Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление социально-культурной сферой

Тема 11. Управление таможенным делом

1. Понятие области таможенного дела – средства проведения таможенной политики.

Таможенное дело как совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное регулирование как предмет ведения РФ.

2. Субъекты государственного управления в области таможенного дела, их полномочия.

Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями (Положение о Службе, п.1).

Иные таможенные органы РФ, их полномочия: региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты, организации, находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы, ее представительства за рубежом. (Таможенный кодекс РФ, ст. 402).

3 Объекты государственного управления таможенным делом. Функции и методы государственного управления таможенным делом:

- осуществление взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;

- осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

- ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- выдача лицензий на учреждение свободного склада;

- осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

- осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (Положение о Службе п. 5).

РАЗДЕЛ III

Тема 12. Управление образованием

1. Особенности управления социально-культурной сферой.

Понятие образования как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (ФЗ «Об образовании», преамбула).

Право на образование. Система образования.

Разграничение компетенции в области управления образованием между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных государственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образованных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (Федеральный закон «Об образовании», ст. 8).

2. Субъекты государственного управления образованием, их полномочия.

Министерство образования и науки Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (Положение о Министерстве, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства образования и науки РФ, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в установленной сфере деятельности осуществляет:

контроль и надзор за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;

самостоятельно и совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях;

лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования);

рассмотрение вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации;

рассмотрение вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, а также лишения (восстановления) указанных ученых званий, вопросов присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук и выдачу соответствующих дипломов установленного образца;

создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), установление их компетентности (Постановление Правительства РФ от 06.04.2004. №159).

Федеральное агентство по образованию как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов (Положение о Федеральном агентстве, п.1).

Федеральное агентство по образованию в установленной сфере деятельности осуществляет:

организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования;

организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 169, п.3).

Федеральные (ведомственные) государственные органы управления образованием, управляющие подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ).

Органы исполнительной власти (государственного управления) образованием субъектов РФ (Кемеровской области):

департамент образования и науки Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта. Кемеровской области как исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

3. Объекты государственного управления образованием: сфера образования, образовательные учреждения. Административно-правовой статус образовательных учреждений. Образовательное учреждение как учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Организационно-правовые формы образовательных учреждений: государственные, муниципальные, негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).

Типы и виды образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные, учреждения профессионального образования, дополнительного образования, специальные (коррекционные).

Формы получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейного образования, самообразования, экстернат (Федеральный закон «Об образовании», ст. ст. 10,12).

4. Функции и методы управления образованием. Лицензирование образовательных учреждений. Государственная аккредитация и аттестация. (Федеральный закон «Об образовании», ст. 33).

Программно- целевой метод. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Федеральная целевая программа «Русский язык» (2006-2010 годы). Региональные (Кемеровской области) целевые программы: «Образование Кузбасса», «Развитие профессионального образования в Кемеровской области».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Управление строительством, архитектурой и жилищно-коммунальным хозяйством | Тема 13. Управление наукой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.