КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечисляемый тип
Символьный тип CHAR. Логический тип BOOLEAN. Целые типы. ТИПЫ ДАННЫХ АЛФАВИТ ЯЗЫКА СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа написанная в среде Тurbo Рascal 7.0 может содержать следующие разделы: заголовок программы; раздел объявления используемых модулей; раздел объявления меток; раздел объявления констант; раздел объявления типов; раздел объявления переменных; раздел объявления процедур и функций; тело программы (обязательная часть). Заголовок необязателен. Тело программы начинается со слова Begin а заканчивается End с точкой, которая является признаком конца программы. Наример: Составить Паскаль-программу ввода значений двух переменных X и Y, вычисления их суммы и вывода результата на экран.
Program Prim1; Var X, Y, Summa: real; Begin Write (‘Введите значения X, Y ’); Readln (X, Y); Summa:= X+Y; Writeln (‘Значение суммы X и Y равно’, Summa); End.
Алфавит языка включает следующие группы символов: - заглавные и строчные латинские буквы, а также символ «подчеркивание», который считается буквой; - арабские цифры 0…9; - специальные символы: + - * / = > <.,;: @ ‘ () [ ] { } # $ ^.
Простые типы данных. К ним относятся: - целые типы; - логический тип; - символьный тип; - перечисляемый тип; - тип-диапазон; - вещественные типы. Все простые типы за исключением вещественного, называются порядковыми типами.
Таблица 1
Например, Var m: Integer; n: Byte; Переменная этого типа принимает два значения: True(Истина) либо False (Ложь). Размер переменной - 1 байт. В Turbo Pascal 7.0 добавлены еще три логических типа: ByteBool (1 байт); WordBool (2 байта); LongBool (4 байта). Они введены для унификации с другими языками программирования и со средой Windows. Отличие от стандартного типа Boolean заключается в фактической величине параметра этого типа, соответствующего значению True. Для типа Boolean значению True соответствует число «единица», записанное в его байт, а для других типов значению True соответствует любое число отличное от нуля. Значению False соответствует число нуль для всех логических типов. Пример объявления логичской переменной: Var bool: Boolean;
Переменная этого типа принимает одно из значений полного набора ASCII – символов. Например, Var ch:char;
Этот тип определяется набором имен, с которыми могут совпадать значения параметра. Type <имя типа> = (<значение 1>, <значение 2>, …, <значение N>); Важно, в каком порядке перечислены имена при определении типа, т.е. первому имени присваивается порядковый номер нуль, второму единица и т.д. Например: Type Days = (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday); Var ch: Days;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |