КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Литургия верных
Литургия оглашенных Проскомидия Псал. 131: " Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его..." Облачение епископа, умовение рук, приготовление Даров. Молитва преложения: " Боже, Боже наш, пославый в пищу всему миру небесный хлеб..." (из Литургии ап. Иакова)
епископ: "Благословенно царство Отца и Сына и Св.Духа..." хор: "Единородный Сыне..." (не ранее 536 г.) диакон: возглашает ектению. епископ: "Господи Боже наш, Его же держава несказанна и слава непостижима..." (Молитва 1я антифона Византийской Литургии) "Ты, Который даровал нам общие сия и согласные молитвы..." (Молитва 3я антифона Византийской Литургии). Хор: поет гимн епископ: " Господи Боже наш, уставивый на небесах чины" (тайная молитва входа из Византийской Литургии) Малый вход. хор: поет Трисвятое (с монофизитской прибавкой "распныйся за ны", введенной в 471 г. монофизитским патриархом Антиохии Петром Гнафевсом) диак: Великая ектения. Чтение пророчества, Апостола и Евангелия (элемент католического влияния, не ранее 12 в.) Символ веры Никео-Цареградский (но на месте католического Credo!) диак: Просительная ектения. епископ: "Господи Иисусе Христе, Спаситель наш..." (парафраз католической молитвы: "Deus qui humanae substantiae ets..."). диак: "Да никто из оглашенных!"..
епископ: " Никто из связанных плотскими похотьми и сластьми..." (тайная молитва Херувимской из Византийской Литургии Василия Великого) Великий вход под пение Херувимской песни (не ранее 573 г.) епископ: "Господи Боже сил и Творец всего... соделай оное таинством тела и крови единородного Сына Твоего..." (Молитва Приношения свт. Афанасия Великого, сер. 4 в.) Лобзание мира под пение хора: "Христос посреди нас". диак: "Станем со страхом, будем внимательны!". Анафора Византийского типа + " Отче наш". Причащение священнослужителей (с молитвой Иоанна Златоустого) Причащение мирян. Благодарственная молитва. Заключительный псалом — 33.
Исторический анализ этого чинопоследования вы теперь легко можете произвести и сами, пользуясь методом стратиграфии. Древнейший слой (отраженный в структуре Евхаристического канона) указывает на раннюю (сер. 4 в.) Кесарийско-Каппадокийскую анафору, близкую к Литургии ап. Иакова (см. молитву предложения на Проскомидии). Второй слой образовался в конце 4 — первой половине 5 века и связан с литургической реформой Василия Великого и Иоанна Златоустого, молитвы которых были усвоены Армянской Литургией. Третий слой носит явные следы монофизитской смуты второй половины 5 — начала 6 вв. Сюда относится монофизитское прибавление к Трисвятой песни и такие чисто монофизитские особенности, как приношение неразбавленного вина на Евхаристии или замена квасного хлеба опресноками — вероятно, при католикосе Нерсесе 2 (525 — 531 гг.). Вместе с тем, еще продолжается литургическое влияние Византии, что сказывается в практике тайных молитв (особенно антифонных) и таких элементов, как Просительная ектения, гимн " Единородный Сыне", Великий вход и Херувимская песнь. Наконец, последний четвертый слой образовался уже после периода изоляции (после 11 в.) под влиянием католических заимствований. На это указывают Ветхозаветные чтения, местоположение Символа веры и прямое включение католической молитвы в конце Литургии оглашенных. Таким образом подлинная Литургия свт. Григория Армянского оказалась настолько глубоко погребенной под этими позднейшими наслоениями, что реконструировать её не представляется возможным.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |