КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В приведенном примере укажите тезис (если тезис явно не выражен, сформулируйте его), определите способ аргументации
Чувственные аргументы. Чувственные аргументы называют также аргументами к пафосу 3. Используя эти аргументы, мы строим свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо. Убеждающий стремится выразить свою позицию, заразить ею слушающего (читающего). С точки зрения чувств, которые стремится вызвать убеждающий, можно выделить два типа аргументов к пафосу: 1) аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство; 2) аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство).
УПРАЖНЕНИЯ
1. Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, примеры. В каких случаях уместна опровергающая аргументация? 1) Преподавание литературы в школе необходимо. 2) Самая большая ценность народа – его язык. 3) Милосердие в наше время умирает. 4) Человек не должен отказываться от своего прошлого. 5) Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. 6) Деление людей на богатых и бедных противоестественно. 7) Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле. 8) Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же. 2. Какие из приведенных понятий, по вашему мнению, подходят для рассуждения с дефиницией? Обоснуйте ответ. Напишите ваш вариант рассуждения, используя одно из приведенных слов. Дом, дружба, отпуск, любовь, счастье, талант, компьютер, бедность, пожар. Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов – подосиновиков. Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И.Соколов-Микитов) 4. Свяжите с идеей пользы/вреда для убеждаемого следующую информацию. 1. Вежливость позволяет добиваться многого. 2. Следует заботиться о стариках и инвалидах. 3. Надо уметь писать грамотно. 4. Нельзя забывать уроки исторического прошлого. 5. Частично согласитесь с приведенным тезисом и в то же время частично возразите против него, приведя аргументы «за» и «против». 1. Смотреть телевизор – бесполезное занятие. 2. Преподавание литературы в школе следует отменить. 3. Хорошо, когда ты единственный ребенок в семье. 4. Театр – умирающий вид искусства. 1 Раздел написан с учетом материалов, представленных членами Федеральной предметной комиссии по русскому языку на сайте www.pedsovet.org.ru. 2 Дефиниция – краткое определение какого-либо понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления; толкование слова. 3 Пафос – воодушевление, подъем, энтузиазм.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
1. Перечислите основные требования к содержанию сочинения-рассуждения. 2. Каковы основные этапы работы по подготовке старшеклассников к написанию сочинения? 3. Каковы основные типы комментирования проблемы? 4. Каковы основные виды аргументов?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |