КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление окружающей средой и природными ресурсами на муниципальном уровнеФедеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения в числе прочих отнесены: · обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · контроль за использованием земель на территории муниципального образования; · регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; · организация утилизации и переработки бытовых отходов; · участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. Компетенции органов местного самоуправления закреплены также в законе «Об охране окружающей среды» и отраслевых законах («О недрах», Водном кодексе, Лесном кодексе, «Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых территориях», «Об отходах производства и потребления» и др.). В части не противоречащей Конституции РФ и ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» действительны полномочия предоставленные Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ» (1991 г.). Орган местного самоуправления, отвечающий за охрану окружающей среды и использование природных ресурсов на территории муниципального образования в соответствии с основными направлениями региональной политики, действующим законодательством и имеющимися полномочиями выполняет следующие функции: 1. Разрабатывает местные планы действий по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов на территории муниципального образования. 2. Вносит предложения в Администрацию субъекта Федерации и территориальные органы МПР для включения в экологические программы, соответственно, регионального и федерального значения. 3. В соответствии с действующим законодательством принимает участие в осуществлении экологического контроля за деятельностью всех хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования. 4. Совместно территориальными органами МПР составляет протоколы по фактам выявленных экологических правонарушений и принимает меры для привлечения виновных к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 5. Согласовывает планы природоохранных мероприятий на территории муниципального образования, контролирует их выполнение. 6. Участвует в выборе площадок под строительство хозяйственных объектов и приемке объектов в эксплуатацию.
Лекция 11. Система экологического менеджмента на предприятии
В соответствии со стандартом ISO 14001:2004 система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть общей системы административного управления, которая включает организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики (рис.3.3). Структура СЭМ на предприятиях газовой отрасли должна учитывать существующую в дочерних Обществах двухуровневую систему управления производством. Первый уровень - СЭМ всего Общества, в которой природоохранная служба выделена в отдельное подразделение - Отдел охраны окружающей среды во главе с его руководителем. Второй уровень - СЭМ филиалов Общества, в которых специализированная экологическая служба отсутствует, а экологический менеджмент осуществляет отдельный квалифицированный специалист - эколог филиала, уполномоченный решать экологические задачи. Система экологического менеджмента ООО «Кавказтрансгаз» включает следующие основные документы: · экологическая политика Общества; · руководство по применению СЭМ; · ранжированный перечень значимых экологических аспектов; · целевые и плановые экологические показатели; · программа природоохранных мероприятий; · номенклатура документов СЭМ; · повышение квалификации и экологическая подготовка сотрудников; · обращениязаинтересованных сторонпо экологическим вопросам; · программа производственного экологического контроля; · программа производственно-экологического мониторинга; · программа аудита СЭМ; · акты экологических проверок и контроль за исполнением; · анализ СЭМ со стороны руководства, предложения по совершенствованию СЭМ; · годовой отчет о природоохранной деятельности. Кроме этого, СЭМ Общества включает документы, регламентирующие специальное природопользование, вопросы выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, обращения с отходами и др.
Рис. 3.3. Модель системы экологического менеджмента ООО «Кавказтрансгаз» и соответствующее нормативно-правовое обеспечение (номера пунктов указаны по стандарту ISO 14000:2004) СЭМ в филиалах ООО «Кавказтрансгаз» представлена следующими документами: · обязательства экологической политики; · ранжированный перечень значимых экологических аспектов; · целевые и плановые экологические показатели; · программа природоохранных мероприятий; · план природоохранных мероприятий и отчет о выполнении; · номенклатура документов СЭМ; · план-график аналитического контроля; · акты экологических проверок и отчет об устранении несоответствий. Кроме этого, в филиалах находятся документы, регламентирующие специальное природопользование, вопросы выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, обращение с отходами и др. Нормативно-методическую основу системы экологического менеджмента в ООО «Кавказтрансгаз» составляют четыре блока нормативно-методических документов: I. Международные и Российские стандарты в области систем экологического менеджмента: · ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»; · ГОСТ Р ИСО 14004-2007 «Системы экологического менеджмента. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования»; · ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»; · ГОСТ Р ИСО 14031-2001. «Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования»; · ГОСТ Р ИСО 14050-99 «Управление окружающей средой. Словарь». II. Нормативно-методические документы ОАО «Газпром»: · ВРД 39-1.13-011-2000 Концепция системы управления охраной окружающей среды на объектах ОАО «Газпром» в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14000. · ВРД 39-1.13-012-2003 Система менеджмента охраны окружающей среды ОАО «Газпром». Требования и практические рекомендации к разработке нормативной документации по этапам создания, внедрения и совершенствования систем управления охраной окружающей среды в ОАО «Газпром». III. Стандарты организации (СТО) ООО «Кавказтрансгаз»: · «Порядок составления и принятия экологической политики»; · «Порядок идентификации экологических аспектов»; · «Порядок разработки целевых и плановых экологических показателей, программ и планов природоохранных мероприятий»; · «Первичная отчетность по охране окружающей среды»; · «Порядок информационного взаимодействия и переподготовки кадров в области охраны окружающей среды»; · «Требования и порядок проведения мониторинга и измерений, связанных с охраной окружающей среды»; · «Порядок проведения аудита системы экологического менеджмента»; · «Оценка эффективности природоохранной деятельности»; · «Требования и порядок управления документацией, связанной с системой экологического менеджмента»; · «Положение о производственном экологическом контроле»; · Руководство по системе экологического менеджмента». IV. Нормативно-методические документы филиалов Общества: · инструкция по охране окружающей среды на КС; · инструкция по охране окружающей среды на производственных объектах ОПС; инструкция по охране окружающей среды на АГНКС; · инструкция по охране окружающей среды на ГРС; · инструкция по охране окружающей среды на объектах вспомогательных служб.
Модуль 4. Управление водными ресурсами
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |