Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Классификация производственных затрат.

Статьи калькуляции на транспортных предприятиях.

Состав затрат на эксплуатацию транспортных средств.

Основные нормативные документы

 

1. Гражданский кодекс РФ

2. Налоговый кодекс РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций»

3. ПБУ, утвержденные приказом Министерством Финансов РФ

4. Методические указания по бух. учету МПЗ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.02.2002 года № 119н

5. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению от 31.10.2000 года № 94Н.

6. ПБУ№ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.1999 года

7. ПБУ№16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» от 02.07.2002 года.

8. Инструкция по учету доходов и расходов на автотранспортных предприятиях

 

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются, в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Группировка затрат по элементам необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок, выполнения работ по транспортно-экспедиционному обеспечению. Все затраты включаемые в себестоимость перевозок группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам затрат независимо от отраслевой принадлежности организаций:

1 затраты на оплату труда;

2 единый социальный налог;

3 материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)

4 амортизация основных фондов

5 прочие затраты

 

 

Определение себестоимости единицы продукции называется калькулирование.

Статьи калькуляции на АТП:

1. Основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды;

2. Топливо;

3. Смазочные и эксплуатационные материалы;

4. Износ и ремонт автошин;

5. ТО и ТР;

6. Амортизационные отчисления;

7. Общехозяйственные расходы;

 

 

Классификация производственных затрат - это группировка расходов по техническому назначению и экономическому содержанию, позволяющая управлять формированием себестоимости перевозок грузов и пассажиров.

По техническому назначению расходы подразделяются:

- основные (технологические);

- вспомогательные (по обслуживанию производства и управления).

Основные технологические затраты связаны с перевозкой грузов или пассажиров.

К ним относятся:

- 1. расходы на основную заработную плату водителям с отчислением на социальные нужды (ЕСН);

- 2. расход топлива,

- 3. смазочных и прочих эксплуатационных материалов;

- 4. расходы на восстановление и ремонт автошин;

- 5. амортизация отчисления по подвижному составу;

Вспомогательные затраты включают расходы:

- технического и хозяйственного обслуживания;

- управления производством.

По способу включения в себестоимость затраты делятся на:

-прямые;

-косвенные.

Прямые затраты непосредственно (прямо) относятся на себестоимость продукции.

На АТП такими затратами являются:

- заработная плата водителей, заработная плата ремонтных рабочих, заработная плата кондукторов с отчислениями на социальные нужды (ЕСН);

- расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобилей и автошин;

- амортизационные отчисления по подвижному составу;

Косвенные затраты не относятся прямо на себестоимость того или иного вида продукции, так как носят общий характер – это расходы по управлению и обслуживанию производства, коммерческие расходы. Распределяются такие расходы между видами перевозок пропорционально определенному показателю:

- сумме основной заработной платы водителей,

- автодням работы на линии;

- сумме прямых затрат;

- выручке;

Этот показатель должен быть отражен в приказе об учетной политике.

По признаку связи с производственным процессом затраты на АТП подразделяются на:

- переменные;

- постоянные;

- условно-постоянные;

- условно-переменные.

Затраты, размер которых находится в прямой зависимости от пробега автомобиля (объема продукции) являются переменными. К ним относятся:

- расходы на ГСМ;

- расходы на ТО и ТР;

- стоимость восстановления и ремонт автошин;

Затраты, размер которых не зависит от пробега автомобиля являются постоянными. К ним относятся:

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

К условно-постоянным относятся затраты, которые почти не зависят от объема произведенной работы и выполнения установленных норм (общехозяйственные расходы)

К ним относятся:

- заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды (ЕСН);

- амортизация подвижного состава, так как она рассчитывается в зависимости от стоимости подвижного состава и величины его пробега.

Условно-переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы).

 

 

Учет себестоимости на предприятиях строится следующим образом:

1.Котловым;

2.По заказным;

3.По передельным;

 

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к категории постоянных.

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 и группируются по следующим статьям:

1.Заработная плата производственно-линейного персонала (диспетчеры, механики, кассиры, контролеры и т.п.);

2.ЕСН;

3.Содержание сторожевой охраны;

4.Содержание производственных помещений и территорий;

5.Расходы по охране труда и технике безопасности;

6.Содержание и ремонт оборудования;

7.Амортизация ОС (кроме автомобилей, прицепов);

8.ТР производственных помещений (кладовых, электросетей и т.п.);

9.Вспомогательные материалы, которые не могут быть отнесены к какому-либо виду ремонта и ТО;

10.Топливо и энергия для технологических нужд;

11.Водоснабжение;

12.Расходы на содержание автомобильного хозяйства;

13.Изготовление бланков;

14.Расходы на командировки водителям, не возмещаемые грузодателем;

15.Арендная плата;

16.Противопожарная охрана;

17.Прочие производственные расходы (инкассация выручки, оплата тех. осмотров, номерных знаков и др.)

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются административно-хозяйственные расходы. Они группируются по следующим статьям:

1. Заработная плата АУП (административно-управленческий персонал);

2. ЕСН на заработную плату АУП;

3. Служебные разъезды;

4. Содержание легкового транспорта;

5. Расходы на приобретение внутригородских билетов;

6. Почтово-телеграфные и телефонные расходы;

7. Амортизация ОС, их ремонт и содержание общепаркового назначения;

8. Прочие расходы (н.п. аудиторские и консультационные услуги);

 

Расходы по управлению и обслуживанию автоперевозок являются косвенными затратами. Сальдо на конец месяца не имеют.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи учета затрат на эксплуатацию грузового и пассажирского транспорта | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.