Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение электронного офиса в экономической работе

Электронный офис (ЭО) – это система автоматизации офисной деятельности в организациях и учреждениях.

Электронный офис является инструментальным средством ЛВС, организованной за счет объединения отдельных автоматизированных рабочих мест специалистов для организации электронного документооборота.

К офисным относятся следующие задачи:

· делопроизводство;

· создание отчетов;

· поиск, ввод и обновление информации;

· составление расписаний;

· организация электронного документооборота;

· обмен информацией между отделами офиса, между офисами одной фирмы и между различными фирмами и т.д.

Для выполнения этих задач в условиях организации электронного офиса должна быть скоординирована работа между специалистами предприятия, документооборот фирмы должен быть оптимизирован таким образом, чтобы формирование документа можно было осуществлять специалистами смежных отделов, вносящих каждый свою информацию в соответствующие позиции документа.

Для реализации поставленных целей электронный офис должен быть укомплектован необходимым набором программных и аппаратных средств.

В состав технических средств ЭО входят следующие технические средства:

· Несколько персональных компьютеров, объединенных между собой каналами связи, которые представляют сегмент общей локальной вычислительной сети предприятия.

· Печатающие устройства.

· Средства связи для организации обмена информации с внешними экономическими объектами.

· Средства копирования документов и другая оргтехника, в зависимости от функциональных задач, решаемых специалистами ЭО.

· Дополнительно в состав ЭО могут входить сканеры, проекционное оборудования для проведения презентаций и т.д.

Основным программным обеспечением, позволяющим реализовать офисные задачи, являются – текстовые редакторы (процессоры), табличные процессоры, СУБД (системы управления базами данных – программы для создания и ведения баз данных), системы электронного документооборота (СЭД). Офисные программы используются как самостоятельно, так и в составе специализированных ИППП (интегрированных пакетов прикладных программ).

Интегрированный пакет прикладных программ (ИППП) – это несколько взаимосвязанных программ, имеющих одинаковый интерфейс, и объединенных на уровне документов.

В настоящее время на рынке программных продуктов имеются специализированные ИППП, в состав которых входят основные базовые программы для решения офисных задач. К наиболее популярным офисным ИППП относятся MS Office фирмы Micro Soft и Lotus Notes фирмы Lotus Development. Каждый из офисных пакетов содержит текстовый редактор (в MS Office это Word), табличный процессор (в MS Office – Excel), и СУБД (в MS Office – Access).

В интегрированные пакеты прикладных программ входят взаимодействующие между собой программы, имеющие однотипный интерфейс (однотипное оформление и похожие приемы работы). Взаимодействие программ осуществляется на уровне документа. Это значит, что документ, разработанный в одной программе, можно экспортировать в другую программу пакета и при необходимости вносить в него изменения.

В состав ЭО также дополнительно могут входить:

· программа составления и анализа расписаний;

· программа для проведения презентаций (демонстрационная графика);

· графический редактор;

· программа перевода текстов с одного языка на другой и т.д.

Основными функциями электронного офиса является формирование электронного документа и организация электронного документооборота в фирме.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы доступа к информации в ЛВС | Понятие и Структура построения Internet. Способ передачи сообщения в Internet (маршрутизация)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.