КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Национальное законодательство
Источники международного торгового права
Основные источники международного торгового права - национальное законодательство, международные договоры и международные обычаи. Национальное законодательство представлено внутригосударственными актами, регулирующими комплекс правоотношений по международным коммерческим контрактам. В России к числу таких актов относится Федеральный закон от 8 декабря 2003 года 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ред. от 22 августа 2004 года.), целями которого являются обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защита экономических и политических интересов России (п.1 ст.1). Закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также непосредственно связанным с такой деятельностью (п.2 ст.1). Под внешнеторговой Закон понимает деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью (п.4 ст.2). Закон закрепляет несколько основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности: 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности; 3) единство таможенной территории РФ; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав РФ; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить такие меры; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике РФ; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории РФ. Закон устанавливает строго ограниченный перечень методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, включающий: - таможенно-тарифное регулирование (путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин); - нетарифное регулирование (путем введения количественных ограничений и иных запретов, а также ограничений экономического характера); - запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; - меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности. Иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются (ст.12). Закон вводит разграничение государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами (гл. 5), услугами (гл. 6), интеллектуальной собственностью (гл. 7); - устанавливает особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности в форме приграничной торговли и в свободных экономических зонах (гл. 9); - определяет мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности (в форме кредитования участников внешнеторговой деятельности; - функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов; организации торговых выставок, ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций; проведения кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки) (гл. 11); - регулирует особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия России в международных санкциях, поддержания равновесия платежного баланса России, применения мер валютного регулирования, а также ответных мер (гл. 8). Согласно ст.27 Закона для защиты экономических интересов российских производителей товаров могут вводиться специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров. Данный вопрос регулируется отдельным Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", устанавливающим детальные требования к применению и общие принципы применения специальных защитных мер вводимых по решению Правительства РФ. Под ними понимаются меры по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины (гл. 2); - антидемпинговые меры по противодействию демпинговому импорту посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером (гл. 3); - компенсационные меры, под которыми понимаются меры по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером (гл. 4).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |