможно скором, полном и широком осуществлении этих начал правительственной властью с прочными гарантиями их незыблемости, и оказать содействие правительству, идущему по пути спасительных реформ, направленных к полному и всестороннему обновлению государственного и общественного строя России. Какие бы разногласия ни разъединяли людей в области политических, социальных и экономических вопросов, великая опасность, созданная вековым застоем в развитии наших политических форм и грозящая уже не только процветанию, но и самому существованию нашего отечества, призывает всех к единению, к деятельной работе для создания сильной и авторитетной власти, которая найдет опору в доверии и содействии народа и которая одна только в состоянии путем мирных реформ вывести страну из настоящего общественного хаоса и обеспечить ей внутренний мир и внешнюю безопасность. С этою целью, на почве признания начал, возвещенных в Высочайшем манифесте, образуется союз, в который приглашаются войти как отдельные лица, так и целые партии, программа коих в основных чертах совпадает с программой союза. Союз этот получает наименование “Союз 17 октября” и провозглашает следующие основные положения:
Положение это обязывает признать, что жизненным условием для укрепления внешней мощи России и для ее внутреннего процветания является ограждение единства ее политического тела, сохранение за ее государственным строем исторически сложившегося унитарного характера. Вместе с тем положение это обязывает противодействовать всяким предположениям, направленным прямо или косвенно к расчленению Империи и к замене единого государства государством союзным или союзов государств. При широком развитии местного самоуправления на всем пространстве Империи, при прочно установленных основных элементах гражданской свободы, при участии равно всех русских граждан без различия национальности и вероисповедания в создании правительственной власти, при признании за отдельными национальностями самого широкого права на удовлетворение и защиту своих культурных нужд в пределах, допустимых идеей государственности и интересами других национальностей, такое положение, отрицающее идею федерализма в применении к русскому государственному строю, вполне допускает объединение отдельных местностей Империи в областные союзы для разрешения задач, выходящих в пределы местного самоуправления, и нисколько не препятствует местным особенностям и интересам различных национальностей найти себе выражение и удовлетворение в законодательстве и управлении, основанных на признании безусловного равенства в правах всех русских граждан. Исключительно за Финляндией признается особое положение, дающее ей право на известное автономное государственное устройство при условий сохранения государственной связи с Империей.
Это положение обязывает к признанию начала общего избирательного права, открывающего возможность всем русским гражданам участвовать в осуществлении государственной власти. Это положение, далее, призывает к коренному преобразованию нашего государственного строя на началах конституционных и к прочному закреплению за народным представительством дарованных ему манифестом прав деятельного участия, рядом с Монархом, в законодательных трудах и управлении страной. Это же положение признает и закрепляет за монархическим началом в изменявшихся условиях политической жизни России новый государственно-правовой характер. Прежний неограниченный Самодержец, всемогущий по идее, но связанный в действительности всеми путами приказного строя, слабый вследствие отчужденности от него народа, становится конституционным Монархом, который хотя и находит пределы своей воли в правах народного представительства, но в самом единении о народом, в союзе с землей, в новых условиях государственного строя получает новую мощь, и новую высокую задачу быть верховным вождем свободного народа. Являясь в народном сознании по-прежнему воплощением государственного единства, служа неразрывной связью преемственно сменяющихся поколений, священным стягом, вокруг которого в минуту грозной опасности собирается народ русский, монархическое начало отныне получает новую историческую миссию величайшей важности. Возвышаясь над бесчисленными частными и местными интересами, над односторонними целям различных сословий национальностей, партий, монархия именно при настоящих условиях призвана осуществить свое предназначение - явиться умиротворяющим началом в той резкой борьбе, борьбе политической, национальной и социальной, для которой открывается ныне широкий простор провозглашением политической и гражданской свободы. Укрепление в русской политической жизни этих начал, противодействие всякому посягательству, откуда бы оно ни шло, на права Монарха и на права народного представительства, как эти права определяются на почве манифеста 17 октября, должно входить в задачи “Союза”. Только этим путем, путем единения нения Монарха с народом может быть создана та сильная, уверенная в себе правительственная власть, которая сумеет вернуть нам мир.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |