Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальное обеспечение. Будет подробно описано в разделе Дисбактериозы

Вопросы для самоподготовки

Исследование фекалий

Будет подробно описано в разделе "Дисбактериозы".

Следует особо отметить необходимость сквозного маркирования

всех материалов, мазков, чашек, пробирок с посевами, осуществлять запись всех действий в регистрационные, лабораторные журналы.

По базисным знаниям:

1. Основные правила взятия от больного исследуемого материала для постановки микробиологического диагноза

2. Что делают с остатками неиспользованного исследуемого материала?

3. Назвать основные методы исследования материалов от больных, используемые в клинической лаборатории.

4. Назвать основных возбудителей ГВЗ

5. Перечислить основные гнойно-воспалительные заболевания

По теме занятия:

1. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования мочи. Микрофлора.

2. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования мокроты. Микрофлора

3. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования фекалий. Микрофлора

4. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования гениталий. Микрофлора

5. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования ран, пунктатов, экссудатов. Микрофлора

6. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования материала, взятого из верхних дыхательных путей. Микрофлора

7. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования крови. Микрофлора

8. Порядок проведения, материальное обеспечение бактериологического исследования спинномозговой жидкости. Микрофлора

9. Как произвести количественный посев патологического материала для бактериологического исследования.

 

Самостоятельная работа студентов

На столе у студентов должны быть (по числустудентов):

- Микроскоп.

- Иммерсионное масло, фильтровальная бумага, марлевые салфетки.

- Карандаш по стеклу, предметные стекла

- Спиртовки, спички

- Бактериологические петли

-Питательные среды:

МПА в чашках

сахарный бульон во флаконах

КА в чашках

ЖСА в чашках

агар Сабуро в чашках

агар Эндо в чашках

- Резиновые груши для пипетирования

- Стерильные ступки с пестиком

- Шпатели

- Физиологический раствор во флаконах

- Пипетки по 1 и 5 куб

- Банки с дез. раствором для пипеток

- Пинцет, стакан с дез. раствором и тампоном

- Мостики для окраски мазков

- Наборы для окраски по Граму, Цилю-Нильсену, Нейссеру

Наглядные пособия:

- Таблицы

- Исследуемый материал:

1. Кровь во флаконе (Streptococcus)

2. Моча во флаконе (Ps.aeruginosa)

3. Спинномозговая жидкость (стерильная)

4. Гной на тампоне в пробирке с физ. раствором (S.aureus)

5. Мокрота в разовом контейнере (Klebsiella, Candida, S.epidermidis)

6. Операционный материал в разовом контейнере (E.coli)

- Чашки и пробирки с засеянными микробами (сплошной рост и изолированные колонии):

1. E.coli (Эндо)

2. Serratia (МПА)

3. Proteus (МПА)

4. Klebsiella (Эндо)

5. Ps.aeruginosa (МПА)

6. S.aureus (КА)

7. S.epidermidis (КА)

8. S.pyogenes (КА)

9. S.viridans (КА)

10. S.pneumoniae (КА)

11. Грибы Candida (Сабуро, Никкерсена)

12. H.influenzae (ША)

13. Penicillium (МПА)

14. Aspergillus (МПА)

15. Mucor (МПА)

Практическая работа студентов:

1. Изучить характер демонстрационного роста (колонии и сплошной рост) микробов - основных возбудителей ГВЗ (E.coli, Serratia, Klebsiella, Ps.aeruginosa, S.aureus, S.epidermidis, S.pyogenes, S.viridans, Candida, H.influenzae, Penicillium, Aspergillus, Mucor). Описать в тетрадях характер роста микробов. (Демонстрационные посевы не загружать в дез. раствор, а передать лаборанту).

2. Произвести посев патологического материала, взятого от больного, для микробиологического исследования, на питательные среды:

11. Кровь - на сахарный бульон во флаконе 1:10

12. Моча - штрихом петлей на чашку с МПА

13. СМЖ - на кровяной агар в чашке

14. Гной - на кровяной агар и ЖСА

15. Мокрота - на кровяной агар и Сабуро

16. Операционный материал - на среду Эндо

Мокроту и операционный материал предварительно измельчить в ступках, произвести разведения, а затем сделать количественный посев по схеме. Посевы поставить в термостат на сутки при 37оС. Ступки, пробирки, остатки патологического материала загрузить в баки для последующего обеззараживания. Пипетки загрузить в банки с дезраствором.

3. Из мокроты и гноя сделать мазки, покрасить по Граму, микроскопировать, зарисовать

4. Посевы материала из зева, носа, кожи (предыдущее занятие), вынуть из термостата, изучить характер выросших колоний:

17. Колонии, похожие на Staphylococcus, пересеять на скошенный агар;

18. Колонии, похожие на Е.соli, пересеять на среду Ресселя;

19. Из разных колоний приготовить мазки, окрасить по Граму, микроскопировать.

Отработанные посевы и мазки - загрузить в баки и банки для

обеззараживания. Убрать стол.

5. Придумать 2 ситуационные задачи с ответами на тему данного занятия. Защитить свои задачи, сдать текст преподавателю.

Контроль качества работы студентов по:

- правильности использования техники безопасности лабораторных исследований

- правильности описания характера роста демонстрационных микробов

- правильности пользования пипеткой (с грушей), безопасности приемов при разведении патологического материала (мокрота, кусочки органов

- правильности использования ступки для измельчения материала

- аккуратности и безопасности работы с бактериологической петлей

- правильности, скорости приготовления и окраски мазков

- правильности микроскопии и умению продемонстрировать найденного микроба

Заключительный контроль уровня знаний:

1. Основные особенности этиологии УПИ (ГВЗ)

2. Критерии этиологической значимости микроорганизмов, выделенных из патологического материала, взятого от больных

3. Порядок взятия патологического материала на микробиологическое исследование из зева, носа, кожи больных

4. Особенности взятия на микробиологическое исследование крови, СМЖ, мочи, материала от гинекологических больных

5. Назвать основных микробов - возбудителей ГВЗ

Литература:

1. Справочник. Лабораторные методы исследования в клинике (под ред. В.В.Меньшикова). -Москва. - Медицина. - 1987. - с. 365

2. Черкес Ф.К., Богомольская Л.Б., Бельская Н.А. // Микробиология. - Москва. - Медицина. - 1987. - с. 612

3. Фуджи Акико // - Микроскопия для диагностики туберкулеза. (перевод с японского). - Копенгаген. - 2002. - с. 48

4. От отбора образца, до определения чувствительности к антибиотикам (перевод с французского).- 000 "bio Merieux". - Москва. - 2001

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отделяемое гениталий | Количество учебных часов - 6 часов. ТЕМА Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.