КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Классификация производственных затрат
Классификация производственных затрат. Статьи калькуляции на транспортных предприятиях. Состав затрат на эксплуатацию транспортных средств. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются, в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Группировка затрат по элементам необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок, выполнения работ по транспортно-экспедиционному обеспечению. Все затраты включаемые в себестоимость перевозок группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам затрат независимо от отраслевой принадлежности организаций: 1 затраты на оплату труда; 2 единый социальный налог; 3 материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) 4 амортизация основных фондов 5 прочие затраты
Определение себестоимости единицы продукции называется калькулирование. Статьи калькуляции на АТП: 1. Основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды; 2. Топливо; 3. Смазочные и эксплуатационные материалы; 4. Износ и ремонт автошин; 5. ТО и ТР; 6. Амортизационные отчисления; 7. Общехозяйственные расходы;
Классификация производственных затрат - это группировка расходов по техническому назначению и экономическому содержанию, позволяющая управлять формированием себестоимости перевозок грузов и пассажиров. По техническому назначению расходы подразделяются: - основные (технологические); - вспомогательные (по обслуживанию производства и управления). Основные технологические затраты связаны с перевозкой грузов или пассажиров. К ним относятся: - 1. расходы на основную заработную плату водителям с отчислением на социальные нужды (ЕСН); - 2. расход топлива, - 3. смазочных и прочих эксплуатационных материалов; - 4. расходы на восстановление и ремонт автошин; - 5. амортизация отчисления по подвижному составу; Вспомогательные затраты включают расходы: - технического и хозяйственного обслуживания; - управления производством. По способу включения в себестоимость затраты делятся на: -прямые; -косвенные. Прямые затраты непосредственно (прямо) относятся на себестоимость продукции. На АТП такими затратами являются: - заработная плата водителей, заработная плата ремонтных рабочих, заработная плата кондукторов с отчислениями на социальные нужды (ЕСН); - расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы; - ремонт автомобилей и автошин; - амортизационные отчисления по подвижному составу; Косвенные затраты не относятся прямо на себестоимость того или иного вида продукции, так как носят общий характер – это расходы по управлению и обслуживанию производства, коммерческие расходы. Распределяются такие расходы между видами перевозок пропорционально определенному показателю: - сумме основной заработной платы водителей, - автодням работы на линии; - сумме прямых затрат; - выручке; Этот показатель должен быть отражен в приказе об учетной политике. По признаку связи с производственным процессом затраты на АТП подразделяются на: - переменные; - постоянные; - условно-постоянные; - условно-переменные. Затраты, размер которых находится в прямой зависимости от пробега автомобиля (объема продукции) являются переменными. К ним относятся: - расходы на ГСМ; - расходы на ТО и ТР; - стоимость восстановления и ремонт автошин; Затраты, размер которых не зависит от пробега автомобиля являются постоянными. К ним относятся: - общепроизводственные и общехозяйственные расходы. К условно-постоянным относятся затраты, которые почти не зависят от объема произведенной работы и выполнения установленных норм (общехозяйственные расходы) К ним относятся: - заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды (ЕСН); - амортизация подвижного состава, так как она рассчитывается в зависимости от стоимости подвижного состава и величины его пробега. Условно-переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы).
Учет себестоимости на предприятиях строится следующим образом: 1.Котловым; 2.По заказным; 3.По передельным;
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к категории постоянных. Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 и группируются по следующим статьям: 1.Заработная плата производственно-линейного персонала (диспетчеры, механики, кассиры, контролеры и т.п.); 2.ЕСН; 3.Содержание сторожевой охраны; 4.Содержание производственных помещений и территорий; 5.Расходы по охране труда и технике безопасности; 6.Содержание и ремонт оборудования; 7.Амортизация ОС (кроме автомобилей, прицепов); 8.ТР производственных помещений (кладовых, электросетей и т.п.); 9.Вспомогательные материалы, которые не могут быть отнесены к какому-либо виду ремонта и ТО; 10.Топливо и энергия для технологических нужд; 11.Водоснабжение; 12.Расходы на содержание автомобильного хозяйства; 13.Изготовление бланков; 14.Расходы на командировки водителям, не возмещаемые грузодателем; 15.Арендная плата; 16.Противопожарная охрана; 17.Прочие производственные расходы (инкассация выручки, оплата тех. осмотров, номерных знаков и др.) На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются административно-хозяйственные расходы. Они группируются по следующим статьям: 1. Заработная плата АУП (административно-управленческий персонал); 2. ЕСН на заработную плату АУП; 3. Служебные разъезды; 4. Содержание легкового транспорта; 5. Расходы на приобретение внутригородских билетов; 6. Почтово-телеграфные и телефонные расходы; 7. Амортизация ОС, их ремонт и содержание общепаркового назначения; 8. Прочие расходы (н.п. аудиторские и консультационные услуги);
Расходы по управлению и обслуживанию автоперевозок являются косвенными затратами. Сальдо на конец месяца не имеют.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |